Чек-лист: 3 эффективных действия для руководителя клиники мед. косметологии, чтобы увеличить выручку уже в этом месяце

Чек-лист: 3 эффективных действия для руководителя клиники мед. косметологии, чтобы увеличить выручку уже в этом месяце

Меня зовут Сания Ильенко. Я – специалист по привлечению пациентов для клиник медицинской косметологии.

Недавно я писала о современных инструментах для работы с базой пациентов: часть 1, часть 2.

Здесь пишу о маркетинге для клиник: https://t.me/marketing_for_clinics.

Сегодня хочу рассказать о том, какие действия помогут клиникам правильно работать с первичными обращениями и увеличивать выручку.

Это достаточно простые вещи, не требующие дополнительных людей в штате или больших финансовых вложений. Зато эффект можно получить практически сразу.

Приступим!

1. Отправляйте новым пациентам видео-визитки клиники и врача.

На что влияет:

● вау-эффект

● доходимость

● возвращаемость

● доверие к доктору

● лояльность к клинике

● конкурентное преимущество.

Качественное лечение, лучшие врачи и зарубежное оборудование: все это перестало быть конкурентными преимуществами. Сейчас в глазах пациента это — базовая ценность. То, что они ожидают от любой клиники.

Чтобы выделиться, вызвать вау-эффект и сформировать хорошее впечатление о клинике еще до визита, используйте видео-визитки.

Запишите простое, короткое видео о клинике, с важной и необходимой для пациента информацией. Цель – помочь пациенту ближе познакомиться с клиникой и ответить на часто задаваемые вопросы.

О чем важно упомянуть в видео-визитке клиники:

● приветствовать от лица учредителя

● кратко описать клинику и ее ключевые преимущества

● отметить, какие проблемы помогаете решить своим пациентам

● рассказать, как работаете над повышением квалификации своих врачей

● уточнить, как добраться до клиники (пешком и на машине)

● рассказать о системах оплаты, которые действуют в клинике, возможности рассрочки

● пояснить, как ведется работа по улучшению сервиса, и куда пациент может обратиться в случае возникновения проблемных ситуаций или жалоб.

Запишите также видео-приветствия от врачей клиники. Рассылайте их пациентам, которые записаны к конкретному доктору на прием.

Видео-визитка поможет визуализировать образ клиники и врача.
Видео-визитка поможет визуализировать образ клиники и врача.

Что важно рассказать в видео-визитке врача:

● представиться, упомянуть об опыте работы

● обозначить основное направление деятельности

● перечислить регалии и этапы обучения, чтобы пациенты больше доверяли врачу

● дополнить, какие еще проблемы может решить врач

● пожелать скорейшей встречи.

Важно 1: не надо делать идеально! Начните с малого. Сейчас записать такие видео можно буквально за несколько часов и использовать их многие годы.

Возьмите штатив и современный телефон, дневной свет из окна — вот все, что нужно для записи качественного видео. За символическую плату на KWORK можно заказать простой монтаж, который поднимет видео на новый уровень.

2. Внедрите SMS-информирование с возможностью подтвердить или перенести прием.

На что влияет:

● доходимость

● возвращаемость

● конверсия в повторный прием

● количество пациентов.

К сожалению, даже в 2023 году встречаются клиники, в которых не внедрена система sms-информирования и напоминаний.

Это очень важный инструмент, который напрямую влияет на ключевые показатели клиники — доходимость, возвращаемость, переносы приемов, лояльность пациентов, уровень сервиса и заботу о пациентах.

Сейчас есть множество вариантов, как решить задачи информирования пациентов: от ручной рассылки сообщений в Whatsapp до умных, автоматизированных систем, которые не только напомнят о приеме, но и убедят пациента продолжить заброшенный курс.

Некоторые системы предоставляют возможность в одно касание подтвердить или перенести прием. А если Вы уже давно используете данный инструмент, изучите новые возможности современных систем. Сейчас коммуникация с пациентом вышла на новый уровень.

Пример sms-рассылки.
Пример sms-рассылки.

3. Дарите пациентам подарки после первичного приема и завершения лечения.

На что влияет:

● впечатление, узнаваемость

● установление контакта

● лояльность пациента

● отстройка от конкурентов.

В условиях высокой конкуренции одной из важных задач является формирование позитивного опыта у пациента от взаимодействия с клиникой, начиная от красивого ремонта и вежливых администраторов, заканчивая приятными сюрпризами, которые пациент не ожидает получить.

Вручение подарков пациентам несет в себе целый ряд положительных эффектов, которые благоприятно сказываются на отношениях:

1. Подарок формирует позитивное воспоминание, которое точно всплывет в памяти пациента, когда Вы решите ему позвонить и напомнить о себе.

2. Когда человек в результате услуги, которая стоит определенную сумму, получает больше, чем было заявлено в описании, это формирует триггер. В будущем пациент будет подсознательно воспринимать Ваши предложения как более выгодные.

3. Безвозмездное дарение подарков формирует чувство долга и желание отблагодарить адресанта. Человеку будет сложнее игнорировать Ваши звонки, открыто конфликтовать. Это может помочь сгладить какие-то неприятные ситуации вроде задержки приема.

Важно 1: Подарки не должны быть дорогими, важнее визуальное оформление и эмоции, с которыми он преподносится. Есть множество вариантов недорогих и полезных подарков. Например, многоразовая бутылка для воды, сумка-шоппер, гигиеническая помада.

Важно 2: Дополнительно к подарку стоит приложить купон на смежную, высокомаржинальную услугу, чтобы у пациента была мотивация вернуться к вам.

Купон не должен быть основным подарком, это — дополнение, Ваша реклама.

Пример подарка для пациента.
Пример подарка для пациента.

Система "ТАНДЕМ" (привлечение первичных пациентов + работа с базой пациентов) для Вашей клиники.

Мы с командой разработали систему «ТАНДЕМ», которая обеспечивает стабильную запись в клинику за счет работы в двух направлениях:

1) привлечение первичных пациентов

2) база пациентов.

Кластеризация – это один из главных инструментов нашей системы. Кампании, как маркетинговая инвестиция, должны быть направлены на конкретную целевую группу.

Отдельные инструменты хороши, но лучше всего работает система. В продвижении клиник работает только комплексный подход.

Реклама не сработает, если плохо сделан сайт. Хороший сайт не приведет пациентов, если есть проблемы с репутацией в сети. Пациенты не вернутся в клинику с посредственным сервисом. Спящая база не проснется сама по себе.

Только планомерная работа в обоих направлениях (база+первичка) принесет рост LTV и прибыли.

У меня есть ТГ-канал - https://t.me/marketing_for_clinics, в котором делюсь внутренними процессами своей работы. Например, прямо сейчас в одной из клиник внедряем систему для работы с базой пациентов (сервис Zabota 2.0). Давно присматриваюсь к этому сервису, и вот будет возможность проверить его в деле.

Буду писать в режиме реального времени, как происходит интеграция, что конкретно делается по шагам и, конечно, о результатах. Подписывайтесь, будет интересно!

Если Вы – собственник бизнеса в сфере медицинской косметологии и хотите привлечь пациентов в Вашу клинику, свяжитесь со мной в Телеграм: @ilsaniya.

Буду рада сотрудничеству!

Начать дискуссию