Кейс: как получить 113 заявок на услуги автоподбора по 688 руб осенью 2022 года

Всем привет! С вами Кирилл Ситников и команда MoneyTarget.

Данный кейс — это наглядный пример того, что развивать бизнес с 0 и получать результаты можно даже в трудное время на рынке авто.

0. Информация о проекте

К нам обратился региональный предприниматель, который хотел начать и масштабировать свой автобизнес в Вконтакте. Но не знал, как и на чем сфокусироваться в рамках нестабильной геополитики, нехватки машин на рынке и снижения спроса от покупателей.

В нашем распоряжении не было ничего: ни готового сайта, ни сообщества, ни контента. Поэтому работу начали с самого главного: фундамента.

1. Задачи

  • Создать и оформить сообщество в Вконтакте.
  • Составить контент-план для увеличения доверия, лояльность и повторных касаний с холодной аудиторией.
  • Запустить таргетированную рекламу для привлечения заявок.

Так как наша работа с заказчиком велась под NDA (соглашение о неразглашении). То мы будем отталкиваться от разрешенной для публикации информации: статистика рекламного кабинета, советы и рекомендации по работе с рекламой, проблемы отдела продаж, работа с контентом и многое другое. Но без указания заказчика и его бизнеса.

2. Подготовка к запуску рекламы

Так как наша работа была связана не только с созданием рекламной кампании, но и в принципе с выстраиванием бизнеса в социальных сетях. То начали мы с предпроектной подготовки.

Если мы работаем со стандартным проектом, то наша работа начинается с анализа сообщества и аудита рекламной кампании. Далее переходим к анализу конкурентов и выстраиванию стратегии работы. Что же делать в случае, если никаких вводных данных нет и нужно всё и сразу? Наш ответ: «Отталкиваться от конкурентов и сразу стать лучше!».

2.1 Проанализировали конкурентов вдоль и поперек

В нашем регионе услуга автоподбора слабо развита и имеет всего 3 прямых конкурентов. Поэтому мы стали анализировать ведущие сообщества РФ.

Наша задача была не просто посмотреть их сообщества и рекламные кампании. Мы прошлись намного глубже: реклама, контент, продуктовая линейка, работа отдела продаж, стратегия по работе в социальных сетях.

Что позволило нам:

1) Перестроиться под работу через личный бренд. «Люди покупают у людей».

Контент состоял из личных историй заказчика с использованием его фотографий, автоподборов и инфопостов от 1-ого лица.

2) Оформить все блоки сообщества: статус, описание, закрепленный пост, меню, виджет, фото и видео, товары, обсуждения, приветственное сообщение, ссылки, кнопка действия и т.д.

На основе полученной информации мы сформировали каждый раздел сообщества, сделав упор на лидогенерацию холодного трафика, то есть увеличения конверсии посадочной страницы в подписку/заявку.

Каждый блок отвечал на вопросы пользователя в зависимости от его потребности и вел клиента на заявку в сообщения сообщества или форму сбора заявок.

3) Проанализировать целевую аудиторию на основании брифа и отзывов конкурентов

Рекомендуем присмотреться к негативным отзывам и комментариям для полного понимания картины, а также пройтись по сайтам и форумам по покупке/продаже авто.

Прикрепляем скрин частичного анализа одной из наших целевых аудиторий:

Частичный разбор сегмента ЦА
Частичный разбор сегмента ЦА

4) Составить темы для контента, на которые лучше всего откликаются наши потенциальные клиенты.

Все наши конкуренты в регионе и по РФ работали через постоянную публикацию своих кейсов по автоподбору.

А как работать бизнесу, если клиентов нет? Мы начали показывать нашу экспертизу через ответы на частые вопросы, обозревание автоновостей с мнением эксперта, а в качестве кейсов взяли подбор авто наших членов команды.

5) Создать продуктовую линейку.

Мы ответили на вопрос: «В каких услугах нуждаются наши клиенты?». Ответ: разовый выезд, эксперт на день, автоподбор под ключ, анализ рынка авто по параметрам клиента и бесплатная консультация.

Это идеальный вариант, так как у нас есть продукты для совершения первого касания с потенциальным клиентом через консультацию или анализ рынка (лид-магнит). Далее закрыть на услугу «Автоподбор под ключ». Или продать более дешевую услугу с закрытием потребности пользователя, если он пока не готов на покупку основного продукта.

Продуктовая линейка проекта
Продуктовая линейка проекта

2.2 Создали воронку трафика

В нашем случае трафик можно было вести в 4 места: сайт, сообщество, сообщения сообщества и чат-бот/анкеты (см. скрин ниже).

Воронка трафика
Воронка трафика

И продумали варианты по сбору аудитории, дальнейшему дожиму в виде ретаргета, а также действиям со стороны контента и отдела продаж. Чтобы в конце концов закрыть клиента на продажу.

2.3 Подготовили тексты и фотоматериалы на основе болей и возражений клиентов

На основе нашего опыта в 40+ проектах, мы решили начать с варианта тестирования объявлений, где показаны частые негативные ситуации при покупке авто, созданию ценности работы автоэксперта, закрытию болей и возражений связанных с мошенниками и перекупами.

2.4 Собрали аудитории для рекламы

  • Прямые конкуренты
  • Сообщества по выкупу авто
  • Ключевые фразы по покупке авто
  • Приложения: Авито
  • Интересы Вк: Покупка авто
  • Ключевые фразы по поиску автоэксперта

3. Тестовая рекламная кампания

Начинаем тестирование аудиторий, посадочных страниц и направлений в работе. Поехали!

3.1 Продвижение постов из сообщества

Опубликованные ранее посты мы запускали в таргет для увеличения охвата сообщества и записей.

Лучше всего себя показал пост по автоподбору Lada Xray по аудитории интересов к покупке авто. В аудитории ключевых фраз и прямых конкурентов сработал кейс по автоподбору Lada Granta.

Связываем это с тем, что подбор отечественного автопрома на данный момент интереснее и выгоднее для кировчанина.

Пример текста объявления при продвижении кейсов
Пример текста объявления при продвижении кейсов

3.2 Тестирование объявлений по болям и возражениям клиентов

Объявления по болям нашей целевой аудитории в общей сложности принесли 40 подписчиков и 2 обращения. Лучшего всего сработало объявление с посылом “Собираешься купить авто с пробегом? Боишься попасть на автохлам, перекупа и потерять деньги?”. Работали с аудиториями: ключевые фразы по покупке авто и сообщества по выкупу авто.

Средняя стоимость подписчика 50 руб, что хороший результат для нашего проекта с целью набора базы подписчиков в сообщество. Больше подписчиков вызывает больше доверия при первом касании с пользователем, поэтому на эти аудитории был сделан упор для набора базы.

3.3 Нашли проблемы в обработке заявок

Ранее заказчик работал только с горячими пользователями, которые знали его и не задавали «лишних» вопросов. Поэтому мы подготовили скрипт, по которому менеджер сможет более точно выражать свои мысли и ответы на вопросы клиента.

В дальнейшем планируется расширение этого файла с примерами из наших диалогов, где были закрыты возражения клиента, а также обращение переводили на целевое действие в виде консультации или телефонного звонка: https://docs.google.com/document/d/1kY4f4-cp75eHhBseB9FB8JlgmeQmEUbDeoH0bdF8EqE/edit?usp=sharing

3.4 Тестирование работы с ведением трафика на Анкеты

В рекламе протестировали формат ведения трафика на Анкеты, чтобы клиент сам заполнил первоначальную информацию, от которой мы сможем отталкиваться для работы с ним.

Пример анкеты
Пример анкеты

Данный формат показал низкую кликабельность и отсутствие заявок: средняя стоимость перехода 40-45 рублей, что минимум в 2 раза выше, чем по конкретным кейсам автоподбора. Поэтому работу с данным форматом остановили.

3.5 Запустили автопродвижение товаров по аудитории просмотревших нашу рекламу

С формата автопродвижения товаров получаем дешевые переходы до 12 рублей, но ни одного целевого действия в виде обращений или подписчиков. Поэтому работа с направлением приостановлена.

Отсутствие конверсии можем связать с тем, что мы предлагаем технически сложные услуги, где необходимо закрывать возражения, показывать кейсы, совершать множественные касания для обращения. Поэтому данный формат хорошо подходит для дешевых товаров и несложных для понимания продуктов.

Промежуточный итог тестового периода

  • Израсходовано: 13 215₽
  • Подписчики: 117 по 113 руб
  • Заявки: 9 по 1468 руб

Статистика сообщества после тестового месяца:

Статистика сообщества после тестового месяца
Статистика сообщества после тестового месяца
Статистика рекламного кабинета после тестового месяца
Статистика рекламного кабинета после тестового месяца

4. Основной ход работы

На основе полученной статистики, обратной связи от заказчика и анализа наших объявлений и конкурентов мы перешли к основному ходу работы.

Наша цель — снизить стоимость заявки минимум в 1,5 раза.

4.1 Работа с холодной аудиторией (совершение первых касаний с ЦА)

В нашей работе главное тестирование, тестирование и еще раз тестирование. Поэтому для снижения стоимости заявки мы сделали упор на работу в лучших направлениях с тестового периода для снижения стоимости заявки.

А также нашли новое направление для работы в тяжелое для покупки авто время.

4.1.1 Тестирование услуги "Срочный выкуп авто"

Цены на авто взлетели до небес. Покупали Kia Rio за 500 тыс. руб. 2 года назад? Сегодня вы можете её продать за 700 тыс. руб.

Только ситуация выше уже звучит как рекламное предложение. Мы столкнулись с тем, что покупать авто в очень нестабильное время никто не хочет. Нет уверенности в завтрашнем дне, цены высокие и не факт, что получится выплатить ипотеку или кредит. Но продажа своего авто не требует ничего из вышеперечисленного!

Работу сразу начали с аудитории, которая отлично показала себя на этапе тестирования: Сообщества по выкупу авто.

Лучше всего сработал посыл “Выкупим ваш авто за 1 день выше Trade-In”, с которого получили 4 обращения по 289 руб. Связываем это с тем, что основная проблема людей, которые хотят быстро продать авто — это то, что им предлагают очень низкую стоимость, за которую в будущем ничего не купить. Мы же на уровне заголовка сразу закрываем это возражение.

Хуже всего сработали посылы, в которых нет конкретного предложения по выкупу авто в заголовке. Например, тестировали посыл “Топ 5 причин, почему срочный выкуп автомобиля — это вариант для вас”. Не каждый клиент хочет тратить своё время на то, что не решает его проблему на 1 касании в заголовке, поэтому результатов не получили.

Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления

Итог на данный момент: 9 подписчиков, 7 обращений по 626 руб.

Статистика по направлению «Срочный выкуп»
Статистика по направлению «Срочный выкуп»

4.1.2 Продолжили работу по закрытию болей и возражений наших клиентов в рекламе

Работу сфокусировали на 2 аудиториях: 1 — прямые ключевые фразы по поиску автоэксперта, 2 — сообщества по выкупу авто. Первые ищут наши услуги здесь и сейчас. А вторая аудитория стабильно дает обращения по всем нашим направлениям. И мы считаем, что это связано с высоким вниманием и активностью аудитории внутри таких сообществ от горячей аудитории, так как хорошие варианты авто уходят как горячие пирожки.

В качестве визуала старались использовать живые фотографии с подобранными нами автомобилями: человек + подобранное авто. Это внушало доверие от новых пользователей, презентовало конечный результат для клиента и кейсы наших услуг.

Что сработало лучше всего?

Аудитория — прямые ключевые фразы по поиску автоэксперта.

Лучший посыл в рекламном объявлении “Купили 5 бу авто за 7 дней со скидками от 30 до 70 тысяч рублей, как?”, с которого мы получили 2 обращения по 236 руб и работаем дальше. Для клиента важно, чтобы наша работа окупалась либо в виде конкретной работы, либо на этапе подбора авто. Мы показали несколько примеров, как мы торгуемся во время покупки авто и что наша работа всегда окупается. Это и является мотиватором ЦА написать нам и узнать условия нашей работы.

Аудитория — сообщества по выкупу авто.

Лучшее объявление с посылом “Выбираешь машину, но не знаешь, как отличить честное авто от ведра?” и 4-мя фотографиями автоэксперта при подборе Киа Рио принесло 4 обращения по 335 руб. Считаем, что это связано с тем, что живые фотографии автоэксперта внушают доверие к нам и нашим услугам. Также внутри поста мы закрываем все вопросы “под ключ” и даём гарантию на нашу работу по договору. Поэтому потенциальный клиент считает себя наиболее защищенным и пишет нам.

Пример рекламного объявления
Пример рекламного объявления

Какие аудитории не сработали?

Аудитории ключевых фраз по покупке авто и интересы Вк по покупку авто приносят обращения свыше 1000 руб.

Связываем высокую стоимость обращения с тем, что аудитории содержат в себе очень разношерстную целевую аудиторию. Пользователи могут просто задаться вопросом на будущее, не предпринимая никаких действий. И таких большинство. Бывало ли у вас такое, что вам очень понравился спорткар из фильма и вы пошли смотреть цену на него? Но при этом вы не планируете совершать покупку.

Итог по направлению: получили 42 обращения по 947 руб.

Статистика по аудиториям:

Статистика рекламного кабинета по аудитории ключевых фраз
Статистика рекламного кабинета по аудитории ключевых фраз
Статистика рекламного кабинета по аудитории "Выкуп авто"
Статистика рекламного кабинета по аудитории "Выкуп авто"

4.1.3 Продолжили работу по продвижению постов из сообщества в формате кейсов

Кейсы по автоподбору для клиентов — это формат контента, с которым мы работаем постоянно. Так как он одновременно закрывает все вопросы по нашей экспертности и работе с клиентами. И как только у нас появились первые клиенты мы сразу брали результаты нашей работы в контент сообщества и рекламу.

Лучше всего работают посылы, в которых мы упоминаем о том, что наша работа всегда окупается на этапе торга. Клиенту не хватает просто результата по подбору авто, он хочет и финансово заработать от нашего сотрудничества.

Что мы только не тестировали:

  • Отечественный автопром,
  • Популярные авто типа Rio, Solaris, Passat и другие,
  • Менее популярные кроссоверы и авто комфорт класса.

Итог по направлению: без разницы, какое авто мы подбирали нашим клиентам в рамках кейса. Лучше всего сработали объявления, где на уровне заголовка есть слова о 100% окупаемости наших услуг на этапе торга.

6 из 7 обращений получены по кейсам с акцентом на 100% окупаемости наших услуг по средней цене в 357 руб (см. скрин ниже).

Статистика рекламного кабинета по работе с кейсами
Статистика рекламного кабинета по работе с кейсами

4.1.4 Набор подписчиков в сообщество

Начали работу по набору базы подписчиков для увеличения доверия и лояльности со стороны новых пользователей, дальнейшего их прогрева за счет контента и закрытия на продажу.

Работали с 2 аудиториями: сообщества по выкупу/продаже авто и ключевые фразы по покупке авто. Данные аудитории наиболее объемные (5-10 тысяч человек), и это сказывается на сниженной стоимости за 1000 показов и даёт возможность привлекать подписчиков по 15-30 рублей в отличие от холодных аудиторий без потребности в услуге или малообъемных (1-2 тысячи человек).

Главное заинтересовать клиента и показать ему ценность нашей группы на первом касании. Поэтому в рекламе мы делали акцент на закрытие типичных страхов нашей ЦА. Делая упор на то, что мы помогаем не нарваться на гнилые и перекрашенные автомобили от перекупщиков. В качестве призыва к действию используем текст “Подпишись и не будь обманутым!”.

Работаем в формате Запись с кнопкой, так как данный формат имеет функцию оптимизации по людям, которые с высокой долей вероятности подпишутся на наше сообщество. И дополнительно имеет кнопку, которая увеличивает мотивацию и призыв к действию для выполнения нашей задачи.

Итог по направлению:

  • Аудитория по выкупу авто: 205 подписчиков по 26,6 руб;
  • Аудитория ключевых фраз по покупке авто: 152 подписчиков по 21,3 руб.

Отличные результаты для старта работы в данном направлении.

Статистика по направлению набора подписчиков в сообщество
Статистика по направлению набора подписчиков в сообщество

4.2 Работа с тёплой аудиторией (ретаргетинговая рекламная кампания)

Во время работы с трафиком при первых касаниях мы собирали аудитории тех, кто просмотрел нашу рекламу, кто перешел в сообщество и кто позитивно отреагировал на нашу рекламу.

Как только собралась минимальная база, мы начали тестирование для снижения стоимости заявки.

4.2.1 Автопродвижение товаров

При работе с входящим трафиком важно не только получить переход, подписку или совершить первичный контакт в диалоге. Нужно создать ценность наших услуг, что повысит конверсию из перехода в обращение и из обращения в покупку.

Чаще всего, пользователь бегло пробегается по сообществу, совершает какое-либо действие и забывает о нашем существовании. Поэтому с автопродвижением товаров мы работаем в формате повторного касания, которое ведет на сообщения сообщества через карточку услуги.

Итог по направлению. На данный момент тестирование только начали, но уже получили 1 обращение за 467 руб. В качестве мотивирующего предложения используем скидку в 1000 руб., которая сгорает через 14 дней.

Автопродвижение таров по аудиториям ретаргета
Автопродвижение таров по аудиториям ретаргета

4.2.2 Дожимная рекламная кампания со скидкой и ограничением по времени в формате кейсов

Начали работу в рекламном формате Универсальная запись на минимальном дневном бюджете с акционным предложением. Если пользователь напишет с рекламного объявления здесь и сейчас, то получит скидку 1000 рублей или скидку 15% на любую нашу услугу.

Такой формат работы вместе с живыми фотографиями в формате кейсов приносит переходы в 2 раза дешевле, чем просто кейсы. То есть мы можем говорить об интересе пользователя к определенному роду контента, который позволит снизить стоимость последующих ключевых действий.

Примеры рекламных текстов (по согласованию с заказчиком креативы не выкладываем):

Кейс: как получить 113 заявок на услуги автоподбора по 688 руб осенью 2022 года
Кейс: как получить 113 заявок на услуги автоподбора по 688 руб осенью 2022 года

Итог по направлению: 57 подписчиков и 6 обращений по 1915 руб.

Стоимость выше KPI, поэтому данное направление временно приостановлено. Причин таких результатов может быть несколько: 1) ситуация на рынке, 2) неактуальность предложения, 3) разношерстная ЦА. Так что готовим новые объявления и вперед тестировать

Выводы и рекомендации

  • Если вы создали свой бизнес и планируете продвигаться, то самый простой способ Вк. Высокий функционал по рекламе, контенту, дополнительным сервисам для закрытия всех задач и, конечно, наличия самого большого объема ваших клиентов в соцсетях. Проверено в 50+ проектах.
  • Любому бизнесу на привлечение первых клиентов и дальнейшую окупаемость рекламы необходимо время. Мы заметили четкую зависимость времени ведения рекламной деятельности в Вк от количества и стоимости обращений. Так как покупка автомобиля — продукт с циклом сделки до полугода. То при прогреве наших подписчиков с помощью контента и ретаргетинговой рекламной кампании мы получаем дополнительные обращения. Поэтому только совокупная работа приносит нам лучший результат от месяца к месяцу.
  • Контент — основа бизнеса. В 90+% проектов без контента невозможно масштабировать свой бизнес и хорошо зарабатывать. Посты в сообществе — это бесплатный вариант по созданию повторных касаний с вашей аудиторией. Больше касаний — больше шанс, что у вас появится новый клиент.
  • Отдел продаж. В течение 5 месяцев мы отвоевывали каждого клиента нашей командой: создали скрипт-продаж, отслеживали каждый диалог и его обработку, помогали довести клиента до продажи. Ситуация с отделом продаж в большинстве проектов очень тяжелая. Обработкой диалогов занимается предприниматель, маркетолог, флорист, строитель или сммщик, но только не продажник. Итог таких проектов: низкая конверсия, неокупаемая рекламная кампания и закрытие бизнеса. Поэтому мы берем на себя ответственность по помощи предпринимателям качественно продавать.

Результаты рекламной кампании

  • Потрачено: 76 850,8 рублей
  • Подписчиков в сообщество: 753
  • Заявок: 113
  • Стоимость заявки: 688 руб.
Общая статистика рекламного кабинета
Общая статистика рекламного кабинета

Хотите видеть результат от рекламы в виде обращений, заявок и клиентов? А не кликов и лайков?

Напишите нам для обсуждения вашего проекта→ vk.me/money__target

Автор кейса: Кирилл Ситников и команда MoneyTarget

55
Начать дискуссию