Как мы продаём услуги, через статусы в WhatsApp

Каждый из нас хоть раз опубликовал сторис. Данная механика, как вы знаете, не новая. Она давно уже существует во многих соцсетях и площадках: ВКонтакте, Одноклассниках, TenChat и теперь даже в Telegram. По своему функционалу сторисы работают практически одинаково и пользуются всегда особой популярностью.

Всё это ясно как день, но вот почему-то многие либо забИли или не знают про подобный формат в WhatsApp - статусы. А ведь они там уже давно и в них часто публикуют и смотрят контент. Особенно возрастная и сформулированная по вашей телефонной книжке платёжеспособная аудитория.

- Почему бизнес не использует статусы в WA?

- Потому что для многих, этот мессенджер не функциональный.

- И вообще Телега ван лав ❤ , а Вотс так, в группе жильцов дома посидеть.

И я с вами полностью согласен. Мне тоже не нравится WhatsApp. Этот убогий интерфейс, бесконечные переподключения, геморройная загрузка «не сжатого» файла (документом) у iOS, постоянный дисконект с устройств и лаги с отправками сообщений. Но я не юзер данного приложения, так что...

Как мы продаём услуги, через статусы в WhatsApp

Но, как показывает моя практика, большинство клиентов из Казани используют именно WhatsApp. В бизнесе, о котором пойдет речь, это количество достигается порядка 80% от общей аудитории.

Практически все контакты из рабочей записной книжки WhatsApp публикуют свой лайфстайл-контент в статусы WhatsApp. Не верите на слово? Вот вам пруф:

и этот скрин лишь с одного менеджера, а в компании их 6! 
и этот скрин лишь с одного менеджера, а в компании их 6! 

Как вы видите, данным инструментом пользуются достаточно охотно и он актуальный. Отсюда и вытекает вывод: если контент публикуется, значит у кого-то есть на него спрос. А где спрос, там и должно быть предложение.

Статистика WA по России

Что по аудитории WhatsApp в 2023 году спросите вы. А я вам сейчас покажу, взгляните на график ниже:

Источник: Mediascope Cross Web, Вся Россия, 12+, Desktop&Mobile.
Источник: Mediascope Cross Web, Вся Россия, 12+, Desktop&Mobile.

Топ-10 интернет-площадок по среднесуточному охвату в июле 2023 года, млн человек:

  • Whatsapp - 80.2 млн
  • Яндекс - 66.7 млн
  • Google - 63.2 млн
  • Telegram - 54.3 млн
  • ВКонтакте - 52.6 млн
  • YouTube - 52.1 млн
  • Sberbank - 43.3 млн
  • TikTok - 31.9 млн
  • Дзен - 31.6 млн
  • Wildberries - 23.5 млн

По абсолютному приросту:

  • Telegram: +12.8 млн
  • Wildberries: +9.7 млн
  • Whatsapp: +7.7 млн
  • Google: +6.4 млн
  • YouTube: +4.5 млн

Конечно сейчас WA трудно соперничать на российским рынком с Telegram, особенно после сообщений что его заблокируют, но пока у WA есть свои преданные пользователи с которыми можно и нужно работать.

В дополнение, WhatsApp наиболее популярен у пользователей в возрасте от 25 до 34 лет (статистика за 2021 год). А это, платёжеспособная аудитория, которой можно продавать.

Наши первые шаги

С начала это был наш небольшой эксперимент. Мы просто выкладывали процессы изготовления продукции, информацию о скидках, акциях и мемчики. Пользователям это нравилось. По началу аудитория просто просматривала контент (в среднем у нас было по 200-300 просмотров на 1 сторис) ну а потом, нам всё чаще стали поступать целевые заявки.

Некоторые даже просили прислать наш контент в ЛС.
Некоторые даже просили прислать наш контент в ЛС.
Примеры запросов и реакции на статусы. 
Примеры запросов и реакции на статусы. 

Резюмируя

Сейчас мы используем этот инструмент как элемент вовлечения и продаж услуг. Самый конверсионный контент в плане совершения сделки - это акции и скидки. Но тут главное не перегибать, если постоянно опубликовывать продающий контент, аудитория просто перестанет его смотреть.

Поэтому лучше всего комбинировать продающий контент (коммерческие офферы) с вовлекаюшим (процессы производства) и вирусным контентом (мемы).

Сегодня статусы в WhatsApp приносят продажи, это доказано на личном опыте. Аудитория хорошо реагирует на контент, делится им и охотно в него вовлекается.

Поэтому используйте этот инструмент в вашем бизнесе, пока он работает (пока его не заблокировали).

Спасибо, что ознакомились с материалом. Ваше внимание и вовлечение меня мотивирует. Если нужен комплексный интернет-маркетолог обращайтесь сюда. Буду рад нашему совместному сотрудничеству!

Сайт с моими услугами а также, кейсы и полезные статьи.

Если вам интересен комплексный интернет-маркетинг, то приглашаю подписаться на мой Telegram-канал. В нем я публикую результаты работ, делюсь своими мыслями и наработками.

Салихов Фридрих
Интернет-маркетолог
1212
2 комментария

Ну хоть для чего то этот мерзкий ватсап пригодился

1

в дополнительном инструменте продажах точно пригодился)