Маркетинг Andrey Gerashchenko
2 747

Zoon гонит трафик через Яндекс Карты

Кейс как не сливать бюджет на свой же трафик

В закладки
Аудио

Всем известно, что сервис Zoon предоставляет платные услуги по привлечению лидов для бизнеса. Один из наших клиентов решил попробовать использовать этот источник трафика, оплатил услугу и трафик пошел, где-то через неделю, но подвох был в том, что весь приходящий трафик — это не уникальные новые клиенты, а проверенные времени постоянные….

И так, начнем по порядку схема работа Zoon.

Наш клиент использует один из всеми проверенный бесплатный источник трафика Яндекс Карты – динамика приходящего всего трафика с него 518 обращении за 4 неполных месяца

518 обращении за 4 неполных месяца

Gerashchenko Andrey
Первичных обращений по источнику Яндекс Карты составляет 255 шт. Gerashchenko Andrey

Привлечённых вторичных обращений спустя неделю от Zoon резко возросло до - 92

Gerashchenko Andrey
Соответственно по источнику Яндекс карты трафик упал Gerashchenko Andrey

Совпадение? - Не думаю идём в Яндекс справочник и видим, что телефон клиента изменён – эту область выделил.

История изменения событий в Яндекс Справочнике Gerashchenko Andrey

При звонке по этому номеру попадаем к себе на ресепшен

Лог звонка в ВАТС на нашей стороне пришел звонок с номера Zoon - 74996535991 Gerashchenko Andrey

При звонке по номеру 74996535991 - попадаю в Zoon

Как они это делают?

Облачные ВАТС сейчас доступны любому, достаточно оформить по паспорту на физ. лицо договор с любым оператором Виртуальной АТС и у тебя в руках мощный инструмент для работы.

Покупается виртуальный номер из любой ёмкости в нашем случае это был номер +7495 182-03-93

Подмененный виртуальный номер на Яндекс картах Gerashchenko Andrey

Дальше на ВАТС настраивается маршрутизация звонка на номер 74996535991, а с него уже на Ваш номер, в настройках маршрутизации выставляется показывать номер услуги, а не звонящего т.е. подставляется номер Zoon, в место номера абонента

Схематично весь процесс выглядит так.

Схема маршрутизации звонка до call centra Gerashchenko Andrey

Второй назревший вопрос, как они завладели Яндекс справочником?

Ответ кроется в уникальном предложение от Zoon продвинуть Вас на Яндекс картах совершенно бесплатно, для этого достаточно предоставить доступ и наши специалисты оптимизируют Ваш аккаунт в Яндекс справочнике, тем самым вы даёте управление Яндекс справочником троянскому коню….

Удачи в использование бесплатных картографических сервисов, следите за своими аккаунтами и считайте правильно весь свой рекламный трафик.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Gerashchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 43, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64864, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Apr 2019 18:36:22 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,16$
0,04$
{ "id": 64864, "author_id": 45905, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64864\/get","add":"\/comments\/64864\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64864"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Котик

Ответить
1

можете ведь, когда захотите

Ответить
0

Мы же - эксперты!

Ответить
2

Андрей, добрый вечер.
Мы, Зун, не скрываем, что меняем номера телефонов на картах. Делаем это для того, чтобы нашим партнерам было удобнее анализировать трафик с карт.
На скриншоте ниже - часть личного кабинета вашей организации, где видна статистика по звонкам и указаны источники трафика.
Эти звонки мы анализируем, раскладываем на принятые и непринятые. Принятые - на целевые обращения и "мусорные звонки".
Каждый звонок прослушиваем и делимся подробной аналитикой в личном кабинете - кто записался, на какие услуги, если не записался - почему.
Это все мы делаем для того, чтобы партнерам было удобнее анализировать свой маркетинговый бюджет и свои продажи - когда видишь насквозь - легче находишь зоны роста, это позволяет получить больший результат от рекламы, без увеличения бюджета.
Поскольку по CPA-модели мы не работаем - дополнительный бюджет за возвращенных клиентов не требуется. А поскольку Яндекс-картами пользуется значительная часть населения нашей страны - мы не можем запретить им звонить, но можем их посчитать.

Андрей, очень хочу помочь разобраться в ситуации, пожалуйста, напишите мне на почту

dzaytseva@zoon.ru
Дарья,
руководитель отдела контроля качества
компании Зун

Ответить
8

Дарья, ответьте мне на вопрос, сколько Вам можно доносить, что клиент против смены номера в я. Картах? Каждый раз ходим по кругу, ставим свой номер из колтрекинга и считаем сами эту статистику, Вашим коллегам доносим, что нельзя менять, вы прекращаете на какой то периуд, трафик от вас падает, через какой то промежуток вы снова его меняете, мы опять вам звоним и ругаемся, Вашим коллегам по рукам лупить палкой, что бы вы этого больше не делали? Показать вам кол-во раз сколько вы раз меняли номер зная, что это делать нельзя?
Когда начинаешь смотреть эфективность трафика от Вас понимаешь, что дорого, а ваши подмешенные звонки с яндекс карт всю статистику убивают.

Второй камень в Ваш огород, как вы выше сказали, что вы прослушиваете звонки и получаете персональные данные людей фио и номера телефонов - клиент звонит не Вам, а звонит получить услугу в конкретную организацию, а вы получаете персональные данные. Вы думаете клиент хочет передавать свои данные 3-му лице допустим владелец бмв звоня к офицальным дилерам с проблемоц по машине, а вы пишете эти данные.
У нас был уже скандал с клиентом когда после обращения клиента за услугой вы перезваниваете и говорите это zoon как вы довольны услугой? Клиент выставляет претензию, что компания передает персональные данные третьему лицу.

Ну и последний довыд.
Zoon и Profi. Ru что вы скажете о совместном сотрудничестве по предоставлению трафика?

Ответить
0

Андрей, я искренне прошу прощения за то, что мы не отключили сразу вам коллтрекинг с карт. Ошибка происходила потому что это редкий запрос и процесс не отлаженный. Спасибо, что помогли найти ее.
Напишите мне пожалуйста на почту, утром во всем разберусь и отключим коллтрекинг на картах.
dzaytseva@zoon.ru
Дарья

Ответить
1

Дарья, вы же тупо воруете траф, а не привлекаете лиды. Нужно быть очень тупым, чтобы думать что все настолько тупые что не понимают этого.

Ответить
6

Zoon - доплатите и нам за ваших клиентов ;)

Ответить
5

Был опыт работы с этими шарлатанами. Их сейлзы не знают что такое cpc.
Задача впарить абонентку - супер результат)

Самое лютое шоу начинается это когда менеджер при вас, по вашей просьбе высчитывает стоимость лида с зуна.
Далее вы просите его не учитывать витальный трафик с карт (на что он протестует 😂)
и тут выясняется что звонок (именно с зун стоит 2200 в питере и звонков таких очень мало 😂)

Позвоните в яндекс карты и гугл. Задайте вопрос про то, как зун работает с картами и является ли он их партнером 😂

Вишенкой на торте, менеджер с которым работали год назад ушёл из зун.
У него остались все права на карты) три месяца мне возвращали доступ и права - ТРИ 😂

Ответить
1

А в чем суть? Если у клиент уже был зарегистрирован в Яндекс Справочнике и Яндекс Картах? Каким образом траффик увеличится?

Ответить
8

Суть не сливать бюджет на свой же трафик который приходит с Я.Карт. Коллеги с Zoon получают деньги за продвижение, а что бы было что показать, они гонят Вам трафик с Я.Карт и показывают статистику, что вы не просто так им заплатили.

Ответить
–2

Вообще, если честно, все это выглядит как крик маркетолога, которого клиника наняла, доступов не дали, что уже делают толком не объяснили, результатов особенно нет, кто виноват?-конечно Зун =\
Попробуйте может разобраться, кто и как сливает бюджет, м?

Ответить
0

это я к тому, что в статистике же видно, откуда звонки, никто вам ваш трафик не продаёт

Ответить
1

И ты конечно думаешь, что никто не понял, что ты работаешь в Zoon)

Ответить
0

Как указал автор комментария ниже, дисклеймер: Саша Щербакова - event manager Zoon - https://www.facebook.com/i.sasha.scherbakova

Ответить
2

Да, основная проблема здесь именно в том, что они выдают по факту "чужие" лиды за свои. Клиент доволен, продолжает размещение, только не подозревает, что почти все лиды он бы получил и так, без зуна.

Ответить
0

точно вам говоря, чужие лиды за свои они никогда не выдавали, зайлите в личный кабинет, если он есть у вас, посмотрите

Ответить
3

Давно известный факт. Юзайте hotmaps.me, где продвижение в самих картах, а не типа на суперпопулярных площадках, которыми никто не пользуется.

Ответить
2

Они еще и контент без спроса воруют из групп в соц сетях на страницу компании на своем сайте тем самым часто обгоняя сайты клиентов в выдаче.

Прекратить это можно только после запроса в их колцентр.

После истории когда они наняли целое здание людей ищущих липовые отзывы про компании в которых никогда не были. Когда вскрылась эта история был большой скандал, но быстро замяли. что все отзывы у них на сайте липовые. Написанные самим сервисом.

Ответить
2

Ха, работал с ними около года назад и пришёл ровно к такому же выводу. Посмотрел какие клиенты звонили от них и понял, что это в 90% повторенные клиенты, которые искали наш омар в яндексе, находили их одностаночный сайт, который создан в рамках продвижения и звонили нам. Получается, зун продавал нам наш же трафик)

Ответить
1

Zoon 2gis итд. Салон красоты
Жесть, общаться с этими гоблинами очень тяжело. Сейлзы далеки от жизни покупателей своего продукта. Залетают на пушечном скрипте «коллеги, у нас тут появился доп. трафик, мы ищем место куда его направить». Всегда выпадал с этой фразы.

Когда доходит до конкретики - плывут, как лед по Неве в марте.

Вместе с тем, отдаю должное ребятам, поимели они совокупно нас на 200к. И кто тут лох после этого? 😂

Ответить
–2

Ну ведь Зун и не скрывает, что ставит свой колл-трекинг на карты. Это видно в статистике в личном кабинете, и все источники звонков там видны, и аналитику приема звонков тоже делают, сколько приняли, сколько не приняли, состоялась ли запись, если нет - по какой причине.
Конечно будут постоянные клиенты через Я-карты звонить и записываться, это же соответствует логике. И вроде Зун не работает по модели CPA, там абонентская система оплаты, платишь раз и много всего за тебя делают, в тч ведут карты и анализируют трафик с них. Честно говоря, не очень понятно, что конкретно вас расстроило

Ответить
0

Зачем менять намер на я. картах если на это клиент не довал согласия, когда у него на источник стоит колтрекинг? И utm перебивать на свою посадочную страничку?

Ответить
1

Тут сложно сказать, возможно дисконнект у вас какой-то с менеджером произошел. Там ниже вам Зун ответил, спросите у них, может разберутся, там ребята нормальные вроде

Ответить
2

"Там"? А как далеко Вы находитесь от офиса коллег, Саша?

Ответить
0

Зун не скрывает, что ставит свой коллтрекинг, но в аналитике внутри своего личного кабинета про непосредственный источник звонка ничего не сказано. По крайней мере раньше так было, как сейчас точно утверждать не могу. Т.е. клиент думает, что звонок идет от зуна, ведь раньше они звонки не считали, а сейчас у них куча звонков, но по факту зун тут особо не помог, просто настроил коллтрекинг. Т.е. основная претензия к ним не в том, что они это все делают, а в том, что они выдают звонки с Яндекс.карт за свои.

Ответить
0

совершенно точно указывают источник и, насколько помню, всегда указывали. там прям напротив кождого звонка стоит источник, они только на своих оставляют пустое поле

Ответить
1

т.е. вот среднестатистический клиент понимает, что значит p_yandex в графе источник. Один из их клиентов говорил, что звонок от зуна сопровождается голосовым сообщением, что это звонок через сервис зуна или как-то так. Формально ведь это так - звонок и делается через коллтрекинговый сервис зуна. Но клиент слышит именно то, что звонок от зуна и все он доволен, зун привел ему кучу клиентов. А в статистике в личном кабинете он разбираться вряд ли будет, некоторые точно не разбираются.

Ответить
1

Денис, звонки и записи анализируются только для премиум-партнеров, у каждого такого клиента есть аккаунт менеджер, который раз в месяц проходит с клиентом по тому, что можно улучшить в предложени и по всем вопросам статистики. Плюс есть регулярные имейл отчёты по звонкам и записям, надеемся, что понимают)
Дарья

Ответить
0

"в настройках маршрутизации выставляется показывать номер услуги, а не звонящего т.е. подставляется номер Zoon, в место номера абонента"

Чот не понял, зачем? Получается, что вы не видите реальные контакты пользователей? А как тогда перезвонить, если что-то надо согласовать/обсудить?

Ответить
0

Мы видим только подменный номер от zoon и в колтрекинге по этому номеру счетчик с каждым звонком увеличивается. Что бы перезвонить нало у клиента спросить ФИО если он не первичный то контакты есть, если первичный то попросить продиктовать свой номер

Ответить
0

Добрый вечер, я из Зуна
Карточкой организации на картах мы занимаемся, потому что это есть в договоре - заполняем информацию (если не было заполнено) и ставим номер. Источник звонков в ЛК виден, чужие звонки мы себе не приписываем.
Если вы сами коллтречите звонки, или по каким-то другим причинам хотите от всего этого отказаться - сообщите своему менеджеру на Зуне.

Ответить
0

Спасибо. Не знал про такую фигню. Приму так сказать к сведению))

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }