Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.Недавно я писала о современных инструментах для работы с базой пациентов: часть 1, часть 2.Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.Сегодня хочу рассказать о том, какие действия помогут клиникам правильно работать с первичными обращениями и увеличивать выручку.Это достаточно простые вещи, не требующие дополнительных людей в штате или больших финансовых вложений. Зато эффект можно получить практически сразу.Приступим!1. Отправляйте новым пациентам видео-визитки клиники и врача.На что влияет:● вау-эффект● доходимость● возвращаемость● доверие к доктору● лояльность к клинике● конкурентное преимущество.Качественное лечение, лучшие врачи и зарубежное оборудование: все это перестало быть конкурентными преимуществами. Сейчас в глазах пациента это — базовая ценность. То, что они ожидают от любой клиники. Чтобы выделиться, вызвать вау-эффект и сформировать хорошее впечатление о клинике еще до визита, используйте видео-визитки.Запишите простое, короткое видео о клинике, с важной и необходимой для пациента информацией. Цель – помочь пациенту ближе познакомиться с клиникой и ответить на часто задаваемые вопросы.О чем важно упомянуть в видео-визитке клиники:● приветствовать от лица учредителя● кратко описать клинику и ее ключевые преимущества● отметить, какие проблемы помогаете решить своим пациентам● рассказать, как работаете над повышением квалификации своих врачей● уточнить, как добраться до клиники (пешком и на машине)● рассказать о системах оплаты, которые действуют в клинике, возможности рассрочки● пояснить, как ведется работа по улучшению сервиса, и куда пациент может обратиться в случае возникновения проблемных ситуаций или жалоб.Запишите также видео-приветствия от врачей клиники. Рассылайте их пациентам, которые записаны к конкретному доктору на прием.Видео-визитка поможет визуализировать образ клиники и врача.Что важно рассказать в видео-визитке врача:● представиться, упомянуть об опыте работы● обозначить основное направление деятельности● перечислить регалии и этапы обучения, чтобы пациенты больше доверяли врачу● дополнить, какие еще проблемы может решить врач● пожелать скорейшей встречи.Важно 1: не надо делать идеально! Начните с малого. Сейчас записать такие видео можно буквально за несколько часов и использовать их многие годы. Возьмите штатив и современный телефон, дневной свет из окна — вот все, что нужно для записи качественного видео. За символическую плату на KWORK можно заказать простой монтаж, который поднимет видео на новый уровень.2. Внедрите SMS-информирование с возможностью подтвердить или перенести прием.На что влияет:● доходимость● возвращаемость● конверсия в повторный прием● количество пациентов.К сожалению, даже в 2023 году встречаются клиники, в которых не внедрена система sms-информирования и напоминаний. Это очень важный инструмент, который напрямую влияет на ключевые показатели клиники — доходимость, возвращаемость, переносы приемов, лояльность пациентов, уровень сервиса и заботу о пациентах.Сейчас есть множество вариантов, как решить задачи информирования пациентов: от ручной рассылки сообщений в Whatsapp до умных, автоматизированных систем, которые не только напомнят о приеме, но и убедят пациента продолжить заброшенный курс. Некоторые системы предоставляют возможность в одно касание подтвердить или перенести прием. А если Вы уже давно используете данный инструмент, изучите новые возможности современных систем. Сейчас коммуникация с пациентом вышла на новый уровень.Пример sms-рассылки.3. Дарите пациентам подарки после первичного приема и завершения лечения.На что влияет:● впечатление, узнаваемость● установление контакта● лояльность пациента● отстройка от конкурентов.В условиях высокой конкуренции одной из важных задач является формирование позитивного опыта у пациента от взаимодействия с клиникой, начиная от красивого ремонта и вежливых администраторов, заканчивая приятными сюрпризами, которые пациент не ожидает получить.Вручение подарков пациентам несет в себе целый ряд положительных эффектов, которые благоприятно сказываются на отношениях:1. Подарок формирует позитивное воспоминание, которое точно всплывет в памяти пациента, когда Вы решите ему позвонить и напомнить о себе.2. Когда человек в результате услуги, которая стоит определенную сумму, получает больше, чем было заявлено в описании, это формирует триггер. В будущем пациент будет подсознательно воспринимать Ваши предложения как более выгодные.3. Безвозмездное дарение подарков формирует чувство долга и желание отблагодарить адресанта. Человеку будет сложнее игнорировать Ваши звонки, открыто конфликтовать. Это может помочь сгладить какие-то неприятные ситуации вроде задержки приема.Важно 1: Подарки не должны быть дорогими, важнее визуальное оформление и эмоции, с которыми он преподносится. Есть множество вариантов недорогих и полезных подарков. Например, многоразовая бутылка для воды, сумка-шоппер, гигиеническая помада.Важно 2: Дополнительно к подарку стоит приложить купон на смежную, высокомаржинальную услугу, чтобы у пациента была мотивация вернуться к вам.Купон не должен быть основным подарком, это — дополнение, Ваша реклама.Пример подарка для пациента.Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:1) привлечение первичных пациентов2) база пациентов.Кластеризация – это один из главных инструментов нашей системы. Кампании, как маркетинговая инвестиция, должны быть направлены на конкретную целевую группу.Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система. В продвижении клиник работает только комплексный подход. Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе. Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.Буду рада сотрудничеству!