Миф в маркетинге!
Маркетинг — это привлечение клиентов! Как вы считаете это правда или нет?
Сразу отвечу, это не правда!
Маркетинг это:
-Привлечение, удержание, возвращение клиента;
-Выработка системы лояльности;
-Работа с мнением о вашей компании;
-Внешний вид компании — вывески, форма сотрудников, мелочи, которые видит клиент приходя в заведение или заказывая доставку.
Маркетинг во всем!
К чему это я?
Иногда обращаясь в агентство/экспертам, предприниматели берут фокус на привлечение клиентов, забывая о такой важной вещи, как удержание и возвращение.
Привлечь клиента в общепит сложнее и дороже, чем продать повторно.
Новый клиент может стоить в разных регионах и разных видах общепита от 70 р в лучших случаях, в среднем от 100 р до 200 р, а иногда и выше 500 р.
Когда клиент стоит 200 р, при этом его покупка на 700 р, о прибыли тяжело говорить.
И тут на помощь приходит показатель LTV. Клиент может окупится со 2-3 покупки и далее уже приносить вам прибыль.
Вероятность первой покупки в вашей компании, как правило — 5%, а вероятность возврата повторной покупки, если человеку всё понравилось-40%.
Важно работать с LTV показателем!
Часто слышу вопрос от потенциальных клиентов, что нужен мощный и недорогой трафик!
А недорогой это сколько? Если конкретно в цифрах?
И тут, как правило клиенты начинают плавать:
Для каждого недорого — понятие разное.
Нет конкретики.
Все потому, что не считают LTV показатель.
Слово LTV знакомо не многим руководителям и предпринимателям.
А ведь именно из-за того, что LTV не считают или считают неправильно, множество компаний закрываются.
Поэтому давайте разберёмся, что это и как оно может помочь классическому бизнесу.
LTV жизненный цикл клиента — это предсказание чистого дохода, связанного мой всеми будущими отношениями с клиентом.
Если говорить понятным языком, это то, сколько клиент покупает у вас продуктов в течении месяца /года и прогноз сколько денег он вам принесёт.
На примере доставки еды:
У вас есть клиент, который раз в неделю у вас заказывает сет «Филадельфия» за 800 р. Это 4 сета «Филадельфия» и 3200 р., а в год он приносит вам 38 400 р. выручки.
Он с вами уже 4 счастливых месяца и тут ему нахамили и он больше не покупает у вас.
В итоге у вас не минус один клиент, а минус 38400 р. выручки в год и 192000 р. за пять лет.
А если таких клиентов будет не один, а десять?
Страшно! Очень страшно!
Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое.
Как же рассчитать LTV?
Подведём итоги LTV и почему это важно.
Новый клиент дороже старого.
Есть данные от сервиса сквозной аналитики и сом-системы KISSmetriks. При анализе всех прошедших через них данных, они вывели цифру равную семи.
Стоимость удержания уже существующих клиентов в семь раз ниже, чем стоимость привлечения новых.
Я уже не говорю про то, что конкуренция с каждым днем возрастает и следовательно затраты на привлечение новых потенциальных клиентов тоже.
Существующий клиент — стабильность, даже во время кризиса.
По данным платформы SumAll есть информация, что фирмы, в которых число потенциальных клиентов достигает 40%, получают 50% прибыли больше, чем те фирмы, где число постоянных клиентов не превышает 10%.
Постоянный клиент — это долгосрочно.
Согласно исследованию американского статистической портала Statista, лояльных клиент, пробывший с компанией на протяжении трех лет, тратит 67% больше, чем клиент, который пробыл с компанией меньше шести месяцев.
Конечно, это время клиента нужно как-то придержать и как-то зацепить, но факт остаётся фактом.
Ну что, теперь есть понимаете важность работы с постоянными клиентами?
Я уверена, что вы и до этого понимали, при этом сейчас готовы ещё больше внимания уделять существующим.
Боброва Владислава — владелица рекламного агентства VB marketingРуководитель проекта — Маркетинг в доставке