Zoon гонит трафик через Яндекс Карты
Кейс как не сливать бюджет на свой же трафик
Всем известно, что сервис Zoon предоставляет платные услуги по привлечению лидов для бизнеса. Один из наших клиентов решил попробовать использовать этот источник трафика, оплатил услугу и трафик пошел, где-то через неделю, но подвох был в том, что весь приходящий трафик — это не уникальные новые клиенты, а проверенные времени постоянные….
И так, начнем по порядку схема работа Zoon.
Наш клиент использует один из всеми проверенный бесплатный источник трафика Яндекс Карты – динамика приходящего всего трафика с него 518 обращении за 4 неполных месяца
Совпадение? - Не думаю идём в Яндекс справочник и видим, что телефон клиента изменён – эту область выделил.
При звонке по этому номеру попадаем к себе на ресепшен
При звонке по номеру 74996535991 - попадаю в Zoon
Как они это делают?
Облачные ВАТС сейчас доступны любому, достаточно оформить по паспорту на физ. лицо договор с любым оператором Виртуальной АТС и у тебя в руках мощный инструмент для работы.
Покупается виртуальный номер из любой ёмкости в нашем случае это был номер +7495 182-03-93
Дальше на ВАТС настраивается маршрутизация звонка на номер 74996535991, а с него уже на Ваш номер, в настройках маршрутизации выставляется показывать номер услуги, а не звонящего т.е. подставляется номер Zoon, в место номера абонента
Схематично весь процесс выглядит так.
Второй назревший вопрос, как они завладели Яндекс справочником?
Ответ кроется в уникальном предложение от Zoon продвинуть Вас на Яндекс картах совершенно бесплатно, для этого достаточно предоставить доступ и наши специалисты оптимизируют Ваш аккаунт в Яндекс справочнике, тем самым вы даёте управление Яндекс справочником троянскому коню….
Удачи в использование бесплатных картографических сервисов, следите за своими аккаунтами и считайте правильно весь свой рекламный трафик.
Котик
можете ведь, когда захотите
Мы же - эксперты!
Zoon - доплатите и нам за ваших клиентов ;)
Был опыт работы с этими шарлатанами. Их сейлзы не знают что такое cpc.
Задача впарить абонентку - супер результат)
Самое лютое шоу начинается это когда менеджер при вас, по вашей просьбе высчитывает стоимость лида с зуна.
Далее вы просите его не учитывать витальный трафик с карт (на что он протестует 😂)
и тут выясняется что звонок (именно с зун стоит 2200 в питере и звонков таких очень мало 😂)
Позвоните в яндекс карты и гугл. Задайте вопрос про то, как зун работает с картами и является ли он их партнером 😂
Вишенкой на торте, менеджер с которым работали год назад ушёл из зун.
У него остались все права на карты) три месяца мне возвращали доступ и права - ТРИ 😂
Андрей, добрый вечер.
Мы, Зун, не скрываем, что меняем номера телефонов на картах. Делаем это для того, чтобы нашим партнерам было удобнее анализировать трафик с карт.
На скриншоте ниже - часть личного кабинета вашей организации, где видна статистика по звонкам и указаны источники трафика.
Эти звонки мы анализируем, раскладываем на принятые и непринятые. Принятые - на целевые обращения и "мусорные звонки".
Каждый звонок прослушиваем и делимся подробной аналитикой в личном кабинете - кто записался, на какие услуги, если не записался - почему.
Это все мы делаем для того, чтобы партнерам было удобнее анализировать свой маркетинговый бюджет и свои продажи - когда видишь насквозь - легче находишь зоны роста, это позволяет получить больший результат от рекламы, без увеличения бюджета.
Поскольку по CPA-модели мы не работаем - дополнительный бюджет за возвращенных клиентов не требуется. А поскольку Яндекс-картами пользуется значительная часть населения нашей страны - мы не можем запретить им звонить, но можем их посчитать.
Андрей, очень хочу помочь разобраться в ситуации, пожалуйста, напишите мне на почту
[email protected]
Дарья,
руководитель отдела контроля качества
компании Зун
Дарья, ответьте мне на вопрос, сколько Вам можно доносить, что клиент против смены номера в я. Картах? Каждый раз ходим по кругу, ставим свой номер из колтрекинга и считаем сами эту статистику, Вашим коллегам доносим, что нельзя менять, вы прекращаете на какой то периуд, трафик от вас падает, через какой то промежуток вы снова его меняете, мы опять вам звоним и ругаемся, Вашим коллегам по рукам лупить палкой, что бы вы этого больше не делали? Показать вам кол-во раз сколько вы раз меняли номер зная, что это делать нельзя?
Когда начинаешь смотреть эфективность трафика от Вас понимаешь, что дорого, а ваши подмешенные звонки с яндекс карт всю статистику убивают.
Второй камень в Ваш огород, как вы выше сказали, что вы прослушиваете звонки и получаете персональные данные людей фио и номера телефонов - клиент звонит не Вам, а звонит получить услугу в конкретную организацию, а вы получаете персональные данные. Вы думаете клиент хочет передавать свои данные 3-му лице допустим владелец бмв звоня к офицальным дилерам с проблемоц по машине, а вы пишете эти данные.
У нас был уже скандал с клиентом когда после обращения клиента за услугой вы перезваниваете и говорите это zoon как вы довольны услугой? Клиент выставляет претензию, что компания передает персональные данные третьему лицу.
Ну и последний довыд.
Zoon и Profi. Ru что вы скажете о совместном сотрудничестве по предоставлению трафика?
Андрей, я искренне прошу прощения за то, что мы не отключили сразу вам коллтрекинг с карт. Ошибка происходила потому что это редкий запрос и процесс не отлаженный. Спасибо, что помогли найти ее.
Напишите мне пожалуйста на почту, утром во всем разберусь и отключим коллтрекинг на картах.
[email protected]
Дарья
Дарья, вы же тупо воруете траф, а не привлекаете лиды. Нужно быть очень тупым, чтобы думать что все настолько тупые что не понимают этого.
А в чем суть? Если у клиент уже был зарегистрирован в Яндекс Справочнике и Яндекс Картах? Каким образом траффик увеличится?
Суть не сливать бюджет на свой же трафик который приходит с Я.Карт. Коллеги с Zoon получают деньги за продвижение, а что бы было что показать, они гонят Вам трафик с Я.Карт и показывают статистику, что вы не просто так им заплатили.
Вообще, если честно, все это выглядит как крик маркетолога, которого клиника наняла, доступов не дали, что уже делают толком не объяснили, результатов особенно нет, кто виноват?-конечно Зун =\
Попробуйте может разобраться, кто и как сливает бюджет, м?
Как указал автор комментария ниже, дисклеймер: Саша Щербакова - event manager Zoon - https://www.facebook.com/i.sasha.scherbakova
это я к тому, что в статистике же видно, откуда звонки, никто вам ваш трафик не продаёт
И ты конечно думаешь, что никто не понял, что ты работаешь в Zoon)
Да, основная проблема здесь именно в том, что они выдают по факту "чужие" лиды за свои. Клиент доволен, продолжает размещение, только не подозревает, что почти все лиды он бы получил и так, без зуна.
точно вам говоря, чужие лиды за свои они никогда не выдавали, зайлите в личный кабинет, если он есть у вас, посмотрите
Со времен бородатой статьи
https://vc.ru/tribuna/1710-tyi-startaper-ya-vladelets-salona-krasotyi-nam-ne-ponyat-drug-druga-nikak
ситуация не меняется, агрегаторы и прочие посредники предлагают платить бизнесу за их же потребителей
Продолжение дискуссии
https://vc.ru/tribuna/2001-restorator-i-startaper-govoryat-na-raznyih-yazyikah
АБСОЛЮТНО СОГЛАСЕН!! И это возмущает! По сути все клиенты которые ищут нашу контору в интернете попадают на их сайт, а наш сайт просто улетает в небытие интернета, так как клиент просто не может попасть напрямую на наш сайт,он никогда в топ не выйдет, так как на него клиент не зайдет, ведь его перебивает ZOON. . и бюджет уходит на этих присосавшихся клещей .а результата ноль
Давно известный факт. Юзайте hotmaps.me, где продвижение в самих картах, а не типа на суперпопулярных площадках, которыми никто не пользуется.
Ха, работал с ними около года назад и пришёл ровно к такому же выводу. Посмотрел какие клиенты звонили от них и понял, что это в 90% повторенные клиенты, которые искали наш омар в яндексе, находили их одностаночный сайт, который создан в рамках продвижения и звонили нам. Получается, зун продавал нам наш же трафик)
Они еще и контент без спроса воруют из групп в соц сетях на страницу компании на своем сайте тем самым часто обгоняя сайты клиентов в выдаче.
Прекратить это можно только после запроса в их колцентр.
После истории когда они наняли целое здание людей ищущих липовые отзывы про компании в которых никогда не были. Когда вскрылась эта история был большой скандал, но быстро замяли. что все отзывы у них на сайте липовые. Написанные самим сервисом.
Они тупо парсят организации с Яндекса и Гугла,потом выкладывают к себе на сайт,добовляют своё описание и вуаля у них есть организация к которой они потом позвонят и предложат платные "услуги".
Zoon 2gis итд. Салон красоты
Жесть, общаться с этими гоблинами очень тяжело. Сейлзы далеки от жизни покупателей своего продукта. Залетают на пушечном скрипте «коллеги, у нас тут появился доп. трафик, мы ищем место куда его направить». Всегда выпадал с этой фразы.
Когда доходит до конкретики - плывут, как лед по Неве в марте.
Вместе с тем, отдаю должное ребятам, поимели они совокупно нас на 200к. И кто тут лох после этого? 😂
Спасибо. Не знал про такую фигню. Приму так сказать к сведению))
Ну ведь Зун и не скрывает, что ставит свой колл-трекинг на карты. Это видно в статистике в личном кабинете, и все источники звонков там видны, и аналитику приема звонков тоже делают, сколько приняли, сколько не приняли, состоялась ли запись, если нет - по какой причине.
Конечно будут постоянные клиенты через Я-карты звонить и записываться, это же соответствует логике. И вроде Зун не работает по модели CPA, там абонентская система оплаты, платишь раз и много всего за тебя делают, в тч ведут карты и анализируют трафик с них. Честно говоря, не очень понятно, что конкретно вас расстроило
Зачем менять намер на я. картах если на это клиент не довал согласия, когда у него на источник стоит колтрекинг? И utm перебивать на свою посадочную страничку?
Тут сложно сказать, возможно дисконнект у вас какой-то с менеджером произошел. Там ниже вам Зун ответил, спросите у них, может разберутся, там ребята нормальные вроде
"Там"? А как далеко Вы находитесь от офиса коллег, Саша?
Зун не скрывает, что ставит свой коллтрекинг, но в аналитике внутри своего личного кабинета про непосредственный источник звонка ничего не сказано. По крайней мере раньше так было, как сейчас точно утверждать не могу. Т.е. клиент думает, что звонок идет от зуна, ведь раньше они звонки не считали, а сейчас у них куча звонков, но по факту зун тут особо не помог, просто настроил коллтрекинг. Т.е. основная претензия к ним не в том, что они это все делают, а в том, что они выдают звонки с Яндекс.карт за свои.
совершенно точно указывают источник и, насколько помню, всегда указывали. там прям напротив кождого звонка стоит источник, они только на своих оставляют пустое поле
т.е. вот среднестатистический клиент понимает, что значит p_yandex в графе источник. Один из их клиентов говорил, что звонок от зуна сопровождается голосовым сообщением, что это звонок через сервис зуна или как-то так. Формально ведь это так - звонок и делается через коллтрекинговый сервис зуна. Но клиент слышит именно то, что звонок от зуна и все он доволен, зун привел ему кучу клиентов. А в статистике в личном кабинете он разбираться вряд ли будет, некоторые точно не разбираются.
Денис, звонки и записи анализируются только для премиум-партнеров, у каждого такого клиента есть аккаунт менеджер, который раз в месяц проходит с клиентом по тому, что можно улучшить в предложени и по всем вопросам статистики. Плюс есть регулярные имейл отчёты по звонкам и записям, надеемся, что понимают)
Дарья
"в настройках маршрутизации выставляется показывать номер услуги, а не звонящего т.е. подставляется номер Zoon, в место номера абонента"
Чот не понял, зачем? Получается, что вы не видите реальные контакты пользователей? А как тогда перезвонить, если что-то надо согласовать/обсудить?
Мы видим только подменный номер от zoon и в колтрекинге по этому номеру счетчик с каждым звонком увеличивается. Что бы перезвонить нало у клиента спросить ФИО если он не первичный то контакты есть, если первичный то попросить продиктовать свой номер
Добрый вечер, я из Зуна
Карточкой организации на картах мы занимаемся, потому что это есть в договоре - заполняем информацию (если не было заполнено) и ставим номер. Источник звонков в ЛК виден, чужие звонки мы себе не приписываем.
Если вы сами коллтречите звонки, или по каким-то другим причинам хотите от всего этого отказаться - сообщите своему менеджеру на Зуне.
Когда вы продаете свои услуги, то обещаете копирайтеров и "специалистов" СЕО продвижения для работы с картами. В итоге специалисты и копирайтеры просят прислать "подробную информацию о компании" и просто копируют текст! Копируют, даже не исправляя черновые пометки в скобках. Заполнение карточек организаций ужасное. Если уж копировать текст с сайта клиента, то почему бы не адаптировать его под карты. А когда просишь "специалистов" по работе с картами прислать минимальный отчет о проделанной работе, они присылают скриншоты со статистики карт, даже не оформив это все в приличные цифры-графики для вида. В итоге от работ с картами мы получили одни проблемы: сами исправляли и адаптировали текст, сами добавляем фотографии, сами отвечаем на отзывы и сами контролировали каждый процесс. По регламенту вашей компании ответ на отзыв должен быть в течение 14 дней, но его нет даже через месяц! Пока не позвонишь менеджеру и на это не укажешь. Смысл тогда работы вашей компании, ели каждый шаг нужно контролировать? Мы с таким же успехом и сами справляли с заполнением карточек, ответами на отзывы и добавлением фото. С Зуна мы получили только фотосессию и кое какой 3D тур. Зачем гарантировать приток от 30 клиентов и работу специалистов, если мы работаем вместо них? Ни клиентов, ни даже нормального выполнения работы. Нам продали "поднятие под премиум размещение" и "минимум 30 клиентов в месяц с гарантией". А когда стали разбираться со всем, сотрудник резко уволился, а руководитель отдела продаж решает эту проблему уже месяц. Кстати за 2 месяца конкретно с зуна был 1 клиент.
Зун в холодную звонит и предлагает свои услуги, в случае отказа на карточках перестают появляться положительные отзывы, а вот негативные льются как из рога изобилия.
Совпадение?
не совподение
Негативный опыт!
У меня студия маникюра. Я купила готовый бизнес и был уже подключён Zoon. Звонки странные , что ...? А можно...? Таких услуг нет , но они звонят типо для статистики, я об этом сказала менеджеру и звонки прекратились. Но начались звонки другие: почему так дорого ??? Стали вынуждаться звонками сделать скидку... чтоб в убыток работать. А сегодня соединили с клиентом и я записала клиента и говорю стоимость услуги , а он: -что? Цена же 690 !!!!! А от куда вы нашли нас ? -через Инстраграм ( говорит она) ппц .... и Zoon рекламирует меня через инста маникюр и гель лак за 690 р и меня соединяют .я расстроена этой системой , жулики!