5 главных вопросов про вашего клиента

Помогает учесть практически все решающие факторы для создания предложения, интересного для клиента и выбора способов продвижения товара или услуги.

Каждый клиент любит персональное отношение. Поэтому он отдает предпочтение тем или иным маркам. Но что нужно знать о клиенте, чтобы сделать предложение от которого он не сможет отказаться?

5 главных вопросов про вашего клиента

Давно прошли времена неперсонифицированной рекламы. Благодаря современным технологиям мы можем обращаться к клиенту практически персонально. Поэтому каждое рекламное сообщение или предложение должно соответствовать ожиданием покупателя.

Контекстная реклама, ретаргетинг и поведенческий анализ дают нам возможности. Но как сформировать правильное сообщение? Необходимо определить потребности, проблемы и поведенческие привычки потенциального клиента. И тут на помощь приходит анализ.

К сожалению, этим этапом часто пренебрегают. Считается, что результаты анализа очевидны, что мы всё о своих клиентах знаем. Но, как показывает практика, это не так.

Методика 5 вопросов 5W Марка Шеррингтона
Методика 5 вопросов 5W Марка Шеррингтона

Для чего нужно сегментирование клиентов

Вариантов множество и они зависят от специфики продукта и результатов исследования. Вот основные из них:

1. Правильное (релевантное) предложение быстрее заинтересует клиента. Следовательно, уйдет меньше ресурсов на продвижение товара или услуги.

2. Зная медиа, которые чаще читает клиент, можно сэкономить на рекламе значительную сумму.

3. Информация о потребительских привычках поможет предложить правильный трипвайер (товар или услугу небольшой стоимости, который позволит клиенту оценить ваше предложение и принять решение о покупке основного продукта).

И многое другое.

Как проводить сегментирование 5W

5 главных вопросов про вашего клиента

Сегментирование данных для каждой группы потребителей происходит по пяти вопросам:

1. Что? (What?) Какой товар или услугу вы предлагаете этой группе?

2. Кто? (Who?) Описание группы потребителей по необходимым признакам: пол, возраст, доход, семейное положение и другие, важные для принятия решения о покупке, признаки.

3. Почему? (Why?) Какова мотивация клиента при покупке? Какую потребность удовлетворяет ваш продукт? Какую проблему решает?

4. Когда? (When?) Когда именно клиент принимает решение о покупке?

5. Где? (Where?) Где именно клиент принимает решение о покупке? В каком месте есть возможность повлиять на его решение?

Для примера возьмем небольшой бизнес - салон красоты в спальном районе.

5 главных вопросов про вашего клиента

1. Что? (What?) Услуга маникюра.

2. Кто? (Who?) Женщины от 20 до 55, доход средний-выше среднего, следят за собой, интересуются модой, живут в ближайших домах.

3. Почему? (Why?) Хотят выглядеть привлекательно, соответствовать современным стандартам красоты, хотят похвастаться перед подругами, на работе и в социальных сетях.

4. Когда? (When?) Если после предыдущего сеанса прошло от 2 до 4 недель; если видят понравившийся вариант в интернете или у подруги/коллеги; если планируется событие или поездка (выпускной, отпуск, свадьба, день рождения)

5. Где? (Where?) При просмотре страниц в соцсетях, посвященных моде, красоте. При посещении салона (планируют следующий визит).

Формируем релевантное предложение выбираем подходящие площадки:

Варианты предложений: абонемент на несколько сеансов маникюра, предложение скидки для подруг, специальное предложение на маникюр на свадьбу, день рождения и пр.

Площадки и методы продвижения: социальные сети, таргетированная реклама, реклама в тематических сообществах с таргетингом по географическому признаку. Удобная запись в салоне на следующий сеанс. Напоминание о том, что пора записаться на сеанс (смс, мессенджеры).

Так можно сэкономить на неэффективной рекламе. Например, печать листовок не даст результата. А вот размещение рекламы на релевантных площадках с правильной настройкой таргетинга принесет гораздо больше клиентов за те же деньги.

Кроме того, благодаря специальным предложениям мы увеличиваем частоту потребления услуги и снижаем риск простоя мастера.

Внимание! Важный момент!

5 главных вопросов про вашего клиента

Если вы предприниматель или собственник бизнеса, вам следует знать.

Используя любой инструмент маркетинга, помните - это лишь часть воронки продаж.

Для достижения результата нужен предыдущий этап (для 5W это сбор данных для анализа). А так же следующие этапы - правильная рекламная кампания и закрытие клиента на сделку.

Очень часто все усилия по продвижению проходят впустую лишь потому, что администратор не смог правильно описать услугу или не прочитал вовремя сообщение в группе компании.

потому что маркетологи

Если вам нужна помощь в составлении ЦА, уникального предложения или же рекламы, пишите нам, и мы вам обязательно поможем! ♥

Подписывайтесь, чтобы не пропустить важные материалы о других этапах воронки продаж.

Также рекомендуем книгу по теме: Марк Шеррингтон «Незримые ценности бренда»

5 главных вопросов про вашего клиента
88
Начать дискуссию