Как не переплачивать за РСЯ: укрощаем стратегию «Оптимизация в сетях»

Недавно введенная в Яндекс.Директ стратегия «Ручное управление ставками с оптимизацией в сетях» оказалось довольно коварной. Превышение заданной максимальной ставки в РСЯ может достигать 200% — а возможно и выше. В агентстве МОАВ уже столкнулись с этим и нашли решение. Рассказываем, что можно сделать.

В закладки
Аудио

Привет, я Александр Зарайский, один из спикеров курса “Вся контекстная реклама за 4 месяца”. Сегодня я расскажу о «наглых» ставках в РСЯ и как с этим бороться - РСЯ как раз является одной из моих “любимых” тем.

Когда все началось: ручное управление с оптимизацией

Уже чуть больше полугода, а точнее с 14 сентября 2018 года Яндекс.Директ ввел стратегию «Ручное управление ставками с оптимизацией в сетях». Если кратко, то теперь Яндекс может автоматически понижать или повышать ставку, заданную вручную, в зависимости от прогноза вероятности конверсии. Конечно, и до этого нововведения Яндекс утверждал, что ставки в РСЯ могут автоматически понижаться, если прогнозируется низкая вероятность целевого действия на сайте. Но теперь они могут еще и повышаться.

Хорошо это? Я думаю нет. Ведь никто не хочет переплачивать.

И думаете, переплата будет небольшая? Как в Google Ads — не больше 30%? Я вас удивлю.

“Даже поддержка Яндекса не знает, на сколько может быть повышена ставка в РСЯ.”

Автоматическое повышение ставки свыше заданной максимальной при самостоятельном анализе на проектах, которые я вел как PPС-специалист, достигло 200%.

Из нашего опыта

Один из множества наших клиентов продает туры и услуги отдыха за границей. РСЯ в такой области делать легко и приятно. Все ведь хотят отдыхать. И ставка небольшая, и профит хороший.

Средняя ставка в РСЯ по всему аккаунту была около 3-5 руб. за клик в зависимости от ситуации в каждой рекламной кампании (РК).

После нововведений Яндекса какое-то время также не было никаких изменений. Но в середине ноября ситуация резко изменилась — средняя ставка неумолимо поплыла вверх.

В отдельных случаях были клики за 10-12 руб, что превышало уже более чем в два раза изначальную ставку.

Мы занялись выяснением причин и поиском решений. Общались с поддержкой Яндекса (именно тогда мы узнали, что они сами не могут сказать, где предел роста ставок). Методом проб и ошибок было найдено решение — как избежать перерасхода.

Оптимизация в сетях: отключить нельзя оставить

Как выяснилось, основная проблема кроется в алгоритме оптимизации в сетях. Отключить ее нельзя, поэтому работаем с тем что есть.

Разберемся, как работает оптимизация. При оптимизации оценивается каждый пользователь — его посещения, предпочтения и прочая, — и оценивается вероятность конверсии на основании данных сайта. Если клиент перспективный, и по истории конверсий клиент с именно такой моделью поведения часто совершал заказы, то ставка будет повышена. Или — в обратном случае — понижена.

Первая мысль, которая пришла после этого, — нужно попросту обнулять статистику ключевых слов (все равно CTR по факту роли не играет) в РСЯ, и оптимизация не будет работать. Но не тут-то было. Оказывается, при отсутствии или недостатке фактической статистики оптимизация берет прогнозируемую статистику и использует её для конечного решения по корректировке ставок. Как понимаете, от этого ситуация может стать еще хуже.

Два пути решения проблемы

Можно сменить стратегию или подправить настройки оптимизации.

Первое — сменить стратегию. Ручное управление ставками с оптимизацией в сетях — это стратегия. А если стратегия нам не нравится, мы имеем право её поменять.

Поддержка подтвердила, что при использовании, например, стратегии «Средняя цена клика» или «Недельный бюджет» превышения максимальной ставки не будет.

Конечно же, обязательно надо указать в стратегии максимальную ставку, иначе можно поставить какой-нибудь рекорд по сливу бюджета за один час.

Мне это помогло, как видите. Однако есть несколько нюансов. Во-первых, первые сутки стратегия настраивается, и потому превышение ставок в это время может быть. И если хоть как-то потревожить работу стратегии (остановить РК, изменить ставку в стратегии), всё слетит и придется снова ждать сутки запуска стратегии. Во-вторых, перерасход всё же есть. Небольшой и в разы меньше, чем при ручном управлении, но есть.

Второй способ — ключевые цели. Настройка их также находится в настройках кампании.

В этой настройке можно указать, на какие именно цели нужно ориентироваться оптимизации в сетях. Базово ключевой целью являются вовлеченные сессии. Вместо этого можно указать одну или несколько целей и установить ценность каждой конверсии (не обязательно).

Сказать, насколько стало лучше после этого, сложно, но процент превышения ставки несколько уменьшился.

Немного о доступных стратегиях

Разберем доступные стратегии в РСЯ, чтобы было проще выбрать подходящий вариант.

Ручное управление с оптимизацией в сетях - стратегия, исходя из вышеописанного давно уже не “ручная” и может корректировать ваши ставки. Давайте присмотримся к настройкам этой стратегии.

Видно, что есть настройка только на средний дневной бюджет. В описании стратегии указано, что оптимизация может поднимать и снижать ставку в зависимости от вероятности конверсии. Коротко говоря, о максимальной ставке речи не идет. Только о средней, которую вы можете поставить в ручную. И среднюю ставку, а также средний дневной бюджет это единственное, что вы можете в принципе контролировать в этой стратегии.

Ручная стратегия лучше всего себя реализует в Поисковом размещении, где она не дополнена оптимизацией.

Средняя цена клика - данная стратегия тоже не дает излишнего контроля PPC-специалисту. Суть её в том, что вы можете указать среднюю цену за клик в неделю и недельный бюджет.

При постановке такой стратегии, рядом с каждым ключевым словом появляется приоритет. Ключевые слова с “высоким” приоритетом будут чаще показываться и ставка на них может устанавливаться выше. Ключевые слова с “низким” приоритетом соответственно будут менее активны. И “средний” приоритет будет мало подвержен изменениям:

Подобная стратегия была бы хороша опять же в Поисковом размещении. А что в РСЯ? Обычно все ключевые слова в хорошей РСЯ-кампании отвечают ЦА и приоритет везде может быть высоким. А вот максимальной ставки по прежнему нет и стратегия может играться со ставками в течение недели как угодно и стараться соответствовать среднему значению.

Средняя цена конверсии - уже более подходящий вариант. Просто благодаря тому, что в этой стратегии есть максимальная цена за клик!

Данная стратегия может быть полезна, потому что позволит не только не переплачивать больше максимальной цены за клик, но и поддерживать цену указанной конверсии на уровне. То есть стратегия будет ориентироваться на тех пользователей, которые потенциально могут выполнить указанную конверсию и повышать ставки только для них. Но очевидно, что средняя цена конверсии не сможет быть эффективно подобрана, если не из чего подбирать. Потому данную стратегию не рекомендуется использоваться без имеющейся статистики в аккаунте. То есть аккаунту надо поработать недельку-две, чтобы задумываться о такой стратегии. Кстати, вполне актуальная стратегия для тестирования на Поиске.

Средняя рентабельность инвестиции (ROI) - та же самая идея, как и в стратегии “Средняя цена конверсии”, но за расчет берется ROI, а не цена конверсии. Работает у тех, у кого есть настроенная система ценности целей.

Недельный бюджет - я бы сказал, это рабочая лошадка РСЯ на данный момент. В этой стратегии ничего лишнего и много полезного

В рамках этой стратегии можно указать максимальную цену за клик, недельный бюджет, а также тип работы. Типов работы два - либо просто максимальное количество кликов, либо клики с ориентацией на конкретную цель, что позволяет ориентироваться на нужных нам пользователей. В дополнение можно также указать приоритет фраз, если это требуется. По сути, данная стратегия может не так хорошо сработать на Поиске, но в РСЯ дала хорошие показатели, не подвела и защитила от переплат.

Недельный пакет кликов - данная стратегия полезна, кому надо меньше оптимизации, но много аудитории.

Задаете сколько хотите кликов за неделю, возможно максимальную цену за клик и вперед. Если не задавать максимальную цену за клик, то будет как кнопочка с названием “Яндекс дай мне трафик”. Оптимизация будет у трафика минимальная, цены могут быть высокие... Зато много. В моей практике, не очень популярная стратегия.

Оптимизация — дело хорошее, но…

Оптимизация в сетях на самом деле — хорошая и рабочая функция. В некоторых проектах подобная оптимизация даже шла в плюс. Подобная возможность оптимизации, кстати, есть в Google Ads. Но Google Ads не навязывает предложенную оптимизацию, и её всегда можно отключить. А процент возможно превышения регламентирован и строго соблюдается.

Было бы хорошо, если бы Яндекс.Директ также перестал навязывать оптимизацию, потому что далеко не во всех случаях она нужна. Впрочем, подобные сложности - это всегда вопрос “заплаток”, которые мы можем поставить, чтобы избежать “слива” бюджета в пустоту.

А какое ваше мнение об этом нововведении от Яндекса? Как оно повлияло на вас? И как вы справляетесь? Пишите в комментариях.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Зарайский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 79, "likes": 28, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65217, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Apr 2019 11:33:03 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 65217, "author_id": 139172, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65217\/get","add":"\/comments\/65217\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65217"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

В декабре 2018-январе 2019 обточили рекламу в РСЯ(оптимизировали объявления, чистили площадки, оптимизировали таргетинги по полу, возрасту и устройствам), в итоге получили конверсию в районе 180 руб, что вполне устраивало. После января кампании не работали.
В марте- начале апреля включили эти же кампании, конверсия пошла под 400 рублей. При этом вырос CTR почти в 3 раза, а конверсия на те же страницы снизилась в 1,5 раза. При этом средняя цена клика стала меньше процентов на 40 по сравнению с январской.
Почистили площадки снова, оптимизировали все, что можно, в итоге все-равно конверсия больше 300 руб. Такое чувство, что Директ пытается все-равно "забрать" свое: при максимальных в некоторых объявлениях ставках на ручном управлении 10 руб.(таких единицы, если брать общее количество), все-равно появляются клики по 30,40,45 рублей...
Александр, спасибо за статью, будем тестировать другие стратегии. Используем только РСЯ.

Ответить
0

а почему поиск не используете? Что за ниша?

Ответить
0

тема (инфобизнес): инвестирование, фондовый рынок. Там довольно дорогие клики, в чем уже даже ваши сотрудники убедились, в прошлом году.

Ответить
0

Для инфобизнеса да, согласен, справедливо.

Ответить
0

усугубляет еще то, что наши конкуренты по многим параметрам(конкуренты именно в рекламе, имею ввиду) - банки, фонды и подобные организации, с которыми конкурировать по бюджету довольно сложно.

Ответить
0

а не затруднит вас напомнить урл проекта в лс @ilya_moab или на фб?

Ответить
0

Написал на ФБ

Ответить
1

Виктор, ваш комментарий самый популярный в ветке, больше всего лайков. Согласно конкурсу, анонсированному в нашей рассылке, мы начисляем баланс в 20999 рублей в MOAB Tools пользователю, с самым популярным комментарием.

Пришлите в ЛС ваш аккаунт в MOAB Tools, начислим)

Ответить
0

Написал в ФБ все же, так быстрее у меня получится)

Ответить
0

и правильно)

Ответить
1

Бонус в Moab Tools получил, ещё раз благодарю!
http://prntscr.com/nh6o0s

Ответить
0

О, спасибо) Сейчас разберусь, как тут в личку писать)

Ответить
3

Как МЫШИ, Обезьяны и Кактусы спасли наш РСЯ...

Я работаю в самом большом магазине Европейского света в Москве
Есть и одноименный ИМ и когда у нас встал вопрос о запуске РСЯ помимо Поиска на Яндексе
мы столкнулись с двумя обычными проблемами (не целевой трафик или "игнор" наших объявлений)
Так как у нас очень дорогие (не Китай) светильники, то многие, кто искал дизайнерский свет и сходу зашел на картинку красивой люстры - испытывают ценовое разочарование.
А так же на маленькой картинке, почти все люстры одинаковы или никак нельзя привлечь внимание деталями или показать разницу дешевого, поддельного от оригинала.
Тогда нам и пришла идея использовать в качестве картинок светильник-мышь, светильник-обезьяну
настольную лампу-кактус, воздушные шарики и другие "небанальные" дизайнерские модели.
Это на 100% решило вопрос "рекламной встречи" взгляда и шокированный посетитель стал обращать внимание на наши объявления в общей массе картинок.
Это и подпись "Дизайнерский свет - ВСЕ кроме подделок" явно улучшила показатели CTR
Мало того, у нас резко выросли продажи таких светильников в качестве необычного подарка!
Даже те люди, которые планировали купить классические или современные люстры - в итоге докупали "небанальные" светильники - мышей, обезьян итд. в качестве оригинального подарка.
Этот факт навел нас на мысль создать на сайте новую КАТЕГОРИЮ светильников (и новую страницу)
"Светильники в подарок" и расширить данный ассортимент в закупку.

Ответить
0

Одна из лучших историй про успех контекста, которые я когда-либо слышал. Рад за вас )
А сама РСЯ по чрезмерным затратам не беспокоит и работает нормально сейчас?

Ответить
0

Совсем нет, во-первых мы поставили дневное ограничение бюджета 1000р.
и 50-70 посещений и 1-2 заказа нас устраивают при CTR 0,5% и цене клика 12 р.
Мы экспериментируем с увеличением бюджета и картинками, но пока будем "посмотреть"))

Ответить
2

Всем привет, ниша гостиница в СПБ, рекламную кампанию переделывали с нуля , оставили только прежнюю РСЯ, так как по ней шли конверсии ранее. РСЯ просто шедевр минимализма, всего 4 ключевых фразы, но как не удивительно все работало. Средний бюджет 20000 рублей, средняя цена клика 5-10 рублей, рекламируемся на всю Россию.Расширили РСЯ, запустили новый поиск, все работало, сделали основной упор на РСЯ, заказы шли. С января 2019 начались перебои, например сегодня все норм, клики есть, а потом 3 дня мало кликов, или вообще по нулям, потом обратно все нормально, оптимизация и игры с повышением цены за клик не привели к положительным результатам, хотелось стабильности, так как поиск только набирал обороты, и цены по некоторым ключам для нас были просто запредельные.

Решили взять, и просто тупо скопировать кампанию с поиска, и перевести ее в РСЯ, появилась кампания РСЯ резерв, ставка на все ключевики 10 рублей, дней 5 яндекс ее "переваривал", и начались показы. Теперь когда по нашей основной РСЯ был простой, мы включали резервную, и по резервной шли клики и заказы, и так каждый день. Потом решили создать РСЯ с множеством высокочастотных ключевиков, кампания поработала, и отправилась в архив, эффективность нулевая. Решили если все работает ничего больше не трогать по РСЯ, удалили только из резервной РСЯ, нулевые показы за пару месяцев и все. Кейс называется ХЗ как это все работает.

Ответить
0

А эффективность нулевая, это значит нет показов/кликов или не ЦА?

Ответить
0

Показы есть, кликов мало, а конверсий еще меньше.

Ответить
0

А объявления пробовали обновлять? Картинку сменить там, текст обновить и т.п. в РСЯ это играет важную роль. Была история про объявление отдыха, которое получило больше конверсий, просто потому, что сделало свою картинку чёрно-белой ) Тем самым разительно выделяясь из массы

Ответить
0

Нет не менял, везде одинаковая была на всех РСЯ, для однородности, идея с ч/б мне нравится, иногда действительно может сработать, яндекс в любом случае это уравнение с множеством неизвестных, лотерея всегда при любом раскладе.

Ответить
1

Основные конкуренты по контекстной рекламе в гостиничном бизнесе- это агрегаторы типа букинга, триваго, бюджеты бешеные у них в день, и практически неограниченные, семантическое ядро десятки тысяч слов, в один прекрасный день ставки на РСЯ по нашим четырем "волшебным" ключевикам которые работали 3 года перегрелись, минимум по трафику стоит цена 600 рублей, макс 1700, показов вообще ноль, и это на РСЯ ставки, где по этим запросам мы получали клики по 7 рублей,скорее всего это результат ошибки, да же для букинга с капиталом 2 миллиарда долларов цена неоправданно завышена, так как букинг получает 20 процентов с каждого заказа. Прошла неделя ставки так и весели по некоторым ключам перегретые,мы сделали скриншоты ставок, отправили все в главный офис букинга и др. агрегаторам, написали текст на английском и на русском, что типа у вас ошибочно выставлены ставки, что это безумие такие цены выставлять на РСЯ, через 24 часа все нормализовалось, ставки упали мин стало 5 рублей макс 190 рублей.

Ответить
0

Однако жесть. Конкуренция. Я уж не удивлюсь, если в букинге тоже работала оптимизация с завышением )
А сейчас ситуация та же? Макс 190 рублей это именно существующая ставка или с оптимизацией?

Ответить
0

190 если мы хотим получить 100 процентов трафика типа, у меня максимум стоит 10 рублей, но бывают незначительные превышения до 15 рублей (когда яндекс сам повышает ставки), но конверсии с кликов по 15 рублей действительно есть, алгоритм рабочий вроде, а может это бот яндекса ползает и кликает, конверсии сам создает.

Ответить
0

У меня иногда складывается впечатление, что они просто за клик с конверсией постфактум прибавляют цену и всё. Это де в разы проще.

Ответить
0

Нет точно, я их видел эти клики, и сразу проверял, действительно был лид нормальный, иногда да же бронировали сразу номер по таким кликам, яндекс конечно все равно самая хитрожопая реклама на земле, то синонимы, то ДРФ, еще придумают пожирателей бюджета в любом случае.

Ответить
0

Все их стратегии лажа полная.

Ответить
0

Для Букинга цена ниже раз в 20, чем всем остальным. Попробуйте ваше объявление направить на их домен и удивитесь цене клика. Это та сама карма домена раскачанная за годы.

Ответить
0

Мы пробовали недельный бюджет, тоже странно работает, может за первые два дня слить 80% бюджета, потом 20% растягивать на 5 дней. В итоге эффективность гораздо ниже, чем если бы равномерно все дни откручивалась реклама.

Ответить
0

Ну как я писал в статье, стратегия может еще сутки настраиваться (а может и больше, но поддержка мне сказала - сутки). Потому полагаю слив 80% приходился как раз на эту настройку. Или это каждую неделю?

Ответить
1

Несколько недель вобщем то) https://yandex.ru/support/direct/strategies/select-strategy.html
Плюс яндекс не рекомендует ограничивать ставку в данной стратегии.
Ну вы поняли, эксперименитруйте типа подольше, да подороже.

Ответить
0

Да. Побольше, да подороже. А еще помогут с оптимизацией, что бы побольше возможных конверсий, за почти небольшой перерасход бюджета )
И смешно, и печально.

Ответить
2

Ну вот о чем и речь, что использовать? Как бэ яндексу понятно никто не доверяет, у них одна фраза на все времена "нужно пополнить рекламный бюджет (с)".

Ответить
0

:) У нас нервы не выдержали несколько недель крутить, мы сменили стратегию на ручную с оптимизацией. Сейчас попробуем пару-тройку недель покрутить, посмотреть.

Ответить
0

Да стратегии они такие. Приходится сначала неделю, а то и две ждать оптимизации, а потом уже смотреть результат. Это кстати касается Ads ) Потому актуально действительно пару-тройку недель покрутить, посмотреть.
А какая цель РСЯ и для чего (какая ниша)? Может Вам будет актуальнее другая стратегия.

Ответить
0

Домашняя одежда и текстиль. Сейчас мы на ручной с оптимизацией.

Ответить
0

Если есть по теме каталог товаров с ценами, я бы вообще ушел жить на яндекс маркет и поиск, а на рся серьезно замахиваться уже при хорошей оптимизации остального ) Но так да, тогда надо тестить недельный бюджет.
Попробуйте еще ключевую цель на конверсию "заказ". Мне так неплохо помогло.

Ответить
0

Попробуем, спасибо!

Ответить
0

Спасибо за статью.

На моих РК РСЯ ставка 22 руб. СРС = 36 руб. Проблема актуальна.

Яндекс отписал, что алгоритм сам определяет какую ставку поставить, когда "чувствует" запах конверсии.

Предложили ограничить цену клика стратегией Недельный бюджет, там есть эта опция... пока.
Причем стратегия оооочень медленно разгоняется. У меня на 3-и сутки всего получено несколько кликов.
На что Яндекс ответитил: "Вы несколько дней назад только запустили кампанию. А для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчётов, регулярно оптимизируя настройки. Чтобы работать в полной мере, в большинстве случаев, требуется несколько недель."

— Требуется несколько недель!

Есть варианты как ускорить разгон РК?
Например, сначала на ручной стратегии набрать обороты/клики, а после перевести на автоматику "Недельный бюджет" - поможет? Сейчас тестирую разные варианты — посмотрю, что выйдет через несколько дней.

Ответить
0

На самом деле можно сразу установить "недельный бюджет", с ориентацией на "максимум кликов". Тогда и через пару дней не придется прям так сильно переплачивать, и сразу будете разгонять стратегию. Обороты на ручной важны для стратегий связанных с ценой за конверсию или ROI. А тут лишь бы работало как угодно, а обороты будут и работа со временем улучшится. Ну конечно при условии что объявления хорошие )

Ответить
1

Пробовал. Что получил:

1. Стратегия разгоняется очень долго. В среднем у меня не получилось разогнать стратегию за неделю. У коллег есть РК которые начали работу за 3 дня.
2. При внесении изменений в РК (минусация площадок) стратегия запускается заново. Учитывая то что нужно вносить изменения раз в неделю — она постоянно будет находится в стадии разгона.
3. Трафик откровенное «Г». Показатель отказов 30%+ при норме 5-10% (на моих проектах). Показатель активных пользователей менее 15%, при норме 30-50%.

Учитывая все три факта — стратегию Недельный бюджет на максимум кликов для себя пока считаю нерентабельным. Клики дешевле, их мало и они некачественные.

Ответить
0

А кол-во конверсий не выросло после того как заработала оптимизация? Не отслеживал?

Ответить
0

В среднем осталось на уровне по началу. Затем дела улучшились, учитывая, что затрат стало меньше и дневной бюджет не "сливался" сразу )

Ответить
0

спасибо за еще одно крутое руководство! )

Ответить
0

Ладно бы ставка росла при том же уровне качества трафика но как решить проблему с отключением приложений когда "Превышено максимально допустимое количество отключенных площадок". ? По своей тематике наблюдаю дикий прирост приложений с начала месяца.

Ответить
0

Согласен, больная тема. Но обычно лечится со временем. А какая ниша, что так много приложений?

Ответить
0

Хм, странно. Обычно приложения мешают, но не спамят, к тому же тематика нормально. А таргетинг какой? Только ключи по теме или есть аудитории, околоцелевки?

Ответить
0

Таргетинг на аудиторию с горячим спросом. Думал из-за использования графических объявлений в т.ч. и "мобильных" форматов, но после их отключения ситуация не изменилась. Корректировки по возрасту и мобильным устройствам также применены по максимуму. Написал письмо, буду ждать ответа.

Ответить
0

Ясно. А если не трудно, напишите мне в ТГ @Almiks результат запроса к ним? Мне самому интересно что они скажут по поводу спама приложений. Да и может я тоже смогу чем помочь.

Ответить
0

Хм... У вас РСЯ на цветах работает? И какие успехи, если не секрет? По сравнению с тем же поиском?

Ответить
0

Вполне неплохо работает если таргетироваться на аудиторию которая находится не в Москве но заказывает доставку по Москве. Опять же, тут от экономики зависит.
П. С. Пересекаемся с вашим проектом довольно часто.

Ответить
0

РСЯ крутой инструмент, если правильно им пользоваться)

Ответить
0

Да, хотя скажу как типичный старик: "раньше было лучше!" )
А Вы как справляетесь с этой оптимизацией в РСЯ? Или нормально работает?

Ответить
0

Скорее, раньше было проще. Сейчас РСЯ все больше начинает напоминать гугловский КМС, из которого получать лиды несоизмеримо сложнее.

Ответить
0

Забавный момент, но в гугле КМС в последнее время стал получше, при корректной настройке )
Меняются местами по качеству? ))
Правда, нововведение на исключение AllApps там все равно умудряется иногда генерить траф в приложениях, если в теме

Ответить
0

Хм, а с чего ему становиться получше? Насколько знаю, правила модерации при приеме площадок не менялись. Инструментов по управлению показами в нем становится больше, это да. Так что тут, скорее, можно говорить о выпрямлении рук пользующихся, чем об улучшении кач-ва трафика там в целом.

Ответить
0

РСЯ нацелен больше на охват, на узнаваемость.

Ответить
0

Марат, и я о том же. Но сравнительно недавно качество трафика там было достаточно высоким (и, в принципе, даже сейчас остается таковым, с определенными оговорками) для того, чтобы проводить кампании, нацеленные не на продвижение бренда, а на прямое получение лидов.

Ответить
0

Я так и не понял, что лучше всего сейчас работает. Недельный бюджет с конверсией или кликом? Или идти тестировать? :)

Ответить
0

Ну по началу лучше с кликом. А потом уже можно потестить конверсию. Но зависит от темы и цели конечно. А что рекламируете? )

Ответить
0

проблемная для контекста тема, если честно, если вы малый\средний бизнес. а что за одежда, детская, взрослая, элитная?
В целом, по моему опыту, в контексте для МСБ все кроме брендовки конвертит не очень

Ответить
0

Обычная одежда, масс-маркет. МСБ это что? :)

Ответить
0

малый средний бизнес. Ну я к тому, что у мсб и у вайлдберрис условно исходно несопоставимые позиции для работы с контекстом, по комплексу параметров

Ответить
0

Это понятно, но что-же теперь всем уйти и оставить только ВБ на рынке? Нет конечно, будем биться, пусть не расслабляются тоже.

Ответить
0

Ознакомлюсь, спасибо!

Ответить
0

это история с грустным концом, если что(

Ответить
0

А что посоветуете для рекламы сервиса бытовых услуг?

Ответить
0

Рамадан, а что именно нужно рекламировать? По тому же клинингу нормально заходит и поиск, и реклама в сетях.

Ответить
0

Сервис "мастер на час"

Ответить
0

Тут действительно подойдет и поиск и сети. Упор больше на поиск и околоцелевые запросы )
Если уже всё работает и существует, я бы предложил посмотреть статистику по демографии и поиграться с корректировками на пол и возраст.
Сложности могут возникнут с ЦА, т.к. смежно с такой услугой ищут какие-то гайды (что бы своими руками и бесплатно). Сейчас какое состояние рекламы?

Ответить
0

Ещё не стартанули, поэтому интересна стратегия. Методом проб,тестирования. А как ещё вычленить нужную стратегию. Чтобы получать "горячие" лиды без "холостых" кликов?!

Ответить
0

Ну тут не сколько стратегия важна, сколько чистая семантика по ЦА и чётко прописанный список минус-слов, для исключения мусора.
При наличии статистики по конверсиям, можно попробовать сделать ключевые цели как я писал в статье.

Ответить
0

Ну для таких целей нужен чётко проработанный семант )
Но если говорить о целях, то возможно стоит попробовать задать цели кампании, как я писал в статье. Мне помогло. РК тогда ориентируется на выполнение той конверсии, что Вы задали. Ну а так, еще можно попробовать для ПОИСК стратегию с платой за конверсию. Для РСЯ недельный бюджет с указанием конкретной цели в настройке стратегии.
Только придется ждать пару недель, пока стратегия заработает. И её эффективность надо тестить (может быть и хуже)

Ответить
0

Как ни оптимизируй, а Яндекс своё возьмёт. Nothing personal, just bus in ass. Сейчас используем ручное управление, т.к. сфера низкой частотой конверсий, хотя с удовольствием попробовал бы оптимизатор.

Ответить
0

Попробуйте задать ключевые цели, - это более мягкий подход, чем резкая смена стратегии )

Ответить
0

Какое количество траффика необходимо залить, прежде чем Яндекс начнёт нормально оптимизировать по конверсии? Условно, цель - заявка с сайта, CR 3%. Сколько нужно конверсий, чтобы алгоритм начал нормально подбирать аудиторию? 100? 1000? 100000?

Ответить
0

Александр, спасибо огромное за статью! Очень ценный материал!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }