Zoon гонит трафик через Яндекс Карты

Кейс как не сливать бюджет на свой же трафик

Всем известно, что сервис Zoon предоставляет платные услуги по привлечению лидов для бизнеса. Один из наших клиентов решил попробовать использовать этот источник трафика, оплатил услугу и трафик пошел, где-то через неделю, но подвох был в том, что весь приходящий трафик — это не уникальные новые клиенты, а проверенные времени постоянные….

И так, начнем по порядку схема работа Zoon.

Наш клиент использует один из всеми проверенный бесплатный источник трафика Яндекс Карты – динамика приходящего всего трафика с него 518 обращении за 4 неполных месяца

<p>518 обращении за 4 неполных месяца </p> Gerashchenko Andrey

518 обращении за 4 неполных месяца

Gerashchenko Andrey
Первичных обращений по источнику Яндекс Карты составляет 255 шт. Gerashchenko Andrey
Первичных обращений по источнику Яндекс Карты составляет 255 шт. Gerashchenko Andrey
<p>Привлечённых вторичных обращений спустя неделю от Zoon резко возросло до - 92</p> Gerashchenko Andrey

Привлечённых вторичных обращений спустя неделю от Zoon резко возросло до - 92

Gerashchenko Andrey
Соответственно по источнику Яндекс карты трафик упал Gerashchenko Andrey
Соответственно по источнику Яндекс карты трафик упал Gerashchenko Andrey

Совпадение? - Не думаю идём в Яндекс справочник и видим, что телефон клиента изменён – эту область выделил.

История изменения событий в Яндекс Справочнике Gerashchenko Andrey
История изменения событий в Яндекс Справочнике Gerashchenko Andrey

При звонке по этому номеру попадаем к себе на ресепшен

Лог звонка в ВАТС на нашей стороне пришел звонок с номера Zoon - 74996535991 Gerashchenko Andrey
Лог звонка в ВАТС на нашей стороне пришел звонок с номера Zoon - 74996535991 Gerashchenko Andrey

При звонке по номеру 74996535991 - попадаю в Zoon

Как они это делают?

Облачные ВАТС сейчас доступны любому, достаточно оформить по паспорту на физ. лицо договор с любым оператором Виртуальной АТС и у тебя в руках мощный инструмент для работы.

Покупается виртуальный номер из любой ёмкости в нашем случае это был номер +7495 182-03-93

Подмененный виртуальный номер на Яндекс картах Gerashchenko Andrey
Подмененный виртуальный номер на Яндекс картах Gerashchenko Andrey

Дальше на ВАТС настраивается маршрутизация звонка на номер 74996535991, а с него уже на Ваш номер, в настройках маршрутизации выставляется показывать номер услуги, а не звонящего т.е. подставляется номер Zoon, в место номера абонента

Схематично весь процесс выглядит так.

Схема маршрутизации звонка до call centra Gerashchenko Andrey
Схема маршрутизации звонка до call centra Gerashchenko Andrey

Второй назревший вопрос, как они завладели Яндекс справочником?

Ответ кроется в уникальном предложение от Zoon продвинуть Вас на Яндекс картах совершенно бесплатно, для этого достаточно предоставить доступ и наши специалисты оптимизируют Ваш аккаунт в Яндекс справочнике, тем самым вы даёте управление Яндекс справочником троянскому коню….

Удачи в использование бесплатных картографических сервисов, следите за своими аккаунтами и считайте правильно весь свой рекламный трафик.

2121 показ
15K15K открытий
41 комментарий

Котик

Ответить

можете ведь, когда захотите

Ответить

Zoon - доплатите и нам за ваших клиентов ;)

Ответить

Был опыт работы с этими шарлатанами. Их сейлзы не знают что такое cpc.
Задача впарить абонентку - супер результат)

Самое лютое шоу начинается это когда менеджер при вас, по вашей просьбе высчитывает стоимость лида с зуна.
Далее вы просите его не учитывать витальный трафик с карт (на что он протестует 😂)
и тут выясняется что звонок (именно с зун стоит 2200 в питере и звонков таких очень мало 😂)

Позвоните в яндекс карты и гугл. Задайте вопрос про то, как зун работает с картами и является ли он их партнером 😂

Вишенкой на торте, менеджер с которым работали год назад ушёл из зун.
У него остались все права на карты) три месяца мне возвращали доступ и права - ТРИ 😂

Ответить

Андрей, добрый вечер.
Мы, Зун, не скрываем, что меняем номера телефонов на картах. Делаем это для того, чтобы нашим партнерам было удобнее анализировать трафик с карт.
На скриншоте ниже - часть личного кабинета вашей организации, где видна статистика по звонкам и указаны источники трафика.
Эти звонки мы анализируем, раскладываем на принятые и непринятые. Принятые - на целевые обращения и "мусорные звонки".
Каждый звонок прослушиваем и делимся подробной аналитикой в личном кабинете - кто записался, на какие услуги, если не записался - почему.
Это все мы делаем для того, чтобы партнерам было удобнее анализировать свой маркетинговый бюджет и свои продажи - когда видишь насквозь - легче находишь зоны роста, это позволяет получить больший результат от рекламы, без увеличения бюджета.
Поскольку по CPA-модели мы не работаем - дополнительный бюджет за возвращенных клиентов не требуется. А поскольку Яндекс-картами пользуется значительная часть населения нашей страны - мы не можем запретить им звонить, но можем их посчитать.

Андрей, очень хочу помочь разобраться в ситуации, пожалуйста, напишите мне на почту

[email protected]
Дарья,
руководитель отдела контроля качества
компании Зун

Ответить

Дарья, ответьте мне на вопрос, сколько Вам можно доносить, что клиент против смены номера в я. Картах? Каждый раз ходим по кругу, ставим свой номер из колтрекинга и считаем сами эту статистику, Вашим коллегам доносим, что нельзя менять, вы прекращаете на какой то периуд, трафик от вас падает, через какой то промежуток вы снова его меняете, мы опять вам звоним и ругаемся, Вашим коллегам по рукам лупить палкой, что бы вы этого больше не делали? Показать вам кол-во раз сколько вы раз меняли номер зная, что это делать нельзя?
Когда начинаешь смотреть эфективность трафика от Вас понимаешь, что дорого, а ваши подмешенные звонки с яндекс карт всю статистику убивают.

Второй камень в Ваш огород, как вы выше сказали, что вы прослушиваете звонки и получаете персональные данные людей фио и номера телефонов - клиент звонит не Вам, а звонит получить услугу в конкретную организацию, а вы получаете персональные данные. Вы думаете клиент хочет передавать свои данные 3-му лице допустим владелец бмв звоня к офицальным дилерам с проблемоц по машине, а вы пишете эти данные.
У нас был уже скандал с клиентом когда после обращения клиента за услугой вы перезваниваете и говорите это zoon как вы довольны услугой? Клиент выставляет претензию, что компания передает персональные данные третьему лицу.

Ну и последний довыд.
Zoon и Profi. Ru что вы скажете о совместном сотрудничестве по предоставлению трафика?

Ответить

Дарья, вы же тупо воруете траф, а не привлекаете лиды. Нужно быть очень тупым, чтобы думать что все настолько тупые что не понимают этого.

Ответить