Ивент идет в виртуальные миры: о новых технологиях в организации мероприятий

Колонка Карины Ивановой, руководителя Event Lab СберМаркетинга, о том, куда движется индустрия событий и какие специалисты нужны в технологичной ивент-сфере

Ивент идет в виртуальные миры: о новых технологиях в организации мероприятий
Карина Иванова
руководитель Event Lab СберМаркетинга

Руководитель Event Lab СберМаркетинга Карина Иванова рассказала о трендах в развитии новых технологий в сфере организации мероприятий, о том, какими качествами должны обладать специалисты в индустрии, а также о вызовах, с которыми они сталкиваются.

Точка невозврата

Когда три года назад началась пандемия, мы вошли в новую эпоху, в которой понадобились инновационные решения. Если раньше концепции мероприятий в основном базировались на офлайне, аренде площадки, креативах с участием звезд и музыкальных групп, то в пандемию эти решения потеряли актуальность. Потребовались эффективные и удобные способы коммуникации в онлайне. И хотя телемосты не были новшеством, их использование раньше было настолько узкоспециализированным, что понадобилось время, чтобы интегрировать дистанционные способы связи и улучшить их качество.

Переход произошел быстро. И если сперва был запрос: сделайте хоть как-то, лишь бы в онлайне, — то уже в 2021 году вопрос звучал так: а что еще вы можете предложить?

Три проблемы индустрии

Новая эпоха изменила отношение к технологиям. Прежде на них смотрели как на нечто сверхсложное, как из фильмов про будущее. И все искали минусы в технологиях, лишь бы их не внедрять, потому что нет знаний, а значит, и уверенности, что это «взлетит» и будет работать.

Когда вопрос все же назрел, наш рынок столкнулся с тремя проблемами, которые пришлось решать опытным путем.

  • Дефицит кадров. Из-за отсутствия запроса у аудитории рынок не готовил соответствующих специалистов.
  • Высокая стоимость реализации. Эксперты, которые были доступны на рынке, сразу отреагировали на внезапный всплеск потребности в технологиях и установили высокие цены на свои услуги для бизнеса.
  • Непредсказуемая реакция аудитории. Как люди воспримут то или иное технологическое новшество — можно спрогнозировать, но гарантий никто не даст.
<i>СберКонф — первая продуктовая конференция Сбера, скриншот</i>
СберКонф — первая продуктовая конференция Сбера, скриншот

Инновации в ивентах

С переходом ивент-индустрии в онлайн, а затем и в гибридный формат возросло в разы не только количество участников, но и число самих мероприятий. Таким образом родился запрос на цифровые впечатления.

В офлайне впечатлить проще: гостей встречают, вкусно кормят, звучит приятная музыка, рядом находятся медийные личности, есть живое общение — и взаимодействие с другими гостями усиливает положительный эффект от мероприятия. Но в онлайне почти все это отсутствует, а значит, сложнее выстроить эмоциональную связь и создать запоминающиеся впечатления.

Тем не менее с каждым годом технологии занимают все более прочное место в ивент-инструментарии и становятся доступнее как по стоимости, так и по вариативности. Когда требуются вау-охват и вау-картинка или нужно быть в тренде, следует смело открыть эту дверь в будущее. В отличие от 2020 года, сегодня цена вопроса уже не столь высока.

За эти пару лет технологии стали намного доступнее за счет роста экспертизы и квалификации специалистов как в IT-сфере, так и в самой индустрии мероприятий. С появлением конкурентной среды цена, например, на графику снизилась в 5 раз, а выбор решений стал шире.

Вызовы в индустрии

В 2020 году мы организовали четыре крупных мероприятия для наших заказчиков. Это был полезный опыт, из которого стало ясно, что, помимо IT, программирования и прочих технических составляющих, онлайн-мероприятия технологичного формата — это еще и «женитьба» двух команд: из индустрии ивентов и сферы кино. И часто можно было услышать следующее.

«Это не ивент, это кино», — твердили одни.

«Это не кино, это ивент», — отвечали им другие.

В 2021 году мы все же пришли к отлаженным процессам, объединив всех в одну гибридную команду для технологичных проектов.

В 2022 особенным событием стал Demo Day акселерационных программ Сбера для молодежи и стартапов в сфере искусственного интеллекта. Это мероприятие прошло в формате XR-шоу.

<i>Demo Day 2022, скриншот</i>
Demo Day 2022, скриншот

Специально для Demo Day мы запустили виртуальный 3D-парк для начинающих предпринимателей, созданный командой Sber AR/VR Lab. Проект был сложный, но интересный своими вызовами и высоким уровнем задач для нашей команды.

Сегодня мы уже начинаем усложнять и совмещать технологии. Например, для Новое Радио AWARDS — первой премии в метавселенной — мы с командой Sber AR/VR Lab готовим микс из технологий.

<i>Метавселенная Новое Радио AWARDS, скриншот</i>
Метавселенная Новое Радио AWARDS, скриншот

Часть премии пройдет в метавселенной — с трансляцией из XR-студии, активностями для гостей и эксклюзивным выступлением популярной певицы Anna Asti, снятым в volumetric-студии, что позволило «перенести» ее в метавселенную. Ультрасовременному 3D-аватару звезды смогут подпевать поклонники по обе стороны экранов.

Как выглядят оцифрованные селебрити, созданные с помощью таких технологий, можно посмотреть в кейсе про TikTok-челлендж #СберТанцы с участием цифровых аватаров Филиппа Киркорова и других знаменитостей. Этот проект получил уже много наград на индустриальных фестивалях.

<i>TikTok-челлендж #СберТанцы с участием звезд, скриншот</i>
TikTok-челлендж #СберТанцы с участием звезд, скриншот

В конце 2022 года мы оценили объем технологичных проектов, реализованных с момента запуска направления, а также объем растущих запросов в этом направлении, включая массовый интерес к виртуальным мирам, — и решили создать полноценный отдел технологий.

При этом наши базовые инструменты остаются: XR, VR/AR, Volumetric и цифровые аватары. В плане инноваций мы настроены на самые высокие KPI в 2023 году — это касается развития технологий, их закрепления, раскрытия потенциала и возможностей найти для каждой из них своего клиента.

Какие специалисты нужны в технологичной ивент-сфере

Вне зависимости от задач, будь то событийные или маркетинговые, в ивент-сфере нужны организаторы-лидеры. Люди, которые умеют налаживать процессы и управлять ими. Те, кому интересны вызовы и задачи — и кто умеет с ними справляться.

Интерес к теме инноваций также играет определяющую роль. Этой сферой необходимо постоянно интересоваться, изучать тренды и опыт коллег по всему миру.

Мы совсем недавно запустили направление ивент-технологий, поэтому сейчас активно набираем команду. Если вы аккаунт-, проджект-менеджер или технический специалист, который интересуются технологиями, присылайте ваше резюме на hello@sbermarketing.ru.

33
Начать дискуссию