Маркетинг Апельсин
425

Как QR-код может помочь офлайн-продвижению в 2019 году

Когда речь заходит о продвижении в реальном мире, выбор методов весьма ограничен: реклама на ТВ и в СМИ, раздача листовок, оформление билбордов и т.д. Но большое количество информации в эти форматы не уместишь. Да и с онлайном эти варианты связаны максимум указанием ссылки на сайт: немногие люди будут вручную вводить адрес, искать сайт через поиск или сохранять URL. Решением может стать использование QR-кода, который способен значительно повысить эффективность рекламных офлайн-кампаний.

В закладки

Что такое QR-код

QR-код (quick response code – код быстрого ответа) – это двухмерный матричный код. Внешне он выглядит как квадрат, состоящий из закрашенных элементов и пустот. Каждый элемент содержит зашифрованную информацию. Для ее считывания достаточно навести на изображение сканер QR-кода, установленный на мобильном устройстве (сегодня эта функция встроена по умолчанию в камеру многих смартфонов).

Больше всего QR похож на штрих-код, но в отличие от него может вместить гораздо больше информации. Один такой код может содержать до 7 089 цифр или 4 296 букв (около 4 страниц текста).

В QR вы можете зашифровать любые данные:

  • Текст – сведения о компании, условия акции, перечисление выгод предложения и иную важную информацию, которая не уместилась в рекламном объявлении.
  • URL-адрес – ссылка на сайт компании, посадочную страницу или страницу в соцсетях, канал на YouTube. Причем ссылку можно сохранить в закладках.
  • Адрес – месторасположение вашего офиса или офлайн-магазина. Пользователю не нужно ничего запоминать, поскольку сканер самостоятельно загрузит локацию в онлайн-карту.
  • Номер телефона – номер для связи или заказа товара/услуги. Записывать вручную номера не всегда удобно, а сканер легко сохранит контакты.
  • SMS – текстовое сообщение для отправки. Сканер сам откроет окошко мессенджера и вставит текст, пользователю останется только отправить сообщение.
  • Изображение – небольшая картинка или скрытая важная часть большого изображения.

С помощью QR-кода можно легко донести до потенциальных клиентов максимум информации. Это особенно важно при офлайн-продвижении, когда рекламная площадь ограничена.

Как использовать QR-код в офлайне

Вам не нужно менять уже имеющуюся стратегию, чтобы успешно применять QR. Размещать коды можно везде, где их можно просканировать. Например, местом размещения могут стать рекламные баннеры и плакаты, уличные билборды, фирменные визитки и бланки, печатные промо-материалы, товарная упаковка.

Однако реклама не даст желаемого результата, если вы будете неправильно использовать QR-код. Учитывайте следующие рекомендации:

  • Протестируйте код до размещения. Если сканер не будет считывать информацию, QR будет бесполезен. Попробуйте распознать данные на готовой рекламной продукции с помощью разных устройств, с разного расстояния.
  • Выбирайте подходящие места. Код должен быть заметен и удобен для считывания. Так неудачным станет размещение QR на плакате вдоль автострады, поскольку никто не станет считывать код на скорости (исключением могут быть билборды вблизи светофоров и остановок общественного транспорта). Также не получится просканировать изображение, если его будут частично закрывать посторонние элементы.
  • Проверяйте уровень интернет-сигнала. Если в месте размещения отсутствует устойчивый сигнал, то телефон не сможет считать информацию.
  • Ориентируйтесь на свою ЦА. Размещайте коды там, где присутствует ваша целевая аудитория.
  • Предложите что-то ценное. У пользователя должен быть стимул считать данные. Поэтому не дублируйте рекламное предложение, а дополните его важной информацией.

Но самое главное – сделайте хороший призыв к действию. Клиент должен понимать, зачем ему сканировать QR-код, мотивируйте пользователя достать телефон и включить сканер. Укажите, что ожидает пользователя. Например: «Считайте код и узнайте подробные условия акции», «Отсканируйте код, чтобы получить скидку в 15 %». Ваш призыв должен соответствовать цели кампании. Подумайте, каких действий вы ждете от аудитории.

Например, сканирование кода на рекламном билборде от «Мегафон» позволяет перейти на сайт оператора:

На заметку! Используя QR-коды, не игнорируйте стандартные способы передачи данных. Дублируйте основную информацию – адрес, телефон, ссылки. Помните, что не у всех может оказаться под рукой мобильное устройство со сканером.

Как создать QR для рекламы

Генерация QR-кодов не требует больших усилий и есть немало сервисов, позволяющих создать код бесплатно или за незначительную плату. Например:

Принцип генерации кодов весьма прост и практически одинаков для всех сервисов. Достаточно указать информацию для шифрования и запустить генерацию. Готовый QR-код можно скачать и использовать любым способом.

Если вы хотите привлечь офлайн-аудиторию в бизнес-сообщество или на страницу в соцсетях, то все еще проще: можно воспользоваться встроенными инструментами. Так Instagram позволяет создать визитку «Nametag» – аналог QR-кода, который содержит ссылку на профиль.

Во ВКонтакте из раздела «Управление сообществом» можно создавать наклейки в виде картинки с адресом или QR.

В Facebook можно сгенерировать код на мессенджер вашей бизнес-страницы – в сообщениях вашего сообщества кликните на значок информации и скачайте изображение из вкладки «Код Messenger».

Важно! QR-коды не только связывают офлайн- и онлайн-продвижение. Они позволяют отслеживать эффективность кампании. Зашифруйте ссылки с UTM-метками и отслеживайте переходы с помощью Google Analytics или Яндекс.Метрики. Можно для каждого кода использовать разный телефонный номер, чтобы отслеживать звонки через CRM-системы. С помощью QR-кодов вы сможете привлечь аудиторию, которая слишком занята и у которой нет времени на соцсети и интернет-серфинг.

В России на данный момент QR-технологию используют не слишком часто. Немногие компании применяют коды для информирования об акциях, скидках или для привлечения клиентов на сайт. Но учтите, что по данным российского филиала исследовательского концерна GfK, к началу 2019 года 73 млн россиян в возрасте 16+ пользуются мобильным интернетом и все это потенциальные клиенты, с которыми можно взаимодействовать через QR-коды.

А вы используете для своих рекламных кампаний QR-код? Делитесь в комментариях.

Ну и если понравилась статья, подписывайтесь на нашу еженедельную рассылку.

#QR_коды #офлайн_реклама

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Апельсин", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","qr_\u043a\u043e\u0434\u044b"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 65269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 22 Apr 2019 15:02:31 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 65269, "author_id": 150894, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65269\/get","add":"\/comments\/65269\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65269"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }