Как запустить сарафанное радио, если мало клиентов?

Скажешь, что твои любимые клиенты — не клиенты с сарафанки?

Они не просят скидок, не уходят на «я подумаю», не делают мозг по мелочам и не просят разбить оплату на 20 частей, ибо они УЖЕ вам доверяют

Только вот в реальности вместо десятка клиентов с сарафанки мы получаем обещание «я вас обязательно порекомендую» и игнор

В первые годы онлайна я был наивен и добр: мне говорили «я вас порекомендую», я радовался, садился и ждал того самого потока клиентов (только его не было)

Прошли годы и я осознал истину:

Стимулирование сарафанного радио — такой же бизнес процесс, как и закупка рекламы, создание воронки продаж и т.д.

У меня агентство по продюсированию экспертов в Reels и один из источников клиентов — сарафанное радио

По цифрам:

1. Ежемесячная оплата — 25 000р

2. Средний цикл работы — 6 месяцев

3. Ежемесячный приток клиентов по рекомендации в среднем — 10 клиентов

Сарафанное радио за один месяц приносит клиентов на 1 500 000 рублей.

В этой статье я пропишу несколько инструментов, которые позволили мне контролировать «неконтролируемую» сарафанку и получать клиентов без рекламных вложений

Дополнительную информацию о продажах, продвижении в Reels и заработке на своем блоге вы можете изучить в моем авторском канале — https://t. me/igor_dovnarovich

Инструменты для стимулирования сарафанного радио:

1) Снятие страха «отдам любимого специалиста»

Найти эксперта в любой нише — дело тяжко. Я подыскивал себе психолога полгода, а потом предлагаете мне его кому-то рекомендовать? Да ни в жизнь: так он цену повысит, потом еще и уйдет от меня в групповую работу. Надо ли мне это? Да нет конечно

Вам максимально важно объяснить вашим клиентам, что они могут свободно вас рекомендовать и вы:

1. Обязуетесь не менять им цены в ближайший год

2. Не откажитесь от них в пользу новых клиентов

3. Качество вашей работы с ними не пострадает

2) Покажите выгоду от рекомендации

Например, вы психолог и сотрудничаете с моим агентством. Мы продвигаем ваши Reels. Они набирают просмотры, вам пишут клиенты и все прекрасно!

Будете ли вы меня просто так рекомендовать своим коллегам? Может да, а может и нет. Тут все зависит от вас, от вашего паттерна поведения

Но наша задача — простимулировать вас рекомендовать наши услуги:

1. Предлагать вам деньги за привод клиента?

В некоторых нишах это работает, но если ваши клиенты — люди состоятельные, то их это скорее оттолкнет.

2. Показать, что от рекомендаций моя работа с вами улучшится?

Если вам объяснить, что чем больше психологов я буду продвигать, тем быстрее вы будете расти (это реально так) , то да, вы с большим интересом будете меня рекомендовать

Логика очень простая:

2.1 Чем больше клиентов одной ниши вы продвигаете

2.2 Тем больше опыта у вас есть

2.3 Чем больше опыта, тем лучше результаты

Не бойтесь прямо об этом говорить. Клиенты вряд ли за вас это додумают

3) Прямо попросите клиентов вас рекомендовать

После того, как мы сняли страх вас рекомендовать и показали прямую выгоду для человека вас рекомендовать, пришло время попросить человека это сделать

Маленькая хитрость:

Вариант первый:

- Игорь, можешь порекомендовать меня своим знакомым?

- Да, конечно (через секунду забыл)

Вариант второй:

- Игорь, можешь скинуть контакты экспертов, которым мои услуги могут быть интересны?

- Да, конечно, сейчас скину (скинул и забыл)

Не ждите пока вас порекомендуют. Намного эффективнее проявлять инициативу, это же вам нужно! Берите сами контакты и действуйте!

4) Создайте имидж эксперта, которым гордятся клиенты

Я работаю с диетологом, который:

1. Ведет успешно свои соц сети

2. Накачен и выглядит, словно скала

Рекомендуя его, я показываю свой статус: мол смотрите, какой у меня крутой диетолог (пресса нет, зато диетолог есть!)

Отличный способ создать подобный имидж — прокачивать социальные сети, например, Инстаграм.

А Инстаграм проще всего развивать на данный момент через Reels.

К тому же мое агентство занимается полным продвижением:

1. Мы пишем дословные сценарии

2. Монтируем видео

3. Помогаем с продажами

Мы специализируемся на ЭКСПЕРТНЫХ видео, поэтому знаем, что вам важно:

📍 Тратить минимум времени на Reels

📍 Получать клиентов, а не «пустые» просмотры

Подробности —

Остались ли у вас вопросы по сарафанному радио и созданию контроля над этим инструментом?

33
5 комментариев

"скинуть контакты экспертов, которым мои услуги могут быть интересны?" - это уже не сарафан же. Это больше похоже на прямые продажи. Суть сарафана же как раз в личных рекомендациях

1
Ответить

И раз вы мой первый комментатор на VC, хотел бы спросить, как вам статья в целом? Полезна ли она для вас? (особенно, если вы не маркетолог, а эксперт=)

Ответить

Здесь очень тонкая грань

Давай на примере разберем:

Мой психолог попросил у меня контакты моих знакомых, которые ищут психологов.

Я делюсь контактом в 99% случаев с разрешения знакомых. По сути я им говорю:

Привет, у меня классных психолог, с кем я работаю расширяет базу клиентов. Ты вроде искал психолога, могу передать твой контакт?

Это очень натянуто можно назвать прямой продажей. Но все же на мой взгляд это больше к сарафанке=) Просто такой, активненькой, ахах

1
Ответить