Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Всем привет! Меня зовут Евгений, занимаюсь закупом рекламы для разных ниш в Телеграм. Опыт работы в маркетинге и таргете более 3 лет на 50+ проектах. Максимальный освоенный бюджет 500 тыс рублей в месяц. Работал в 20+ нишах от мелких локальных бизнесов до крупных экспертов, как с товарным направлением, так и с экспертами в мягких и твердых нишах.

В прошлой статье писал о том как базово анализировать каналы перед размещением. В этот раз стоит копнуть глубже и разобрать самые частые ошибки при подборе каналов. Потому что именно глубинный анализ помогает не слить бюджет и дает хорошую окупаемость.

Подбор и анализ каналов

Есть несколько сервисов с подробной статистикой. В основном все работают в Telemetr и TGstat, кому где удобно. Я использую TGstat, сервис бесплатный и показывает всё самое необходимое.

Поиск каналов выглядит стандартно: вбиваем название канала в поиске, ищем по категориям или в подборках.

Или по ключевым словам в быстром поиске
Или по ключевым словам в быстром поиске

При подборе канала вам нужно обратить внимание сразу на несколько параметров, чтобы не слить бюджет. Разберем на примерах плохих и хороших каналов.

Выбираем нужный канал в TGstat, переходим к просмотру контента и затем в статистику:

Контент в канале

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

В ленте смотрим насколько контент релевантен вашей рекламе и накрутку реакций/просмотров. В примере видим явную накрутку эмодзи и просмотров, между публикациями 1 день, в канале ~600 подписчиков. Обычно ботоводы так явно не палятся, но проверять контент всё равно нужно.

Прирост подписчиков

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Смотрим на недельный и месячный прирост подписчиков. В этом случае канал в минусах по новым подписчикам. Давно не закупался, а значит не лучший вариант в нем размещаться.

Вовлеченность

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Здесь нам важен суточный ER (вовлеченность). Нормой считается ER от 10-15%. Чаще всего мы покупаем размещение в формате 1/24 (1 час в топе и 24 часа в ленте), поэтому нам важна суточная вовлеченность.

Сетка каналов

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

На закупах встречаются сетки каналов, обычно ссылки на другие каналы указаны в описании канала или менеджер канала сам предлагает их сетку.

В сетках хуже отдача, чем в несетевом канале одного владельца. Это не табу. НО! Если сравнить 2 канала с одинаковыми показателями, сетевой и несетевой, то рекламная отдача в несетевом будет в 2 раза лучше.

Количество публикаций в день

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Не советую размещаться, когда в канале от 8 обычных публикаций в день или от 3 рекламных постов в день. Лучше этот момент заранее уточнить у владельца канала и перенести дату.

История канала

Канал Денежное мышление
Канал Денежное мышление

Переходим в историю канала, смотрим предыдущее название и описание канала.

Подозрительная смена названий
Подозрительная смена названий
Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

В примере видим как канал вырос на закупах в одной тематике, затем сменил название и продает рекламу в другой тематике. Что вызывает большое подозрение. Осталось посмотреть вкладку "Привлечение подписчиков" и во всем убедиться окончательно.

Пурпурные сердца?
Пурпурные сердца?

Привлечение подписчиков

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Вас должны смущать сразу несколько видов каналов:

  • каналы со странными шрифтами в названии
  • каналы с тематикой Юмор/Мемы
  • спортивные и новостные каналы
  • и вообще любые каналы с очень широкой тематикой, которая вам не подходит

Если канал единоразово закупился в таких тематиках - не страшно, постоянно - лучше не брать.

Подписчики

Как закупить рекламу в Telegram и не слить бюджет?

Ещё один верный способ определить накрутку, переходим во вкладку подписчики и смотрим на график за месяц и за год. График в виде пилы - плохо, плавность - хорошо.

Выводы

  • Контент в канале должен быть релевантен рекламе, проверяем на накрутку просмотров/реакций;
  • Исключаем каналы с минусовыми приростами подписчиков за неделю и месяц;
  • Суточный ER от 10-15%;
  • Сетки использовать можно, но результаты будут хуже в 2 раза;
  • Размещаться в день с 4 рекламными постами - не стоит того;
  • Проверяем историю названия и описания канала;
  • Смотрим где закупался канал. Странные шрифты, юморок и прочее - вызывает подозрение;
  • Прирост подписчиков. Пила - плохо, плавность - хорошо.

В чем преимущество продвижения в Телеграм в 2023 году?

Дешевый целевой трафик

После событий 2022 года вопрос продвижения сейчас встал особенно остро. Огромное количество аудитории перешли в Телеграм и это создает огромное поле возможностей для продвижения в этой сети. Сейчас продвижение в Телеграм только набирает обороты и начинает раскручиваться, а значит - это возможность для бизнеса получить дешевый, целевой и активный трафик.

Небольшая конкуренция

Небольшой процент бизнесов сейчас активно продвигаются в Телеграм, а это значит, что у аудитории еще нет баннерной слепоты и они более охотно откликаются на рекламу.

Лояльность аудитории и скорость покупки

В подписчиках Телеграм каналов состоит очень лояльная аудитория, здесь более “тесная” связь, которую создает сама концепция Телеграм как мессенджера. Также сокращается путь клиента: от момента подписки до покупки требуется меньше времени, чем в других сетях.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

1717
1 комментарий

Офигенная статья, спасибо

1
Ответить