Кейс с социальной изюминкой: как мы продвигали чат-бот для родителей особенных детей

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.

Сегодня расскажу, как продвигали кейс «Чат-бот ИПРА» в информационном пространстве и как его идейная вдохновительница случайно стала разработчиком.

В декабре 2022 года мы узнали, что наша команда ML/DA во главе разрабатывает чат-бот «Твоя ИПРА». Идея его создания принадлежит нижегородке Анастасии Трошиной. Грант на разработку чат-бота она выиграла по программе Росмолодежи. Нам очень хотелось, чтобы разработка развивалась, о ней узнали и использовали как можно больше родителей особенных детей.

1 шаг: синхронизация информации

Мы устроили встречу в google meet встречу с главными действующими лицами: Анастасией, идейной вдохновительницей (заказчицей ее сложно назвать) чат-бота и лидом Команды ML/DA.

Цель встречи — получить необходимую информацию (в PR сообществе этот процесс называется «сбор фактуры») для создания пресс-релиза.

Результат: готов пресс-релиз с описанием функционала чат-бота и комментариями Анастасии и Ксении.

2 шаг: распространение пресс-релиза в СМИ

Мы запустили пресс-релиз по релевантным площадкам.

К сожалению, при перепечатке информации многие СМИ называли Анастасию разработчиком приложения, что было не совсем корректно. Мы восприняли этот факт скорее позитивно. Анастасия собрала для чат-бота много информации и была постоянно на связи с командой разработчиков Lad. А ошибку потом исправили в тексте по нашей просьбе.

Результат: не смотря на то, что релиз запущен накануне нового года, его опубликовали 8 ведущих площадок (CNews, D-Russia, IT-World, Российской газете). После новогодних каникул релиз бодро подхватили региональные порталы (Нижегородская правда, НТА-Приволжье, Без формата, NN-News и т.д.) — 18 сообщений.

3 шаг: размещение постов в соцсетях

Параллельно с работой со СМИ мы опубликовали кейс в соцсетях Lad. Автор чат-бота Анастасия также писала посты на своей личной страничке с активной отметкой нашей компании.

Результат: суммарный охват постов около 2000 пользователей Вконтакте.

4 шаг: взаимодействие с телевидением

Непростой шаг, так как планирование у тележурналистов отличается от, например, планирования в нашей команде маркетинга. О съемках они узнают накануне. Поэтому во взаимодействии с телевидением мы в буквальном смысле были на низком старте каждый день.

Было сложно состыковать нескольких людей (локации, болезни, приоритеты), но в итоге все сложилось и вот к нам в офис приехала команда телеканала Вести.Приволжье!

Результат: сюжет вышел в вечернем выпуске новостей. Покрытие вещания — вся Нижегородская область и ряд прилегающих районов республик Марий-Эл, Чувашии, Мордовии, Владимирской, Костромской областей. Сколько зрителей посмотрели сюжет на телеэкранах мы, к сожалению, не знаем, но на сайте и в соцсетях канала количество просмотров видео более 2 тысяч.

Но что важнее, после выхода публикаций в СМИ и сюжета на ТВ, у чат-бота появилось 200 новых пользователей.

5 шаг: тиражирование информации в соцсетях

Мы уже рассказывали о сотрудничестве с ЦУР Нижегородской области. Мы передали коллегам видеоматериалы, из которых они смонтировали короткий ролик и разместили в региональных сообществах: Нижний Вкурсе, Объясняем.Нижегородская область, Сокольское.Реалии дня, Нижний Новгород сегодня — в каждом от 9,5 до 25 тысяч подписчиков.

Результат: охват размещенных постов составил более 7,7 тысяч пользователей и собрал порядка 13 тысяч просмотров.

По данным на конец февраля чат-ботом воспользовались более 330 пользователей!

6 шаг: монтаж собственного кейса

В день приезда телевидения в наш офис мы провели собственную съемку. В марте планируем смонтировать видеокейс для размещения в наших соцсетях. Сюжет на телевидении — это круто, но в собственном видео мы можем более подробно рассказать о том, как команда разработчиков создает интеллектуальных чат-ботов для разных сфер.

Вместо заключения

Продвижение кейса — процесс увлекательный. К успеху ( к большим охватам, славе и почету) мы идем постепенно, шаг за шагом (к завоеванию мира). Если ваш проект приносит пользу людям и предприятиям — то у вас точно все получится!

11
Начать дискуссию