{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы подняли продажи в 10 раз. 11 приемов, которые сработали

Привет. Меня зовут Коля, и я расскажу, как за 1 год мы подняли продажи онлайн-сервиса для малого бизнеса в 10 раз.

В конце 2017 года я пришел руководить отделом продаж в ПланФакт – сервис учета финансов для предпринимателей. В прошлом году мы рассказали, как организовать маркетинг и привлекать в разы больше клиентов (статья вошла в подборку самых полезных материалов VC.ru за год).

Но уверенный рост нам обеспечивает не только маркетинг, а также изменения в работе отдела продаж. Ниже 11 главных приемов, которые подняли оборот компании в 10 раз всего за 1 год. Разумеется, часть из них – прописные истины. Но уверен, многим руководителям этот опыт пригодится.

Прием 1. Отказываемся от скриптов, прокачиваем менеджеров и экспертизу

После оценки работающих бизнес-процессов, прослушивания сотни звонков, стало понятно, что скрипты у нас не работают. Нужно вытаскивать из клиента его реальные задачи и проблемы, и говорить с ним на его языке. Честно рассказывать – как мы можем решить его задачи. Или не можем.

Уйти от традиционного метода работы по скриптам непросто, но это необходимо на сложном SaaS-рынке. Сколько бы не было «веток» для построения диалога, каждый день будут появляться десятки новых сценариев. Уровень доверия к менеджеру оставался на низком уровне. Конверсия регистраций в активное пользование сервисом составляла около 15%. Бюджеты на привлечение сливались.

Попробовал работать с клиентами сам, не используя скрипты. На короткой дистанции получилась конверсия 25% в активное тестирование.

Поэтому решили «прокачивать» менеджеров в области финансово-управленческого учета в зависимости от разновидностей бизнеса, как по форме, так и по отрасли. Потратили на обучение довольно много времени, но это принесло свои плоды. Сейчас работаем с конверсией 27%, ищем способы увеличения показателя до 35%.

После начали проводить подробные скайп-консультации с клиентами, основанные на их потребностях. Главная цель – убедить клиента загрузить свои данные и начать работать в программе. Показать, что это гораздо проще учета денег в Excel, показать очевидные выгоды для конкретного бизнеса.

Конверсия в продажу у пользователей, прошедших скайп-консультацию, выше в 6-7 раз, чем у клиентов, тестирующих сервис самостоятельно.

Прием 2. Визуализируем главные показатели отдела на доске

Святая святых отдела продаж – доска текущих показателей. Повесить доску и наполнить ее непонятными числами – это малая часть, самое главное вовлечь сотрудников в отслеживание показателей. Вначале, я самостоятельно менял в течение дня суммы при каждой продаже. На наших досках выведены: текущие продажи, средний чек, воронка продаж, тренд продаж дневной, прогноз продаж математический, прогноз продаж по воронке, продажи по спецтарифам, сплиты продаж и прочее. Все это в разрезе по менеджерам. Теперь каждый из менеджеров торопится исправить свои данные при каждой продаже. Наблюдать также приятно, как и за бегущей водой :)

Прием 3. Поднимаем % дозвона при первом контакте

Важным этапом воронки продаж у нас является конверсия лида в дозвон. Причем конверсия засчитывается при условии проведенного первого контакта длительностью не менее 60 секунд. На момент первого замера конверсия составляла 35%. После введения нормативов по скорости первого звонка клиенту после регистрации и ожидания ответа не менее 6 гудков, конверсия в дозвон изменилась до 52%. Так просто.

Для звонков используем «Телфин». В целом это тот случай, когда мучаемся, но пользуемся. Но есть интересная услуга, называется «Будь своим». Звоним в Новосибирск – у клиента определяется местный номер. Благодаря этой функции конверсию в дозвон подняли до 64%. Кстати, в ЦФО московский номер хуже поднимают, чем питерский.

Прием 4. Обсуждение стоимости начинаем с максимальной подписки

Одна из распространенных ошибок начинающих менеджеров – боязнь называть стоимость продукта. А тем более называть высокую цену. К концу 2017 года минимальная стоимость подписки на сервис составляла 3 000 рублей. Средний чек – около 5 000 рублей. Как только менеджер получал сигнал покупки, презентовал месячную подписку, как самую подходящую. Это было не правильно.

Мы запретили предлагать минимальную цену, убрали вообще подписку на месяц. Сейчас общение с клиентом начинаем с максимальной стоимости на тарифе, который подходит под его задачи. Средний чек вырос в несколько раз.

Прием 5. Делаем и показываем короткие обучающие ролики интровертам

Пользователи, которые отказались от помощи консультанта, либо до которых не получилось дозвониться, в несколько раз хуже двигаются по воронке. Для этой группы записали короткие видео уроки (записываем на IPhone, монтируем в Adobe Premiere силами департамента маркетинга). Поместили ссылки на видео в соответствующих разделах внутри сервиса под значком «?»:

Также в CRM настроили автоматическую отправку писем с роликами клиентам в зависимости от действий в аккаунте.

Прием 6. Отказываемся от акций и распродаж

Мало кто может похвастаться тем, что не грешил, применяя инструменты, стимулирующие клиента к покупке. Осенью 2017 и в начале прошлого года мы тоже встали на кривую дорожку. Делаем лендинг на «Тильде», информируем базу подписчиков рассылками и звонками – получаем всплеск продаж. Первый миллион. Радость. Бонусы.

Эйфория от роста продаж и клиентской базы заставляла нас применять закрывающие акции в конце каждого месяца. Уже в апреле 2018 года стало понятно, что ежемесячные акции вредят развитию SaaS-сервиса в долгосрочной перспективе. Решили применять акции раз в квартал.

Плюсы ценовых акций:

  • краткосрочное увеличение объема продаж,
  • увеличение динамики роста активной клиентской базы,
  • рост среднего чека в период проведения акции.

Минусы:

  • атрофирование способности продавать преимущества сервиса у менеджеров,
  • склонность к оттоку клиентов, купивших по акции,
  • при дальнейшем продлении у клиентов ожидание очередной акции.

В начале 2019 года от акций отказались полностью. Сделки закрываются со стабильной регулярностью. Конверсия в продажу растет.

Прием 7. Проводим еженедельную встречу всех сотрудников

Каждый сотрудник должен понимать, куда идет компания, какое будущее ждет, какие цели преследует.

«Что ты принял, парень?» – читал в глазах дизайнеров, разработчиков и всей остальной команды, когда инициировал первую встречу всех сотрудников и начал вещать, брызгая слюной, о наших планах, задачах, показателях и мероприятиях. Мягко говоря, был не понят. Настойчивость и поиск интересных форматов для проведения подобных еженедельных встреч со временем принесли свои плоды.

Мы даже пробовали устраивать командообразующие игры, чтобы вызвать интерес к еженедельным встречам. Например, пытались делать копии известных художественных произведений. Каждый сотрудник рисовал свою часть:

Сейчас наши пятничные собрания «широким кругом» – главное недельное событие для всей команды. Руководители отделов показывают презентации о проделанной работе. Обсуждаем KPI, новые функции и обновления, планы. Это здорово!

Прием 8. Не боимся постоянно менять продукт и услуги

В марте 2018 года выпустили глобальное обновление. Реализовали двойную запись. Работу с ДДС, ОПУ и балансом сделали удобной и понятной любому предпринимателю. Для тех, кто привык делегировать, начали продавать новые услуги – работу с помощником или полноценным финансовым консультантом. Оказалось, что иметь финконсультанта на аутсорсинге намного дешевле, чем вести учет самому или нанимать финдиректора. Тема зашла!

Прием 9. Боремся с оттоком клиентов

Все уже знают, что сохранить действующего клиента дешевле, чем привлечь нового. Невозможно добиться роста активной клиентской базы, не контролируя отток. До того, пока не стали работать в этом направлении, показатель локального и глобального оттока был не управляем. Разделили работу с оттоком на 2 этапа: удержание и профилактика.

Удержание – это малоэффективное, но необходимое направление. Как правило, не продлевают подписку те клиенты, которые уже давно приняли решение. Профилактика – это ключ к управлению оттоком. Выделили группы рисков, разделили по причинам. Мы наняли отдельного менеджера для работы по профилактике оттока. Он оценивает вероятность отвала на разных этапах жизненного цикла клиента и принимает необходимые меры.

После внедрения мероприятий, удалось стабилизировать отток в диапазоне от 5,5% до 3,5%. Цель – выйти на стабильный показатель не более 1,5%. Работаем дальше.

Прием 10. Применяем групповые консультации с помощью вебинаров

Вебинары начали применять с марта 2018 года. Оказалось, что огромная часть пользователей, которые на тестовом этапе не общаются с консультантами, охотно участвуют в вебинарах. Такие консультации мы проводим раз в неделю-две. Привлекаем участников на этапе тестирования и сразу после оплаты. Главным плюсом такого формата является то, что кроме теоретической программы, разбираем и практические задачи по применению функций сервиса для автоматизации учета финансов.

Прием 11. Делаем мощные истории успеха и делимся ими с потенциальными клиентами

В этом году всерьез взялись за публикацию кейсов внедрения ПланФакта. Это нужно как для привлечения новых лидов, так и для повышения уровня лояльности уже действующих пользователей. Но самое главное – показываем нестандартные случаи, варианты применения сервиса для разных отраслей бизнеса. Да, процесс довольно трудоемкий, но на выходе получаются истории реальных предпринимателей, которые на цифрах показывают, сколько денег и времени они экономят после внедрения сервиса.

Например, прекрасно зашла история про то, как 5 дней в месяц предприниматель Андрей Фролов разбирался с финансами. После внедрения сервиса на тарифе «Под ключ» это время сократилось до 1 часа в неделю. На найме финдиректора сэкономлено 100 000 руб/мес. Кроме того, аналитика сервиса позволила принять важные решения, например, издержки на логистику были снижены на 6 000 000 руб. Достаточно поделиться таким кейсом с пользователем со схожими задачами/проблемами, и шанс на покупку заметно увеличивается. Пользователи, которым на стадии принятия решения показываем кейсы, покупают почти в 2 раза чаще.

Серьезных вам бонусов, друзья! Обязательно напишите в комментариях, о чем подробнее рассказать в следующем материале.

Понравилась статья? Готовить вторую часть?
Да, спасибо за материал.
Нет, ничего интересного и полезного.
Я фиолетовый краб
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
45 комментариев
Написать комментарий...
Илья Рабченок

Проанонсируем в Клубе директоров ;)

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Спасибо, Илья.
Кстати, взял бы такую статью на свой ресурс, будь она уникальной?)

А то здесь она почему-то не очень зашла, хотя ну объективно же в ней пользы больше, чем в половине тутошних статей)) вот думаем куда еще можно писать))

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Можно не уникальную, если интересная

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Из всей статьи увидел только доску, по типу дашборда, на которой вручную пишутся показатели, при том что компания продает такого же типа онлайн сервис :) Хороший пиар-кейс :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Boev

Все же, сервис, который компания продает, несколько о другом. Ну и ручная ламповая доска, на мой взгляд, в данном случае работает лучше модных диджитол-дашбордов ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Roma Soldatenkov

Осталось понять как на ручной доске посмотреть аналитику, не то, что модный диджитол-дашборд)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Для аналитики достаточно современных инструментов. Доска не для аналитики, а для визуализации "кто круче". Еще есть замечания у экспертов?

Ответить
Развернуть ветку
Roma Soldatenkov

У экспертов — не знаю. А что происходит с теми, кто не круче?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Роман, это шутка

Ответить
Развернуть ветку
Roma Soldatenkov

никогда бы не подумал

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Отправляем их агентами к конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Roma Soldatenkov

Вообще жаль, возможно хороших ребят теряете ;) Аналитика в т.ч. нужна чтобы понимать у кого на каком этапе воронки получается лучше. Например у нас есть 2 продавца: один прекрасно работает в самом начале воронки, а второй очень хорош в конце, почему бы не совместить или, а не травить такой нездоровой конкуренцией? Я 2 пункта прочитал, дальше не ходил, но у вас как раз в этом некоторая проблема. Я не знаю как можно научить телесейла управленческому учету и финансам, или он тут же прекратит звонить и уйдет, или это были на столько мертвые люди, что доля здравого смысла дала такие прекрасные результаты.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Нездоровая конкуренция рождается в нездоровом климате. У нас здесь все отлично. Воронку анализируем на каждых этапах в разных разрезах. Перекосы есть тоже. Но мы пытаемся понять фишки работающие и превращаем это в бизнес-процесс. Ребята все вовлечены в эту игру. Мы нанимали людей в продажи уже с небольшим управленческим опытом. Сейчас им регулярно делают предложения. Не уходят)))

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Рома дело говорит. Последний сотрудник в списке, каким бы он не был стрессоусточивым теряет мотивацию если отстает и все вокруг об этом знают. Если он будет систематически отставать, он просто сгорит. А нового учить может быть дороже. Опять же звезда обеспечив себе кратный отрыв в начале месяца может просто филонить весь остаток месяца, ориентируясь на показатели ближайшего "конкурента". А могла бы продавать... А руководителю кажется что все хорошо и коллектив здоров.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

А чем предлагаете заменить доску? Или просто убрать ее?

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Трудно сказать. Соревнование внутри коллектива вещь тонкая. Возможно стоит выводить только топ-3. Правда это не решает проблему звезды. Хорошо, допустим, можно убрать из расчета самую лучшую продажу за месяц и саму худшую. Можно сделать так, чтобы звездой было не стать, если ты не учишь молодежь, не передаешь опыт. И учитывать не индивидуальные результаты звезды, а суммарный результат наставника и падавана. В общем думать надо. Мотивация - это не просто доска.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Прочтите статью полностью. Не говорю, что только доску использую))). Минусы применения доски, описанные вами, в нашем ОП отсутствуют. Климат очень здоровый. Не могу не гордиться этим. Все менеджеры */- ровные по показателям. Конечно, у каждого есть сильные и слабые стороны. Фишки, которые внедряем - это 10 часть всего того, что используем.
НО, если есть успешный свой опыт применения чего-нибудь интересного, напишите. Может и нам пригодится. В конце концов площадка vc.ru и создавалась для обмена опытом. Ну что?

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

А как же рисунок с сине-зелено-красной лошадью, принцем и собачкой?!

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Эминович

Уважаемые клиенты Телфин. Не стесняйтесь, пишите запросы в наш отдел продаж, службу технической поддержки или отдел по работе с клиентами.
Наши сотрудники всегда рады помочь и решить любые вопросы, которые могут появляться у вас при использовании наших решений.

В данном случае мы уже связались с клиентом для обновления старой версии интеграции нашей АТС с CRM-системой Amo.
На нашем сайте вы найдете полный список собственных интеграций и решений от партнеров Телфин.
https://www.telphin.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Да, действительно, со нами связались представители Телфин, а именно руководитель клиентской службы, Ольга. Предложен был вариант решения нашей проблемы, а также интересные опции, которые планируем тестировать. Неожиданно. Приятно. Спасибо Телфин.

Ответить
Развернуть ветку
Анечка Фомченкова

Отличная статья! Жду вторую часть!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Спасибо, Анечка. Что-то планируете внедрить?

Ответить
Развернуть ветку
Анечка Фомченкова

Читаю просто для расширения кругозора.

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы

Если отказ от скриптов дал рост конверсии, то по всей видимости был неправильный скрипт.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Уважаемый Палец Дзюбы, как вы себе представляете скрипт для диалогов продолжительностью 30 минут?

Ответить
Развернуть ветку
Палец Дзюбы

Как вы себе вообще представляете звонок на 30 минут? Это продажа или разговор по душам?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Boev

Это продажа по душам ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Привет Коля. Пока Коля.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Миша привет. Не уходи

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Умеешь ты уговорить)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Проценты – отличная штука, реально работают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Вы же понимаете, что не всегда можно разглашать точные цифры.
Но их порядок можно обнаружить и в этом материале, и в прошлом :)
Речь идет о миллионах, Андрей. Но в какой валюте – вот вопрос.
Вам какие валюты больше нравятся?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Вы ставите меня в затруднительное положение. Кажется, вы думаете, что сервис для финансово-управленческого учета ПланФакт не сложнее канцелярской скрепки, где может быть узких набор качественных характеристик. У вас получилось понять предмет наших продаж?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Посмотрите на ПланФакт глазами пользователя. На минуточку представьте, что у вас свой бизнес, в котором вы хотите навести порядок с деньгами. Вам хватило бы 30 минут для того, чтобы разобраться?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова

Хорошая статья, спасибо. Не слушайте «диванные войска», пишите дальше👌🏻хочу стать вашим пользователем, сразу вопрос: возможно ли настроить всё по методу начисления, а не по кассовому? Есть ли у вас консультанты, которые помогут с настройкой цепочки за несколько месяцев, чтобы «пошли» цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Юлия, спасибо. Консультанты есть. Настроить поможем все за время тестового периода. После того, когда поймете точно, что ПланФакт вам полезен, сможете перейти на платную подписку. Регистрируйтесь. Свяжемся с вами))

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Крылова

Я тот самый интроверт, про которого есть упоминание в статье🤣свяжусь с вами сама, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

))))) Тогда ждем вас на вебинаре https://events.webinar.ru/5199899/planfact2305

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Terenkov

Спасибо, полезная статья. У нас есть тоже подобный продукт но для автоматизации и упорядочивания рутинных операций на производстве, закупках, складе, оптовой торговле.
Настоятельно рекомендую всем производственникам! www.zmksoft.ru
Как раз у меня не было понимания как продавать наш продукт. А ваша статья натолкнула на разные мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Булохов
Автор

Андрей, спасибо. Рад, что наш опыт оказался вам полезен. Успехов в развитии и лояльных вам клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Terenkov

Если не секрет какой трафик в месяц льется на ваш сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Vasyuk

Андрей, добрый день. Можем показать общедоступные данные – https://www.similarweb.com/website/planfact.io

Точную аналитику, по понятным причинам, не разглашаем.

Как привлекаем трафик, рассказывали тут – https://vc.ru/marketing/44217-kak-delat-rost-zayavok-na-20-v-mesyac-prakticheskoe-posobie-po-onlayn-marketingu

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Terenkov

Ого, 60 000 тысяч!
Возьмите и мой проект на продвижение, сферы похожие.
www.zmksoft.ru

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда