Рассказываем, как не слить рекламный бюджет впустую.Лидеры мнений в 2023 году уже переросли из блогеров, которые снимают контент на селфи-камеры в уверенных шоуменов и селебритис со своими операторами, монтажерами и целыми продакшн-командами. Но как брендам находить с блогерами общий язык — все еще вопрос открытый.Мы за креативный подход при создании рекламных материалов и дружеское развитие отношений с инфлюенсерами. Поэтому в этой статье разберем следующие темы:1. Из чего состоит работа с блогерами;2. Как правильно находить и определять лидеров мнений;3. Как выбирать блогеров;4. Как выстраивать работу;5. Как измерить эффект при работе с блогерами.1. Направления в работе с блогерамиРабота с блогерами состоит из: Активация медиаправ;Рекламных размещений и точечных активаций в соцсетях;Креативного подхода и нестандартных форматов контента;Новых продуктов и трендов в комьюнити.При размещении рекламы вашего бренда или продукта необходимо синхронизировать тон и вид вашей коммуникации с подписчиками инфлюенсера. Иначе может произойти разрыв шаблона, и ваша интеграция получится на 0 из 10 нативной и органичной.Так не надо:Выходить со слишком формальным вордингом у блогера, который всегда дружелюбно общается со своими подписчиками (стоп-слова: коллеги, добрый день, обратите внимание);Публиковать слишком юморной и кринжовый контент там, где выходят познавательные или даже научные материалы (стоп-слова: йоу, гайз, чо);Также не стоит публиковать огромные рекламные текстовые посты, когда в канале приветствуется видео-контент и т.д.2. Как правильно отбирать инфлюенсеров?Выбор инфлюенсера зависит от целей и задач бренда.Например, для точечной активации и сложного продукта подойдут блогеры с аудиторией от 5 000 подписчиков (при условии, что тематика площадки и ЦА вам подходят).Если вам необходимо охватное промо, то кроме количества подписчиков стоит удостовериться и в качестве подписанной аудитории (исключаем накрутки, фейки, призоловов).Концептуально, любой бренд может постучаться к блогеру в директ.А формат и канал коммуникации зависит от задач и ресурсов компании:Готовы ли общаться с инфлюенсером напрямую? А с его менеджером? А с 30 блогерами под запуск вашей РК? Достаточно ли времени у вашего менеджера на ведение процессов под ключ?Поиск блогера, сбор статистики, анализ бюджета, подписание документов, брифинг, создание рекламных материалов, контроль размещения, сбор отчетных данных.3. Как мы выбираем блогеровПрежде всего мы отталкиваемся от целей и задач нашего бренда. Что это может быть:- Охватная федеральная кампания с использованием медиаправ;- Точечная активация и размещение рекламных интеграций;- Мероприятие с участием блогеров и амбассадоров;- Анонсирование коллаборации двух брендов с помощью селебрити маркетинга.Как правило, с выбором площадки в социальных сетях и отбором инфлюенсеров по нужной ЦА не возникает вопросов, скорее, мы уже концентрируемся на образе, имидже, вайбе и стиле создания рекламных материалов.4. Как выстраивать работу с блогерамиНикто вам не запрещает стучаться в директ к инфлюенсеру любого уровня, но есть моменты:От величины звездности зависит легкость и прямость коммуникации (инфлюенсер может общаться с рекламодателями напрямую, через своего личного менеджера, биржу или агентства); Массовость предстоящей РК и ваших идей; Готовность бренда и наличие ресурсов для работы in-house или через агентство;Потребность в креативе, создании рекламных материалов и клиентском сервисе (есть инфлюенсеры, для которых необходимо писать текст вплоть до постановки смайликов, но есть и самостоятельные или с продакшн группой, которые выполняют задачу под ключ).Наши рекомендацииМы хотим, чтобы к нашему бренду относились как к дружелюбному партнеру, с которым кайфово работать. Поэтому наши отношения с партнерами выходят далеко за рамки контракта — здесь и приглашения на закрытые вечеринки, ивенты, билеты на спортивные мероприятия, супер качественный мерч, презенты на знаковые даты инфлюенсера.5. Как измерять эффект при работе с блогерамиМы в обязательном порядке отслеживаем всю статистику от инфлюенсера (его аудитория во всех соцсетях, активность постинга, вовлечение аудитории и пр.) до проекта, и все полученные фактические показатели во время и после проекта.Следует внимательно относиться к выбору лидеров мнений, т.к. влияние любого положительного/отрицательного инфоповода мгновенно отражается в том числе на брендах, которые размещались в соцсетях. Можно сколько угодно рассуждать об отсутствии ответственности брендов за блогеров, с которыми он работает, но аудитория так не считает :) Блогер накосячил — тут же гнев аудитории падает в соцсети бренда с комментарием "а зачем вы поддерживаете блогера? позор!".Почему это важно? Инфлюенсеры поэтому и называются лидерами мнений. Они много лет ведут свои блоги, работают над контентом, общаются с аудиторией ежедневно в формате life-контента в сторис, что влияет на "кредит доверия" и вовлечение у подписчиков. Любой инфоповод моментально обсуждается в комментариях. Ситуация по чек-листу может оказаться зеркальной, инфлюенсеры тоже могут выбирать бренды и их категорию, с которыми они не готовы работать по любым причинам, уточняя у рекламодателей вопросы касательно формата коммуникации, сложности брифа и продолжения сотрудничества.Как оценить эффективность работы с блогерами? Не только цифрами — мы считаем успехом, когда блогеры находят наши контакты и сами пишут напрямую в личные сообщения: "Привет, твой контакт передал такой-то блогер, можем обсудить сотрудничество?".Наивысшая оценка наших трудов выражается не только объективными данными (окупаемость затрат на инфлюенс-маркетинг, достижение KPI, положительный имидж и упоминания в медиа), но и отзывами внутри комьюнити (сарафанное радио, рекомендации от самих блогеров), отзывчивость (при просьбе поделиться контактами других инфлюенсеров).Залог успешного продвижения — доброжелательность и умение правильно определять цели и задачи вашей компании. С вами была Галина Павлюкова — руководитель группы по influence-маркетингу BetBoom.Надеемся, что наша статья была полезной, а мы пока будем ждать ваших комментариев! 😉
Прямое общение или какой-то агрегатор блогеров используете?
Почти всегда напрямую
Отдаем предпочтение прямому общению с блогерами, из агрегаторов можем порекомендовать самые популярные: whoisblogger, label up, trendHERO