{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Апельсин

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

Когда речь заходит о продвижении в реальном мире, выбор методов весьма ограничен: реклама на ТВ и в СМИ, раздача листовок, оформление билбордов и т.д. Но большое количество информации в эти форматы не уместишь. Да и с онлайном эти варианты связаны максимум указанием ссылки на сайт: немногие люди будут вручную вводить адрес, искать сайт через поиск или сохранять URL. Решением может стать использование QR-кода, который способен значительно повысить эффективность рекламных офлайн-кампаний.

Что такое QR-код

QR-код (quick response code – код быстрого ответа) – это двухмерный матричный код. Внешне он выглядит как квадрат, состоящий из закрашенных элементов и пустот. Каждый элемент содержит зашифрованную информацию. Для ее считывания достаточно навести на изображение сканер QR-кода, установленный на мобильном устройстве (сегодня эта функция встроена по умолчанию в камеру многих смартфонов).

Больше всего QR похож на штрих-код, но в отличие от него может вместить гораздо больше информации. Один такой код может содержать до 7 089 цифр или 4 296 букв (около 4 страниц текста).

В QR вы можете зашифровать любые данные:

  • Текст – сведения о компании, условия акции, перечисление выгод предложения и иную важную информацию, которая не уместилась в рекламном объявлении.
  • URL-адрес – ссылка на сайт компании, посадочную страницу или страницу в соцсетях, канал на YouTube. Причем ссылку можно сохранить в закладках.
  • Адрес – месторасположение вашего офиса или офлайн-магазина. Пользователю не нужно ничего запоминать, поскольку сканер самостоятельно загрузит локацию в онлайн-карту.
  • Номер телефона – номер для связи или заказа товара/услуги. Записывать вручную номера не всегда удобно, а сканер легко сохранит контакты.
  • SMS – текстовое сообщение для отправки. Сканер сам откроет окошко мессенджера и вставит текст, пользователю останется только отправить сообщение.
  • Изображение – небольшая картинка или скрытая важная часть большого изображения.

С помощью QR-кода можно легко донести до потенциальных клиентов максимум информации. Это особенно важно при офлайн-продвижении, когда рекламная площадь ограничена.

Как использовать QR-код в офлайне

Вам не нужно менять уже имеющуюся стратегию, чтобы успешно применять QR. Размещать коды можно везде, где их можно просканировать. Например, местом размещения могут стать рекламные баннеры и плакаты, уличные билборды, фирменные визитки и бланки, печатные промо-материалы, товарная упаковка.

Однако реклама не даст желаемого результата, если вы будете неправильно использовать QR-код. Учитывайте следующие рекомендации:

  • Протестируйте код до размещения. Если сканер не будет считывать информацию, QR будет бесполезен. Попробуйте распознать данные на готовой рекламной продукции с помощью разных устройств, с разного расстояния.
  • Выбирайте подходящие места. Код должен быть заметен и удобен для считывания. Так неудачным станет размещение QR на плакате вдоль автострады, поскольку никто не станет считывать код на скорости (исключением могут быть билборды вблизи светофоров и остановок общественного транспорта). Также не получится просканировать изображение, если его будут частично закрывать посторонние элементы.
  • Проверяйте уровень интернет-сигнала. Если в месте размещения отсутствует устойчивый сигнал, то телефон не сможет считать информацию.
  • Ориентируйтесь на свою ЦА. Размещайте коды там, где присутствует ваша целевая аудитория.
  • Предложите что-то ценное. У пользователя должен быть стимул считать данные. Поэтому не дублируйте рекламное предложение, а дополните его важной информацией.

Но самое главное – сделайте хороший призыв к действию. Клиент должен понимать, зачем ему сканировать QR-код, мотивируйте пользователя достать телефон и включить сканер. Укажите, что ожидает пользователя. Например: «Считайте код и узнайте подробные условия акции», «Отсканируйте код, чтобы получить скидку в 15 %». Ваш призыв должен соответствовать цели кампании. Подумайте, каких действий вы ждете от аудитории.

Например, сканирование кода на рекламном билборде от «Мегафон» позволяет перейти на сайт оператора:

На заметку! Используя QR-коды, не игнорируйте стандартные способы передачи данных. Дублируйте основную информацию – адрес, телефон, ссылки. Помните, что не у всех может оказаться под рукой мобильное устройство со сканером.

Как создать QR для рекламы

Генерация QR-кодов не требует больших усилий и есть немало сервисов, позволяющих создать код бесплатно или за незначительную плату. Например:

Принцип генерации кодов весьма прост и практически одинаков для всех сервисов. Достаточно указать информацию для шифрования и запустить генерацию. Готовый QR-код можно скачать и использовать любым способом.

Если вы хотите привлечь офлайн-аудиторию в бизнес-сообщество или на страницу в соцсетях, то все еще проще: можно воспользоваться встроенными инструментами. Так Instagram позволяет создать визитку «Nametag» – аналог QR-кода, который содержит ссылку на профиль.

Во ВКонтакте из раздела «Управление сообществом» можно создавать наклейки в виде картинки с адресом или QR.

В Facebook можно сгенерировать код на мессенджер вашей бизнес-страницы – в сообщениях вашего сообщества кликните на значок информации и скачайте изображение из вкладки «Код Messenger».

Важно! QR-коды не только связывают офлайн- и онлайн-продвижение. Они позволяют отслеживать эффективность кампании. Зашифруйте ссылки с UTM-метками и отслеживайте переходы с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Можно для каждого кода использовать разный телефонный номер, чтобы отслеживать звонки через CRM-системы. С помощью QR-кодов вы сможете привлечь аудиторию, которая слишком занята и у которой нет времени на соцсети и интернет-серфинг.

В России на данный момент QR-технологию используют не слишком часто. Немногие компании применяют коды для информирования об акциях, скидках или для привлечения клиентов на сайт. Но учтите, что по данным российского филиала исследовательского концерна GfK, к началу 2019 года 73 млн россиян в возрасте 16+ пользуются мобильным интернетом и все это потенциальные клиенты, с которыми можно взаимодействовать через QR-коды.

А вы используете для своих рекламных кампаний QR-код? Делитесь в комментариях.

Ну и если понравилась статья, подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Ваше идеальное резюме: 9 рекомендаций от HRD

Привет! Меня зовут Антонина, я – HRD группы компаний Digital Hub. За 20 лет работы в HR я видела тысячи резюме и составила свод рекомендаций, которые помогут соискателям не быть «забракованными» при первом же взгляде на их CV.

null