🪑 Как метод «пустого стула» от Джеффа Безоса поможет лучше понимать клиентов?

Компания Amazon является настоящим примером нестандартного и образцового клиентского сервиса. Customer Obsession стоит первым в перечне принципов лидерства (Leadership Principles) на официальном сайте компании. Главный секрет Amazon в том, что одержимость клиентами тут не теоретическая, а действительная.

В этом заслуга основателя Amazon Джеффа Безоса, который использовал различные приемы для создания клиентоориентированной корпорации. Одним из них стал метод "пустого стула" — психологическая техника, с помощью которой Безос хотел показать, кто на самом деле является боссом в зале заседаний компании.

Для этого он периодически оставлял пустым одно место на корпоративных конференциях и торжественно объявлял, что оно принадлежит "самому важному человеку в комнате" — клиенту. Пустой стул должен был служить напоминанием о том, что никакое решение, которое они приняли, не должно раздражать самого важного участника встречи.

Психологическую эффективность "пустого стула" в свое время доказал основоположник гештальт‑терапии Фриц Перлз в 40‑х годах XX века. Люди материализировали объект и разговаривали с воображаемым собеседником, высказывая свои мысли и переживания.

Безос умело использовал данный метод. Ведь держать в голове абстрактного покупателя - сложно. А вид реального, пусть и пустого стула, заставляет присутствующих принимать во внимание невидимого человека. На пустой стул можно сесть и начать думать, как покупатель. А самое главное ответить на вопрос: "Как наш клиент воспринял бы идеи, которые высказываются?"

Как думаете, насколько эффективно сработал бы данный метод в вашей компании? 🤔

0
3 комментария
Анна

Интересно! чего только не узнаешь тут на сайте. спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Karmokova Maya

Реально интересно, только в России это не будет работать

Ответить
Развернуть ветку
Karmokova Maya

🤔

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда