Где дешевле рекламный охват: в онлайн или в офлайн? Сравниваем цены цифровой наружки, медийки и таргета

Сколько стоит охват в цифровой наружной рекламе? Рассказываем, как узнать цену уникального пользователя и сравниваем с аналогичными ценами контекстной и таргетированной рекламы.

Где дешевле рекламный охват: в онлайн или в офлайн? Сравниваем цены цифровой наружки, медийки и таргета

Мы DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска цифровой наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

Как оценить результат наружной рекламы мы рассказали в этой статье

А сегодня хотим сравнить цену охвата в онлайн рекламе и в наружной.

Как измеряется охват в наружной рекламе

Охват — это количество уникальных пользователей, которые видели вашу рекламу. В наружной рекламе уникальный охват определяют на основе количества прохожих мимо рекламного щита или билборда. Для этого используют специальные счетчики. Например, геосервисы занимаются сбором данных о проходимости через мобильные устройства.

Особенности:

  • Сложно определить точно, сколько просмотров были именно уникальными, разве что с WiFi радаром. Ведь человек мог пройти мимо баннера несколько раз;

  • Наружную рекламу могут видеть одновременно десятки человек. В отличие от интернет-рекламы, где показ индивидуальный в браузере конкретного пользователя;

  • Не измерить вовлеченность — мы точно не знаем, насколько долго человек изучал видеоролик, можем оперировать лишь средними значениями. Это зависит и от содержания и качества самого видеоролика

Как измеряется охват в онлайн рекламе

Показы медийной рекламы в Яндекс Директе

Как пишет сам Яндекс в Справке, показ считается качественным и засчитывается, если соблюдены следующие условия:

В видимой зоне экрана должно находиться не менее 50% площади баннера или плеера. Показ видеорекламы засчитается, если размер плеера определяется и составляет не менее 320×180 или 180×320 пикселей.Учитывается видимость самого баннера или плеера на сайте, а не рекламного блока.

Например, если в видимой зоне экрана находится 50% рекламного блока площадки, но баннер или плеер реально занимает только 48%, то такой показ не засчитывается. Рекламный блок должен находиться в видимой зоне экрана не менее секунды, а видеоплеер — не меньше 2 секунд.

Показы рекламы в ВК

По их справке, показ засчитывается, когда верхняя и нижняя граница объявления оказывается на дисплее пользователя в компьютере или мобильном приложении.

Особенности:

  • Уникальный просмотр — не равно человек, это уникальный браузер, поэтому в статистике есть погрешность.
  • Вовлеченность измерить сложно. Если даже видеоролик занял все место на экране, не факт, что в данный момент человек смотрел в браузер, а не пил кофе, например.
  • Можно измерить переходы на сайт, отследить клики по рекламе, заявки, собрать базу ретаргетинга. Хотя цель именно медийной рекламы не переходы, а именно охват.

Да, в статистике есть нюансы, уникальный пользователь в офлайн и онлайн — это не одно и то же. Но все же давайте сравним цены, чтобы понять хотя бы порядок цифр, на который можно опираться в медиапланировании.

Цена охвата в цифровой наружной рекламе

Мы проанализировали среднюю цену за тысячу контактов по своим конструкциям в пяти городах и получили такие данные.

  • Новосибирск — 48 руб.

  • Екатеринбург — 63 руб.

  • Санкт-Петербург — 78 руб.
  • Омск — 38 руб.
  • Москва — 121 руб.

Это средний прогнозный показатель по городам. В зависимости от расположения экрана, проходимости, частоты показа ролика, стоимости показа реальная стоимость охвата будет отличаться. Например, у одного из наших клиентов в Спб DRON CPM за декабрь (сезонный месяц) по разным экранам от 39,7 руб. до 73,3 руб.

У нас есть варианты настройки рекламы по набору аудитории или показам. Большинству клиентов мы рекомендуем выбирать по показам, тогда можно выбирать и время показа с точностью до конкретных часов. По аудитории время показа либо 24 часа, либо весь день (с 6.00 до 22.00). И при указании ставки CPM, количество показов может снижаться.

Показатель CPM лучше использовать при анализе эффективности прошедшей рекламной кампании, например, сравнивая стоимость охвата в разных городах или на разных конструкциях. В медиаотчете мы показываем аудиторию и интересы этой аудитории (с данными по аффинити-индексу).

Где дешевле рекламный охват: в онлайн или в офлайн? Сравниваем цены цифровой наружки, медийки и таргета
Пример статистики по одному из городов Сибири, не миллионнику. <p>За 4 564 рубля получили 9 882 показов, это 114 968 контактов.</p><p>Цена одного уникального контакта: 0, 03 рубля</p>
Пример статистики по одному из городов Сибири, не миллионнику. 

За 4 564 рубля получили 9 882 показов, это 114 968 контактов.

Цена одного уникального контакта: 0, 03 рубля

Цена охвата в онлайн рекламе

Яндекс Директ

Минимальная ставка в медийной рекламе 5 рублей за 1 000 показов. Можно поставить и минимальную, но закупка рекламы управляется по аукционной модели, и по самой низкой цене получите соответствующие по качеству площадки.

<p><b>Лучше ставить цену хотя бы от 50 рублей, для нормальной скорости показов.</b></p>

Лучше ставить цену хотя бы от 50 рублей, для нормальной скорости показов.

<b>Пример статистики из Яндекс Директа за квартал по массовой нише, рассчитанной на взрослую аудиторию. От 18 до 55 лет. CPM 72 рубля в среднем по России. При более высокой ставке можно выиграть больше аукционов, здесь видим всего 16%. То есть потенциал роста</b>
Пример статистики из Яндекс Директа за квартал по массовой нише, рассчитанной на взрослую аудиторию. От 18 до 55 лет. CPM 72 рубля в среднем по России. При более высокой ставке можно выиграть больше аукционов, здесь видим всего 16%. То есть потенциал роста

Также у Яндекса есть рекламные форматы с фиксированной ставкой, например, баннер в сервисах, 250 рублей за 1 000 показов.

Где дешевле рекламный охват: в онлайн или в офлайн? Сравниваем цены цифровой наружки, медийки и таргета

VK

<p><b>Минимальный CPM в VK 50 рублей, ниже выставить он просто не даст. Чем больше узких настроек, тем будет дороже.</b></p>

Минимальный CPM в VK 50 рублей, ниже выставить он просто не даст. Чем больше узких настроек, тем будет дороже.

Цену выше 50 рублей можем задать любую, другой вопрос, насколько быстро будем получать охват. С очень маленькой ценой даже при широких настройках таргетинга реклама будет крутиться медленно, из-за того, что конкуренты в аукционе платят больше.

По ставке 50 рублей в Москве будете получать максимум 500 уникальных пользователей в день. В среднем, нормальная открутка начинается по ставке от 100 рублей за 100 показов. Тогда и охваты уже исчисляются тысячами.
Цена одного контакта при ставке 100 рублей = 0,1 руб.

В итоге

Получается, цена контакта с уникальным пользователем в цифровой наружной рекламе может оказаться примерно в 10 раз дешевле, чем в Директе или VK. Другой вопрос, как превратить этих пользователей в покупателей — об этом расскажем в следующих статьях.

Поставьте ❤ статье, если она была вам полезна.

2424
10 комментариев

Тут по соседству в статье вообще Телеграм канал рекламируют с помощью наружки. У вас были такие безумцы заказчики?

4
Ответить

Это интересно! Магазины на OZON и WILDBERRIES на DRON рекламируют регулярно, онлайн и офлайн мероприятия тоже. Я думаю, вскоре мы увидим и такие рекламные кампании телеграм-каналов!

4
Ответить

охват это не показательный критерий,если я случайно посмотрел на забор не значит,что я потом думаю об этом заборе

2
Ответить

Ну это же немного иначе работает)))
Вы не думаете о заборе, но если вдруг вам срочно потребовалось на заборе наклеить своё объявление, то уже знаете куда идти 😁

1
Ответить

Забор вам ничего не предлагает

Ответить

А есть способы ещё снизить cpm?🤔

Ответить

оптимизация...На широкую аудиторию обычно дешевле, если выбирать свою - дороже

2
Ответить