Типы монетизации в приложениях

Типы монетизации в приложениях

Сколько мобильных приложений у вас на телефоне? Семь? Десять? Двадцать? У среднестатистического человека установлено около 40 приложений, и около 89% времени, затрачиваемого на них, приходится на примерно 18 приложений.

Мобильные приложения изначально вошли в нашу повседневную жизнь как мини-инструменты для облегчения нашей жизни, но довольно быстро стали нашим основным местом времяпрепровождения, позволяющим сэкономить много времени/денег/усилий.

Ежедневно в сторах выпускается около 3700 мобильных приложений (и на сегодняшний день всего было выпущено более 7 миллионов приложений), конечно не все из них являются инструментами, связанными с бизнесом, но это число само по себе говорит нам об уровне конкуренции за то, чтобы быть иконкой на вашем рабочем столе.

Типы монетизации в приложениях

Сегодня мобильные приложения — это не какая то побочная вещь, а огромный источник дохода и для кого-то даже полноценный бизнес. В этой статье я хочу выделить основные способы, как мобильное приложение может принести деньги вашему бизнесу или даже заменить/значительно улучшить некоторые из ваших старых воронок доходов.

Я хочу рассмотреть наиболее распространенные способы, существующие на рынке на сегодняшний день, однако существует еще гораздо большее количество косвенных, а иногда даже уникальных способов, которые варьируются от бизнеса к бизнесу.

Вот они слева направо

Основные способы монетизации мобильных приложений
Основные способы монетизации мобильных приложений

1. Реклама внутри приложения

Первое, что приходит на ум, — просто монетизировать свое приложение с помощью рекламы. Но в то же время это очень сложный путь монетизации.

Я предлагаю вам задать себе пару вопросов, прежде чем рассматривать это как источник дохода:

1. Какую рекламную сеть выбрать?

2. Какую модель ценообразования рекламы выбрать?

3. Какой формат рекламы выбрать?

4. Повлияет ли реклама в приложении на пользовательский опыт?

5. Какой ROI вы получите от этого?

Кратко пройдемся по этим вопросам:

Какую рекламную сеть выбрать?

Вы можете использовать множество рекламных сетей, таких как Facebook/Instagram, Google AdMob, Unity и т. д.

AdMob от Google — одна из крупнейших и самых популярных рекламных сетей, но она ни в коем случае не единственная — издатели и рекламодатели могут выбирать из многих рекламных сетей.

Рекламные сети различаются по своей эффективности, рентабельности инвестиций, параметрам таргетинга, поддерживаемым платформам и форматам рекламы, а также доступным типам кампаний.Чтобы выбрать лучшую рекламную сеть для своего бизнеса, вам необходимо знать:

- Кого вы хотите таргетить?
- Где вы собираетесь их находить?
- Каковы ваши рекламные цели?

Если вы не знаете, как решить какую сеть выбрать, я предлагаю вам прочитать эту статью.

Какую модель ценообразования рекламы выбрать?

В рекламных кампаниях мобильных приложений используется несколько различных моделей ценообразования. В тройку самых популярных входят:

- Стоимость за тысячу показов (CPM)
- Цена за клик (CPC)
- Цена за действие (CPA)

Типы монетизации в приложениях

Стоимость за тысячу показов (CPM)

CPM — это формат, в котором рекламодатель платит издателю за каждую 1000 показов рекламы.

Цена за тысячу показов выгодна для издателей приложений, поскольку для получения дохода достаточно показать рекламу.

Одним из потенциальных недостатков является то, что если ваша аудитория подходит для вашего рекламодателя и вы обнаружите, что объявления получают большое количество кликов, и вы могли бы получить больше дохода, взимая плату за клик или действие вместо этого.

Цена за клик (CPC)

В CPC рекламодатель платит только тогда, когда нажимают на объявление.

Это более выгодный формат для рекламодателей, поскольку они ничего не платят за рекламу, не приносящую кликов.

CPC может быть хорошей альтернативой CPM для издателей. Однако вы рискуете раздать показы бесплатно и вообще не получить дохода, если объявления не будут нажиматься.

Цена за действие (CPA)

При использовании CPA рекламодатели платят только за клики, которые приводят к определенному действию. Это может включать установку приложения, отправку формы, регистрацию на веб-сайте или подписку на рассылку новостей.

Это вариант с низким уровнем риска для рекламодателей, поскольку они платят только за конкретные результаты. Однако издатели могут показывать много объявлений и генерировать тонны кликов, фактически не получая оплаты за конверсии.

Есть также несколько других форм, таких как цена за просмотр (CPV) и цена за установку (CPI).

Однако модель, которая приносит вам наибольший доход, будет зависеть от:

- Вашего приложения;
- Аудитории;
- Рекламодателя и рекламного креатива;
- Самого предложения.

Скорее всего, вы захотите поэкспериментировать с несколькими разными моделями, чтобы увидеть, на что реагирует ваша аудитория.

Какой формат рекламы выбрать?

Давайте кратко рассмотрим типы рекламных объявлений, которые вы можете использовать:

Рекламные баннеры

Баннерная реклама, также называемая медийной рекламой, пожалуй, наиболее знакома пользователям. Обычно это текст и/или изображения, отображаемые вверху или внизу вместе с содержимым приложения.

Баннерная реклама может показаться навязчивой и может раздражать пользователей, которые случайно нажимают на нее. На самом деле, одно исследование показало, что 60% всех кликов по мобильным баннерам являются случайными. Баннерная реклама используется такими компаниями, как Amazon, IBM и Apple.

Типы монетизации в приложениях

Нативная реклама

Нативная реклама обычно является наименее навязчивым рекламным форматом. Они разработаны, чтобы соответствовать внешнему виду приложения, и предложения, как правило, связаны с функцией приложения или нацелены на ваши интересы.

Например, реклама в Instagram появляется рядом с органическим контентом в ленте пользователя и соответствует внешнему виду типичного контента на платформе.

Межстраничные объявления

Межстраничная реклама (иногда называемая полноэкранной рекламой) — это изображения или видео, которые показываются во время переходов в приложении — например, между уровнями игры.

Хотя эти полноэкранные объявления обычно показываются в естественных точках перехода, они все же могут рассматриваться как навязчивые, поскольку пользователи должны просмотреть их, прежде чем они смогут продолжить использовать приложение в обычном режиме. У них, как правило, более высокий рейтинг кликов, чем у других форматов, таких как рекламные баннеры.

Видеореклама

Видеореклама представляет собой рекламные ролики. Они также могут быть межстраничными или нативными, в зависимости от приложения, как в примере с Instagram выше.

Типы монетизации в приложениях

Видеореклама, как правило, привлекают внимание и имеют высокий рейтинг кликов (пользователям нравится смотреть видео). Тем не менее, многие пользователи находят видео раздражающими, особенно если их нельзя пропустить и/или если они сопровождаются громким автоматически воспроизводимым звуком. Самый большой пример здесь — Youtube.

Страница с рекламным предложением

Обычно представляют собой страницу в приложении с рядом рекомендаций и поощрений. Это может быть внутриигровая валюта, «жизни» или другой контент. Хорошие примеры: Clash Royale и Tinder.

Иногда эти предложения стоят небольшую сумму денег, в то время как другие стимулируют пользователей к совершению действий — например, к просмотру видео или загрузке другого приложения.

Этот формат, как правило, имеет более высокий рейтинг кликов, потому что пользователи могут что-то выиграть, потому что им предоставляется множество вариантов, поэтому, вероятно, их заинтересует хотя бы одно из других приложений или предложений.

Недостатком является то, что, поскольку предложения находятся на отдельной странице, они могут не получить столько показов, как межстраничные или баннерные объявления. Однако они также менее навязчивы для пользователей.

Повлияет ли реклама в приложении на пользовательский опыт?

Прежде чем выбрать тип рекламы, которую вы собираетесь использовать, вам также нужно подумать об обратном эффекте, который она может оказать на ваше приложение. Рекламные объявления — довольно прямой способ монетизации, но они также напрямую влияют на пользовательский опыт в плохом смысле, и если они беспокоят пользователей, появляясь слишком часто (или тем, что мешают им использовать основные функции приложения), это просто мотивирует пользователя выйти из приложения.

Говоря простым языком, чем больше реклама тем или иным образом раздражает пользователей, тем меньше ROI вы получаете.

Поэтому, пожалуйста, примите во внимание несколько советов, которые помогут вам найти правильный баланс между ROI и UX.

- Выберите тип рекламы в зависимости от ценности, которую дает ваше приложение. Если это приложение для социальных сетей, где контент является главным, лучше выбрать нативную рекламу или небольшие баннеры, которые не отвлекают пользователей.

- Хорошая идея — использовать рекламу на загрузочных экранах (также хорошо выделить там наименее используемые, но все же ценные функции в приложении чтобы напомнить пользователю о них).

- Комбинируйте типы рекламы в зависимости от уровня вовлеченности ваших пользователей на каждом экране приложения. Пример: если у вас есть встроенные покупки - поместите туда рекламу сезонных предложений; если у вас есть страница, которая ссылается на другие сопутствующие услуги — поставьте на нее кликабельную реферальную ссылку.

- Поместите рекламу «стимулирующую возврат в приложение» на экран, где пользователи больше всего покидают приложение.

Типы монетизации в приложениях

Какой ROI вы получите от этого?

Этот пункт больше как вывод, но не бойтесь экспериментировать с разными типами монетизации в одном приложении, чтобы получить идеальное соотношение ROI и UX. В идеальном кейсе необходимо соблюдать тайминг для применения различных типов монетизации в приложении на основе вашей дорожной карты и аналитики. Часто вы можете видеть, как мобильные приложения начинают без рекламы и размещают ее после того, как они набирают обороты, и наоборот.

2. Подписки и бесплатные (Freemium) приложения

Подписки глубоко и незаметно проникли в наш образ жизни. У них много форм, а также они тесно связаны с другой бизнес-моделью «Freemium». В большинстве SaaS приложений они выступают в качестве основной воронки дохода. Подробнее о разработке SaaS продукта можно прочитать здесь

Вот несколько примеров того, как вы можете эффективно интегрировать подписки в свое приложение:

Предоставьте пользователям основные функции вашего приложения бесплатно и попросите подписку только за полезные дополнения. (Myfitnesspal, Lifesum, Duolingo)
Очень важно предварительное провести надлежащий этап продакт менеджмента и следить за своей аналитикой, вам нужно поддерживать баланс между коэффициентом удержания ваших пользователей - если вы добавите CTA (call-to-action) для покупки подписки на самых первых экранах, пользователь, скорее всего, закроет приложение и удалит его навсегда.

Время от времени предоставляйте своим пользователям подписки со скидкой. (Tinder, Кинопоиск)
Его также можно использовать с целью удержать пользователей в приложении и не уходить раньше времени. Лучшее время для предложения подобного предложения будет на последних экранах, которые пользователи посещают перед выходом из приложения (опять же, всегда следите за этими метриками).
Другая форма этого заключается в том, чтобы предоставить скидку на опцию большего периода подписки и оставить минимальный период подписки без нее (показать разницу в сэкономленной сумме, если пользователь выберет эту опцию).

Предоставьте своим пользователям пробный период с автоматическим списанием средств после его окончания. (Evernote, Capcut, Spotify)

Тут могут произойти три вещи:
1. Пользователю понравится продукт, и он беспрепятственно продолжит его использовать после окончания пробного периода.
2. Он просто отменит подписку.
3. Он забудет об этом, но оплата за минимальный период подписки все равно будет снята, это не очень хороший кейс и он может показаться мошенническим, но даже если это произойдет, вы все равно должны принимать ответственность и реагировать соответствующим образом. (Вернуть сумму, но при этом и сами будьте осторожны т.к есть возможность попасться на мошенников или пользователей, которые злоупотребляют такой практикой).

3. Покупки в приложении и виртуальная валюта

Довольно обширный тип монетизации. Он включает в себя прямую покупку продукта, покупку функциональности или покупку валюты в приложении, которую вы можете после обменять на некоторые улучшения/преимущества/контент в приложении.

Прямая покупка продукта

Первое, что вам нужно знать, это то, что если у вас есть приложение для iOS, вам нужно помнить о комиссиях Apple. Apple взимает комиссию с каждой транзакции с цифровым продуктом (физические продукты, такие как книги, одежда и т. д., не относятся к этой комиссии). Размер комиссии зависит от объема ваших доходов - 15% для разработчиков с общим доходом менее $1 млн в год и 30% для разработчиков с общим доходом более $1 млн в год.

Поэтому, если вы продаете физические продукты, вы можете применять стандартные бизнес-правила в процессе продаж (скидки, предложения сопутствующих товаров, пакеты продуктов).

Покупка в приложении

Покупки в приложении для цифровых продуктов могут включать:

- Покупку самого цифрового продукта (песни, стикера, NFT и т.д.)
- Доступ к функционалу приложения
- Доступ к премиум-контенту
- И др.

Лучше упаковать все товары, которые вы продаете, на определенном экране (магазине/каталоге), чтобы пользователь не потерялся на таком важном этапе. Это также дает вам больше возможностей для продажи, таких как создание валюты в приложении.

Цифровые продукты можно продавать за внутриигровую валюту, и это касается не только игр. Наличие виртуальной валюты подразумевает, что у пользователя может быть способ заработать ее внутри приложения (так что вы должны дать ему эту механику), в результате эта возможность дает пользователю стимул зарабатывать валюту (= проводить больше времени в приложении), чтобы далее купить ваш продукт.

Хорошо совмещать это с геймификацией (достижения, бусты и т.д.). Посмотрите, например, на Duolingo. А можно просто дать пользователю выбор — продолжать гриндить валюту или заплатить реальными деньгами.

Геймификация в приложении Duolingo
Геймификация в приложении Duolingo

Кроме того, хорошо работают специальные предложения по покупке валюты со скидкой за реальные деньги.

Как видите, существует множество форм встроенных покупок, которые вы можете применить к своему приложению, так что не стесняйтесь экспериментировать с ними.

4. Платные приложения

Самый очевидный способ монетизации :) и при этом самый сложный на мой взгляд.

Обычно этот формат лучше всего подходит для следующих типов приложений:

- Дополнительные инструменты поддержки для работы с хорошо известными существующими бизнесами (S3 Management tool, AWS S3 Manager, Ableton Note)
- Узкоспециализированный инструмент (видеоредактор, калькулятор калорий, спортивный помощник, диспетчер задач или даже браузер)
- Дополнение к вашему основному продукту (управление светодиодной подсветкой, приложения администратора, версия вашего продукта для Apple Watch и т. д.)
- Игры (Grand Theft Auto, Plague inc, Terraria)

Некоторые приведенные выше примеры подходят и для других типов монетизации, это зависит от вашей бизнес-модели.

Лучшее время, чтобы рассмотреть возможность применения платного приложения в качестве источника дохода, будет тогда, когда у вас будет документальное подтверждение успеха вашей услуги/идеи.

В зависимости от вашего бизнеса платные приложения могут стать крутым функциональным дополнением, расширяющим функционал вашего основного продукта.

Хорошим примером является AWS S3 Manager, хотя у Amazon есть множество проверенных продуктов, которые используются миллионами людей, всегда полезно оказывать поддержку людям, которые используют свои специфические (в основном связанные с бизнесом) инструменты. Подобные приложения можно рассматривать как платную, но очень узкую услугу.

Пример обратного пути реализации — MedKitDoc (стартап собрал $10 млн). Приложение для телемедицины, которое позволяет вам оцифровывать данные вашего пациента, чтобы упростить работу с ними.

Приложение для телемедицины MedKitDoc
Приложение для телемедицины MedKitDoc

Чтобы это произошло, вам необходимо иметь цифровое медицинское устройство, которое анализирует данные о состоянии здоровья пациентов, а также место, где эти данные могут храниться.

Поэтому MedKitDoc сделали бесплатное мобильное приложение, которое позволяет хранить данные и работать с ними. Но для доступа к мобильному приложению вам нужно сначала заказать у них пакет медицинских устройств, которые подключаются к приложению.

Как видите, существует множество прямых и косвенных способов монетизации вашего приложения. Однако из-за их разнообразия может быть сложно выбрать один, наиболее эффективный вариант, который будет работать для вашего бизнеса.

2323
11
3 комментария

Раньше было хорошо, купил и пользуешься. А теперь подписки, реклама везде. Музыку не послушать, даже калькулятор и тот покупать нужно

Ответить

Без подписки калькулятор считает с точностью 80%.

5
Ответить