Комплексный интернет-маркетинг в 2023 году как фактор успеха для вашего бизнеса

Комплексный интернет-маркетинг в 2023 году как фактор успеха для вашего бизнеса

Рост прибыли при идеальной оптимизации бюджета на маркетинг – вот и все, что вам нужно знать про комплексный подход. Это коротко. А если хотите вникнуть в суть и понять, нужен ли комплексный интернет-маркетинг именно вашему бизнесу, придется выделить 7 минут на «мясную» информацию. Готовы? Тогда погнали!

Главные принципы комплексного интернет-маркетинга

Комплексный интернет-маркетинг (КИМ) – это подход, в котором используются различные виды digital-маркетинга, взаимодействующие между собой для достижения общей бизнес-цели (или целей). Например, повышение узнаваемости и популярности бренда, привлечение новых клиентов, увеличение продаж или укрепление имиджа компании.

КИМ включает в себя такие виды цифрового маркетинга, как SSO, SEO, SERM, SMM, контент- и каруд-маркетинг, контекстная и таргетированная реклама. Каждый из них играет свою роль в комплексном подходе и, кстати, не обязательно должен присутствовать в вашей стратегии. Все решает аудит маркетинговых инструментов для конкретного бизнеса и анализ необходимости и степени применения того или иного их вида для продвижения в Сети.

Например, контент-маркетинг помогает привлечь внимание потенциальных клиентов, максимально распространяя интересные и полезные материалы. SSO обеспечивает видимость компании (не только сайта) в поисковых системах, что приводит к росту заявок. SMM захватывает внимание аудитории через социальные сети и укрепляет имидж бренда. Электронная почта и другие мессенджеры помогают поддерживать отношения с имеющимися клиентами – через них вы предоставляете им полезные и рекламные материалы, напоминая о себе и прогревая на заказ.

Таким образом, стратегия комплексного интернет-маркетинга дает возможность достичь лучших результатов, чем использование только одного варианта продвижения. Перечисленные виды КИМ при грамотном подходе дополняют и усиливают друг друга, обеспечивая максимальное воздействие на вашу целевую аудиторию (ЦА).

Кроме того, комплексный интернет-маркетинг оптимизирует расход бюджета компании. Вместо того чтобы тратить деньги на один вид продвижения, вы можете распределить средства между несколькими маркетинговыми инструментами, получив при этом лучший результат. Поэтому я более, чем уверена, что КИМ – не выбор, а необходимость для бизнесов, которые стремятся к эффективному продвижению своих продуктов и услуг в Интернете.

«Вишенка на торте» – КИМ является очень гибкой и вполне измеримой системой. То есть маркетологи следят за результатами в режиме реального времени и могут быстро вносить изменения, если это необходимо.

Однако, следует заметить, что КИМ требует более обширного и внимательного подхода к аналитике и управлению маркетинговыми мероприятиями. Подрядчики-маркетологи, предлагающие использовать комплексный подход, должны обладать глубоким пониманием вашей аудитории и хорошо представлять, какие виды маркетинга будут наиболее эффективны для достижения KPI.

Поскольку конкуренция практически в любой бизнес-нише только усиливается, необходимость комплексного продвижения тоже набирает обороты. Компании, которые хотят оставаться конкурентоспособными в современном мире, просто обязаны использовать комплексный подход к интернет-маркетингу и постоянно улучшать свои стратегии продвижения.

Критика комплексного интернет-маркетинга

Несмотря на достоинства КИМ, некоторые маркетологи отказываются от его использования. Давайте рассмотрим основные аргументы против комплексного подхода.

Высокая стоимость

Это один из главных аргументов против комплексного подхода. Действительно, использование комплексного интернет-маркетинга требует значительных затрат на аналитику, рекламные кампании, создание и обслуживание веб-сайтов и многие другие вещи. Для начинающих предпринимателей даже минимальный бюджет на КИМ может быть слишком высоким.

Сложность внедрения

Внедрение комплексного подхода к интернет-маркетингу требует большого количества времени, труда и ресурсов. Компании могут столкнуться с трудностями при самостоятельной интеграции различных digital-инструментов и координации действий профильных специалистов. Это может привести к задержкам и снижению эффективности маркетинговых кампаний. Тут как раз просится реклама наших услуг) И да – я этим воспользуюсь – потому что мы не только теоретически знаем о том, как, что и когда делать, но и имеем в этом успешный опыт. Чуть ниже я про интересный кейс расскажу. Поэтому данный пункт относится только к тем бизнесам, которые хотят все делать самостоятельно, без подрядчика.

Сложность измерения результатов

Да, измерение результатов КИМ может быть сложным и не всегда точным. Это может создавать проблемы при оценке эффективности кампаний и принятии решений о корректировке стратегий. Но, опять-таки, для наших маркетологов, умеющих фиксировать данные из разных источников, делать выводы и оценивать результаты, это, хотя и сложный, но вполне преодолимый момент.

Размытые границы между разными видами маркетинга

В комплексном интернет-маркетинге используется множество различных digital-инструментов, я их перечисляла вначале статьи. Для неопытного глаза границы между этими инструментами могут быть размытыми, что создает риск повторений и неоптимального использования ресурсов. И да, в некоторых уникальных случаях применение отдельных маркетинговых каналов может быть более эффективным, чем использование комплексного подхода.

Недостаточная специализация

Бизнес может привлечь специалиста (и не одного) в разных областях маркетинга, чтобы реализовать комплексную стратегию, но он не всегда может быть экспертом во всех аспектах продвижения. И это нормально, «многорукий маркетинговый многоног» – существо, хоть и желанное, но мифическое. В результате, может пострадать качество работы и эффективность кампаний.

Возможно, я перечислила не все аргументы «против», но сколько бы их ни было, многие компании продолжают использовать эту стратегию маркетинга. А некоторые изначально приходят к нам с четким запросом на КИМ. Потому что при правильной организации и координации, комплексная стратегия продвижения бизнеса в Интернете всегда приносит бОльшую выгоду бизнесам, по сравнению с «точечным» использованием digital-инструментов.

Преимущества комплексного подхода в интернет-маркетинге

Комплексный интернет-маркетинг в 2023 году как фактор успеха для вашего бизнеса

Максимальная эффективность

Использование комплексного подхода позволяет задействовать нужные инструменты интернет-маркетинга наиболее эффективным образом. Причем мы выбираем оптимальное сочетание этих инструментов для любого отдельно взятого бизнеса. Шаблонов нет. И в этой схеме каждому инструменту прописывается своя глубина и порядок применения, исходя из поставленных целей и особенностей аудитории.

Кроме того, комплексный подход к интернет-маркетингу позволяет глубже и качественнее изучать ЦА и анализировать ее поведение в Сети. Это помогает создать оптимальные маркетинговые стратегии/связки и точнее настраивать рекламные кампании, повышая тем самым конверсию.

Расширение аудитории

«Подключение» нескольких каналов маркетинга одновременно позволяет достичь более широкой аудитории, чем при использовании только одного инструмента. Также это расширяет маркетинговую воронку. «Захват» внимания может начинаться с самого холодного слоя ЦА в социальных сетях путем таргетированной рекламы, дальше он прогревается отлаженным SMM, мотивирующим подписчиков на целевые действия – конверсии или внутри соцсети, или на лендинге/сайте. Туда же, на сайт или лендинг, директолог со своей стороны приводит более теплую аудиторию, а специалист SERM заботится о том, что бы «куда ни глянь», а про бренд только хорошее пишут.

Описанная схема достаточно общая, но наглядно демонстрирует, как КИМ расширяет и прогревает аудиторию бренда.

Повышение узнаваемости, захват внимания

Вышеописанная схема также демонстрирует, как комплексный подход повышает узнаваемость бренда в целом. Такого не достичь, используя только один канал маркетинга. Также это дает возможность улучшить общее восприятие бренда среди ЦА.

Аналитика

Комплексный подход позволяет использовать данные аналитики с разных источников, что улучшает качество анализа и принимаемых решений. И да, я помню, что выше писала о сложности измерения результатов. Как раз эта сложность и заключается в том, чтобы понять, какие инструменты аналитики, когда и как использовать для выводов. Зато по итогам вы получаете максимально развернутую картину эффективности продвижения, понимая, что и как работает.

Адаптивность

Комплексный подход дает возможность быстро адаптироваться к изменениям в маркетинговой стратегии и рынке в целом. Например, когда началась пандемия и людей «заперли» дома, они стали больше времени проводить в соцсетях. Те бренды, которые укрепили свое присутствие в том же «ВКонтакте» и сейчас не сильно страдают, когда продукты Meta* под запретом. Делайте выводы.

Максимально эффективное использование бюджета

Это самое интересное, на мой взгляд, так как вопрос «сколько стоит» мы задаем достаточно часто. Так вот, преимущество КИМ заключается в том, что он позволяет максимально эффективно использовать бюджет практически любого размера. Когда применяются различные инструменты интернет-маркетинга вместе, это позволяет выжать максимум из каждого рубля. Ведь любой инструмент в комплексе становится еще более «заточенным» на решение определенных задач и привлечение ЦА.

Например, если сайт не оптимизирован (SEO), это будет «тупить» контекстную рекламу, которая не даст ожидаемых результатов. А использование только SEO и даже SMM без контекстной рекламы будет менее эффективным в генерации лидов и трафика на сайт.

Взаимодействие разных маркетинговых инструментов в КИМ

Рассмотрим подробнее взаимодействие каждого инструмента интернет-маркетинга в рамках комплексного подхода:

SSO (оптимизация поискового пространства) – это инструмент, который направлен на улучшение видимости сайта в поисковых системах. SSO включает в себя SEO, SERM и контент-маркетинг. Оптимизация контента для поисковых систем, управление репутацией бренда в Интернете, создание и дистрибуция качественных публикаций помогают улучшить позиции сайта в результатах поиска и работают на рост популярности бренда.

SEO (оптимизация для поисковых систем) – это комплекс мероприятий, направленных на улучшение позиций сайта в результатах поисковых систем. Он включает в себя работу с ключевыми словами, создание и оптимизацию контента (копирайтинг, общий и экспертный), проработку технических параметров сайта, линк-билдинг, крауд-маркетинг и многое другое.

SERM (управление репутацией бренда в Интернете) – это работа с отзывами, комментариями и рейтингами бренда на площадках в топе выдачи. SERM включает в себя также и работу с социальными сетями, обзорными сайтами, форумами и другими источниками, где пользователи могут оставлять отзывы о бренде.

SMM (социальный медиа-маркетинг) – это привлечение аудитории через социальные сети. SMM включает в себя создание и публикацию контента, управление репутацией бренда, работу с блогерами и инфлюенсерами, а также настройку таргетированной рекламы в социальных сетях.

Контент-маркетинг – создание и распространение качественных и полезных материалов, которые привлекают и удерживают внимание ЦА. Публикации могут быть представлены в различных форматах, таких как статьи, посты, видео, аудио, инфографика и т.д. Важно понимать, что контент-маркетинг не является прямой рекламой продукта или услуги, это – форма коммуникации с аудиторией. В рамках комплексного подхода контент-маркетинг взаимодействует с другими digital-инструментами. Например, контекстная реклама может значительно увеличить охват той или иной публикации. Более дешевый вариант продвижения своих статей из блога или на сторонних ресурсах – их промотирование на страницах в социальных сетях.

Контекстная и таргетированная реклама могут быть использованы вместе для достижения лучших результатов. Оба инструмента позволяют увеличить конверсию и ROI маркетинговых кампаний. Например, контекстная реклама может быть использована для привлечения трафика на сайт, а таргетированная реклама – для конверсий внутри соцсетей. Контекстная реклама даже помогает в SEO – улучшать позиции сайта в поисковых системах, а таргетированная служит удержанию клиентов и продвижению новых продуктов.

Опять-таки, эти связки достаточно общие, однако они дают ориентировочное представление о том, каким может быть КИМ.

Кейс – продвижение ресторанов сербской кухни «Српска Кафана»

Подробно и с описанием каждого решения и шага кейс описан здесь: Кейс. Продвижение ресторана: SEO, SSO, SERM, SMM, контекстная и таргетированная реклама. Хочу сделать несколько акцентов, относящихся к нашей теме.

1. Хорошая подготовка перед продвижением

Я знаю, что многим бизнесменам не нравятся слова «предварительный аудит» и «тестовый период». Мне тоже хотелось бы с первого знакомства с брендом в течение часа создать для него эффективную стратегию продвижения в интернете и быстренько ее реализовать. Да еще и результат хороший получить на третий день. Кажется, это обещают инфоцигане? :)

На деле же требуется digital-аудит бренда и его конкурентов, чтобы детально прорисовать картину – базу, с которой мы будем стартовать при продвижении, а также – нишу, в которой мы собираемся это делать.

Хорошо, если у клиентов уже проводились какие-то работы, например, была запущена контекстная реклама, регулярно велись соцсети и хоть как-то занимались репутацией. Тогда есть, от чего отталкиваться при построении гипотез.

Вернемся к кейсу – на старте мы сделали аудит продвижения ресторана в Интернете. У клиента не было сайта, но был партнер-вебмастер, генерирующий заявки на доставку еды. На определенном уровне велась контекстная реклама и был SMM. Что ж, уже неплохо. Нам оставалось дополнить инструментарий и создать единую маркетинговую систему, чтобы и вписаться в бюджет, и получить максимальный результат.

2. Комплексный интернет-маркетинг для ресторана «Српска Кафана»

В первый месяц продвижения мы:

1) Создали и оптимизировали несложный сайт-визитку, на котором была вся информация об услугах клиента – не только доставка еды, но и бронирование столиков, банкетов, полноценное меню и пр.

2) Проработали поисковое пространство (SSO) бренда. Зарегистрировали карточки ресторана на агрегаторах и в справочниках. Там, где эти карточки уже были, актуализировали информацию, добавили адрес, номер телефона, описание услуг, фотографии – в общем сделали так, чтобы ресторан, во-первых, было легко найти в Сети, а во-вторых, чтобы пользователь получил максимум информации буквально с первой обнаруженной карточки.

3) Разработали SMM-стратегию, чтобы не только развлекать аудиторию, но и мотивировать ее посещать ресторан, делать брони и заявки.

Во второй и последующие месяцы:

1) Запустили таргетированную и контекстную рекламу.

2) Продолжали ведение соцсетей.

3) Давали рекомендации и стратегии клиенту в части отслеживания и грамотной проработки репутации, а также по расширению влияния и укреплению положительного имиджа бренда.

4) Актуализировали информацию на сайте в части специальных предложений к праздникам и акций.

Итого примерно за 2 месяца работ мы получили такие результаты:

– целевой трафик на новый сайт – 1300 посетителей;

– рекламный трафик – 41,7% от общего;

– основной источник рекламного трафика – Я.Директ – 82,3%

Соцсети тоже не «пасли задних», и таргетированная реклама вкупе с ведением дали:

– 146 новых подписчиков;

– 506 переходов на сайт для заявки.

В итоге клиент был приятно удивлен и сказал нам, что даже не предполагал, что сайт может генерировать такое количество заявок. Но мы-то с вами знаем, что дело не только в одном сайте, а в целом комплексе работ, который мы постепенно разворачивали.

Я тут не описала сложности SSO, которые пришлось преодолевать, а также то, как мы «нащупывали» аудиторию для рекламы. А еще, что делали, чтобы популяризировать ресторан в СМИ, про SERM и внедрение программы лояльности…

Нюансов было много, и все их нужно прорабатывать, чтобы не сливать бюджет. Потому что любой недочет в маркетинговом инструментарии – это рубли на ветер. Именно поэтому мы сначала начинаем с комплексного аудита всего, что есть у клиента для продвижения в Интернете, затем проверяем, что делают его конкуренты, потом прорисовываем портреты аудитории и только после этих работ решаем, что делать, когда и как.

Цель комплексного интернет-маркетинга – чтобы каждый digital-инструмент «играл свою партию» в нужное время, усиливая все, что было сделано до этого.

Какому бизнесу подойдет комплексный интернет-маркетинг

Некоторые могут думать, что достаточно сделать лендинг на Тильде и запустить рекламную кампанию в Я.Директ или настроить профиль в социальных сетях, чтобы привлечь клиентов, но это далеко не так. И вышеописанный кейс хорошо демонстрирует эффективность и выгоды от КИМ.

Так какому же бизнесу стоит присмотреться к комплексному интернет-маркетингу?

1. Крупные компании, работающие в разных отраслях.

Такие бренды, как правило, имеют множество продуктов и услуг, и нуждаются в более сложной стратегии маркетинга, чтобы привлекать и удерживать клиентов. Они могут использовать различные каналы интернет-маркетинга, например, SEO, контент-маркетинг, рекламу в поисковых системах, социальных сетях и рассылку по электронной почте, чтобы прогревать ЦА на всех этапах ее пути по воронке продаж.

2. Малый и средний бизнес, который хочет масштабироваться и увеличить продажи.

Зачастую эти компании не могут позволить себе большой бюджет на продвижение, поэтому им нужна эффективная стратегия, которая бы объединила в себе все подходящие для них инструменты интернет-маркетинга. В эту стратегию вполне бюджетно можно вписать тот же контент-маркетинг, SEO, социальные сети и рекламу в поисковых системах.

3. Компании, работающие в онлайн-сфере, такие как интернет-магазины, сайты по бронированию отелей и авиабилетов, образовательные платформы и т.д.

Работая только в интернете, этот бизнес сильно нуждается в комплексной стратегии маркетинга, которая бы позволила бы ему привлекать целевую аудиторию, увеличивать конверсии и улучшать пользовательский опыт.

Что КИМ даст этим компаниям?

Комплексный интернет-маркетинг в 2023 году как фактор успеха для вашего бизнеса

Во-первых, он объединит различные инструменты маркетинга в единую стратегию, что упростит и оптимизирует продвижение. Вместо того чтобы использовать несколько разрозненных digital-каналов, бренды могут сосредоточиться на более эффективном подходе, который лучше ориентирован на потребности и интересы ЦА.

Во-вторых, КИМ улучшает ROI (окупаемость инвестиций). Поскольку комплексность подразумевает использование различных каналов маркетинга, это позволяет достигать большего количества представителей ЦА и повышать конверсии на каждом этапе воронки продаж. Так бизнес увеличивает прибыль и снижает затраты на маркетинг.

В-третьих, КИМ помогает брендам прорабатывать имидж и повышать узнаваемость. Грамотное применение разных каналов маркетинга позволяет всегда быть «на виду» у ЦА и формировать выгодную для себя репутацию. Это располагает аудиторию и включает эффект «сарафанного радио», а также создает ощущение, что о компании говорят везде.

Наконец, КИМ позволяет любому бизнесу быть более адаптивным и гибким. Быстро меняющиеся условия на рынке, в нише, в digital-среде требуют от компаний постоянного анализа и изменения своих стратегий маркетинга. Бренду, который использует комплексный подход, легче адаптироваться к новым трендам и веяниям, что позволяет ему оставаться конкурентоспособным.

Надеюсь, что если у вас вначале статьи и были сомнения в том, что КИМ – не выбор, а необходимость, то теперь их не осталось. При условии, что ваша бизнес-цель – наращивать конкурентоспособность, повышать ROI, улучшать имидж и быть более адаптивными в быстро меняющейся цифровой среде – добро пожаловать к нам на КИМ-аудит и продвижение!

*Meta признана экстремистской организацией Законом РФ и ее продукты запрещены на территории России.

Подписывайтесь на наши соцсети и каналы, мы публикуем только полезное: "ВКонтакте", Telegram, YouTube

Сайт компании «Паньшин Групп»: https://apanshin.ru/

1212
3 комментария

На фотках - ЛЕГЕНДЫ! 😎

2
Ответить

Хороший кейс с сербской кухней! Молодцы!

1
Ответить

многие просто ушли с болот
остались србские харщевни
вот и весь "успех"

1
Ответить