Стоимость рекламы в Яндекс Директе в 2023

«Сколько стоит реклама в Яндекс Директ? Какой нужен бюджет на Яндекс Директ?» — самые часто задаваемые вопросы клиентов, которые впервые обращаются к нам за рекламой в FireSEO. В этой статье расскажем, из чего состоит стоимость рекламы в Директе и примерно во сколько она обойдется для вашей компании.

Статья изначально была подготовлена для нашего блога, но так как она пользуется большим интересом и актуальна для предпринимателей, решили опубликовать ее и на vc.

Из чего складывается стоимость рекламы в Яндекс Директ

Стоимость рекламы в Яндекс Директе складывается из трех частей:

  • Стоимость настройки кампаний — разовая оплата;
  • Стоимость ведения — оплачивается каждый месяц;
  • Сумма, которая непосредственно тратится на показы/клики в рекламном кабинете — тратится постоянно, пока работает реклама.

Первые две части вы платите агентству или фрилансеру, который занимается настройкой и ведением рекламы. Кампании можно настроить и самостоятельно, в таком случае на этом можно сэкономить деньги. Если вы самозанятый или у вас микробизнес с очень ограниченным бюджетом на маркетинг, то есть смысл сэкономить деньги и настроить рекламу самостоятельно. Главное сделать это с умом, а не доверять автоматическим настройкам Яндекса, иначе можно легко потерять бюджет, не получив взамен ничего.

Третья часть расходов — это деньги, которые вы платите непосредственно Яндексу и за которые получаете показы, клики и конверсии.

Сколько стоит настройка Яндекс Директ

Стандартной стоимости нет, все зависит от наглости и известности фрилансера или агентства, к которому вы обращаетесь, а также от объема работ. Цена на настройку одной кампании для региональной компании, где нужно создать всего несколько объявлений, и для магазина с десятками товарных категорий будут совершенно разными.

У нас в FireSEO, например, стоимость настройки Яндекс Директа стартует от 20000 рублей. Перед тем, как определить цену, мы просим клиентов заполнить бриф, потом изучаем особенности ниши и бизнес-цели заказчика, составляем стратегию и считаем стоимость рекламы — отдельно стоимость настройки, ведения и рекламный бюджет. Клиенты получают медиаплан с типами кампаний, которые рекомендуем запустить, и с прогнозом показов, трафика и конверсий.

У других агентств цены могут быть и ниже, от 10-12 тысяч рублей, до нескольких сотен тысяч рублей, если речь о раскрученном агентстве и работы по проекту много.

Услуги фрилансеров стартуют примерно от тех же 10-12 тысяч рублей. Бывает и дешевле, но к слишком низким тарифам следует относиться с осторожностью — это может быть неопытный специалист, на котором вы сэкономите пару тысяч рублей, но потеряете намного больше, когда зря потратите рекламный бюджет, время, а потом снова закажете настройку уже у более опытных исполнителей.

Стоимость ведения рекламы в Яндекс Директе

Для начала давайте определим, что такое ведение.

Исключения бывают, но обычно недостаточно разовой настройки рекламы, чтобы она работала стабильно и приносила результаты. Требуется протестировать разные форматы и настройки кампаний, ключевых слов, объявлений и т.д., пока вы найдете те настройки, при которых будете получать стабильные результаты. А если вы нашли, то все равно требуется постоянное внимание, чтобы поддерживать результаты, потому что есть внешние факторы, которые влияют на эффективность рекламы и которые постоянно меняются — действия ваших конкурентов, алгоритмы Яндекс Директ, сезонность и т.д.

Собственно, в ведение рекламы входит (но не ограничивается):

  • Тестирование разных форматов кампаний (поисковая реклама, РСЯ, смарт-баннеры, медийная реклама и другие);
  • Тестирование разных стратегий и настроек рекламы;
  • Тестирование и отслеживание эффективности в разрезе ключевых слов, объявлений, сегментов аудиторий по полу/возрасту/платежеспособности, устройств, регионов и т.д.
  • Управление ставками и бюджетом;
  • Тестирование новых функций, которые регулярно появляются в Яндексе;
  • Составление отчетов;
  • Поиск новых точек роста.

Если говорить проще, то цель ведения рекламы — это оптимизировать рекламу так, чтобы получали как можно больше результатов в рамках бюджета.

Стоимость ведения зависит от того, где заказываете рекламу и от объема работы. Некоторые исполнители берут 10-15% от бюджета, другие берут фиксированную оплату и может составлять 10-100+ тысяч рублей, в зависимости от сложности проекта. Мы берем фиксированную, которую заранее рассчитываем для заказчика.

Также можно встретить предложения по бесплатному ведению Директа. Это возможно, так как Яндекс платит агентствам % от оборота клиента и при достаточно большом бюджете агентству может быть выгодно не брать деньги за ведение, а работать только ради %. Мы предлагаем бесплатное ведение Директа при бюджете от 1 млн руб. У кого-то этот порог может быть ниже, но если при бюджете <300-400 тысяч рублей кто-то предлагает бесплатное ведение, качество ведения, скорее всего, будет низким, т.к. % с такого оборота не окупят работу агентства.

Какой нужен бюджет на рекламу в Яндекс Директе

Когда считают бюджет на Яндекс Директ, обычно отталкиваются в первую очередь от стоимость клика и целей заказчика.

На стоимость клика в Директе влияет регион, площадка, на которой показывается объявление, ниша и правильность настроек кампании. Чем более конкурентна ниша и регион, тем дороже клики в рекламе.

Например, за рекламу частного детского садика в Москве на поиске Яндекса может взиматься 500-700 рублей за 1 клик! А за клик по недорогому товару где-то в Самаре в рекламной сети Яндекса (РСЯ) может взиматься 5-7 рублей.

В некоторых случаях мы платим только за конверсии (продажи или заявки), от 30 до нескольких сотен или тысяч рублей.

Стоимость рекламы в Яндекс Директе в 2023

Как спрогнозировать цену клика в Яндекс Директе

Для прогноза цены клика есть специальный инструмент. Там нужно задать регион, период, и ключевые слова, а инструмент попытается спрогнозировать объем трафика и среднюю цену клика.

Стоимость рекламы в Яндекс Директе в 2023

Однако у него есть несколько особенностей. Одна из самых неприятных — это то, что она очень неточная. Мы много раз сравнивали прогноз Яндекса с реальной статистикой наших кампаний и в среднем получалось, что прогнозируемую цену клика нужно увеличить на 40%, тогда +/- получится реальна цена клика.

Еще одна сложность — у вас должен быть список ключевых слов и минус-слов, чтобы корректно оценить количество показов и кликов. В некоторых случаях это не сложно, но иногда в кампаниях используются тысячи и десятки тысяч ключевых слов. Такое количество ключей невозможно проверить как минимум из-за лимитов инструмента, поэтому прогноз получается еще более приблизительным.

Но главный, возможно, недостаток этого инструмента — это возможность спрогнозировать показы и клики только на поиске. А поисковые кампании — это всего лишь один из многих форматов рекламы в Яндексе. Кроме них еще часто используются текстово-графические объявления в РСЯ, смарт-баннеры (товарная реклама на основе фида), мастер кампаний, медийные форматы и другие.

Как спрогнозировать бюджет на медийную кампанию

Прогнозировать медийную кампанию (где вы платите за показы баннеров или видео) намного проще. Зайдите в рекламный кабинет Директа, нажмите «Добавить» > «Кампанию и выберите один из медийных форматов кампаний:

Стоимость рекламы в Яндекс Директе в 2023

Далее в процессе настройки можно выбрать площадки, аудиторию, желаемое количество показов и другие настройки и увидеть, какой вам бюджет потребуется.

Все это можно сделать, не пополнив баланс. Но не рекомендуем запускать медийную кампанию без сопровождения опытного специалиста по контекстной рекламе — вы очень легко можете израсходовать 6-7-значный бюджет и не получить никаких измеримых результатов.

Как спрогнозировать бюджет и цену клика в РСЯ

Готовых инструментов для прогноза трафика и цены клика в РСЯ нет. Мы делаем свои прогнозы исходя из своего опыта работы с разными нишами в разных регионах, а также на основе целей и бюджета заказчика, и они обычно на 85-90% точны.

Также нет инструментов для прогноза трафика и бюджета для смарт-баннеров, мастера-кампаний и динамических поисковых объявлений. По этой причине прогнозы разных агентств часто сильно отличаются.

Для просчета бюджета на контекстную рекламу также необходимо определить бизнес-цели. Невозможно ответить на вопрос «сколько надо на рекламу», если нет конкретных целей.

Например, если цель получить 100 заявок в месяц на услуги заказчика, и мы знаем (по статистике заказчика или других наших клиентов в данной сфере), что одну заявку можно получить за 500 рублей, то месячный бюджет составит 50000 рублей + стоимость ведения.

Цели иногда бывают нереалистичными. Например, если заказчик хочет заявки по 300 рублей там, где один только клик может стоить 150-200 рублей, а конверсия в заявки составит всего несколько %, то мы изначально отказываем в сотрудничестве.

Бывает, что конкретных целей нет, но есть определенный бюджет, из которого хочется «выжать» максимум и есть примерное понимание того, по чем выгодно получать заявки или продажи. В таких случаях мы запускаем рекламу на максимально целевую аудиторию и оптимизируем кампании по мере набора статистики.

Если хотите, чтобы просчитали для вас бюджет на рекламу, свяжитесь с нами и мы подготовим медиаплан за 1-2 рабочих дня.

Коротко о главном

  • Итак, сколько стоит реклама в Яндекс Директе зависит от стоимости настройки, ведения и бюджета на рекламу.
  • Стоимость настройки начинается от 10-12 тысяч рублей и может доходить до нескольких сотен тысяч в случае крупных проектов, которые требуют много работы.
  • Стоимость ведения бывает фиксированная (начинается так же примерно от 10 тысяч рублей), или % от бюджета.
  • Бюджет на рекламу зависит от ниши, региона и бизнес-целей и рассчитывается индивидуально для каждого рекламодателя.
33
Начать дискуссию