{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как бренды становятся успешными?

На сегодняшний день у Crocs за плечами два ошеломительных взлета и одно крышесностное пике. Сейчас, по моему мнению, бренд пребывает на стадии зрелости и создает новый виток развития своего продукта. Как ему удалось стать популярным?

В начале 2000х, когда Crocs вышли на рынок, это был успешный дебют нового бренда по всем параметрам. За 4 года компания увеличила свой оборот в 60 раз! (Оборот Crocs в 2004 году составлял $13,5 млн, а в 2008-м достиг почти $800 млн.)

2007 год отмечался периодом максимума по выручке компании. Кстати, в это время Crocs принимают решение выходить на Россию.

Как мы помним, 2008 год — это период кризиса. Поэтому компания делала ставку на сокращении издержек за счет изменения подхода к рознице: мини-формат — один магазин в столице и парочка киосков. Этот вариант позволил сэкономить примерно в полтора раза затраты на открытии магазинов. В тот год Crocs заработали 2 млн $ в РФ.

Затем явился выход в регионы, 100 торговых точек в 22 городах России, франчайзи и оптовики. Однако поставленные планы по реализации продукции не были достигнуты.

В 2013 году акции компании подешевели на 84% от стоимости 2007 года. Это самый большой провал компании за период существования. Во время успешной работы на протяжении долгого времени никто в компании не заботился о рисках и возможных трудностях. Crocs расширяли линейку, открывали розничные точек по всеми миру, надеялись на постоянный рост.

Возникает логичный вопрос: почему произошло падение?

В некоторых источниках пишут о некомпетентности ТОП-менеджмента, ведь 9 из 10 членов управленческого персонала не имели опыта работы в обувной индустрии.

Логистика, производство, продукт, все требовало модернизации и скорейшего преобразования.

2014 год ознаменован сменой руководства и выходом на “новые рельсы”. Blackstone приобрела 13% Crocs за $200 млн и поставила на позицию CEO своего консультанта Рибатта.

“Возглавив Crocs, он закрыл убыточные магазины, перетряхнул продуктовую линейку и сфокусировался на улучшении дистрибуции. На ключевые должности в компанию пришли люди с опытом работы в Reebok, Sperry Top-Sider, Tommy Hilfiger и Nike. “

Forbes

Хочется отметить второй взлет компании летом 2015 года. Наверное каждый владелец бизнеса позавидовал удаче Crocs в то время.

Около дворца в Лондоне папарацци засняли Герцогиню Кетрин и маленького принца Джорджа в то время, когда они вдвоем игрались на лужайке. Фотоснимки быстро разлетелись по интернету. В течение пары часов продажи Crocs выросли на 1500%. На фото было видно, что маленький принц был обут в кроксы, те самые уродливые сандали. Результат- люди поспешили скупать “королевские” оригинальные сандали в доступных интернет-магазинах.

Затем благодаря опытному и компетентному управлению Crocs смогли выйти на прежние показатели рентабельности. В 2017 году продажи компании наконец превысили $1 млрд.

Сейчас марка обуви нашла свою нишу среди подростков, поднявшись с 27-го на 13-е место по популярности среди тинейджеров по данным Piper Jaffray. Скорее всего, эта тенденция обоснована модой среди 16-летних на все “uggly” и нестандартное. Только вопрос, как долго эта тенденция роста продлиться? Зависеть от сиюминутных порывов подростковых желаний выделиться — такое себе обоснование для расширения инвестиций)

В прошлом году (ноябрь 2018) Crocs вышли на подиум Balenciaga и подняли стоимость некоторых пар до 850$. На западе их носят все: подростки, старики, мед. персонал и заядлые модники.

Тренды в мире моды, провозглашающие независимость, естественность и удобство, ставящие под сомнение конвенциальную красоту, вовремя помогли Crocs выйти на подиумы и стать лидерами по продажам повседневной обуви.

"Come as u are”— идеальный слоган для нашего времени.

В 2019 году Crocs заполучила в амбассадоры Зои Дешанель и Натали Дормер, которые будут целый год провозглашать комфорт, самовыражение и моду Crocs.

На данный момент компания находится на стадии преобразования. Про Crocs говорили «Этот бренд смог выжить, несмотря на отвратительное руководство» (с) Джим Чартье.Но текущее состояние рынка, последние события в новостной ленте Crocs говорят о том, что бренд налаживает свои внутренние процессы и покоряет рынок.

Еще раз убеждаюсь, что удача (в нужное время в нужном месте) обязательна для успеха!

А еще, одна из формул этого успеха может складываться из правильного выбора коммуникационной стратегии. Мы должны говорить на языке аудитории + использовать самые последние тенденции в социуме.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Артем Боровец

Ужасно конечно выглядят они

Ответить
Развернуть ветку
Yan Pozhenko

И как-то продаются. Даже успешно

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

У них есть вполне "обычные" модели )

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Овчаренко

Спасибо за статью! не знала что Crocs такая успешная компания...в России у них видимо все впереди ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hanna Buinouskaya
Автор

на территории РФ имеете ввиду?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hanna Buinouskaya
Автор

Читала, что были проблемы с реализацией в регионах. Но нигде не видела, чтобы в СПб и МСК писали о закрытии) спасибо

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда