{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Реклама Telegram-канала в «Яндекс Директе»: платим только за подписки. Инструкция по настройке

Последнее время с источниками трафика засада и нам оставили только тг и директ. VK с новым кабинетом ещё не до конца разобрался и щас с ним очень сложно. По этому сегодня хочу поделиться гайдом как качать канал в телеге. При этом платить только за подписку.

Что потребуется для настройки?

  • Лид-магнит (полезный материал, подарок для нового подписчика)

  • Посадочная страница и страница со ссылкой на лид-магнит

  • Telegram-канал с интересным контентом
  • Бот по выдаче лид-магнита за подписку
  • Яндекс Метрика и аккаунт в Директе
  • Чуть-чуть отваги и прямых рук

Лид магнит.

Лидмагнит всегда интересней людям поэтому делаем очень полезный файл. При этом который решает проблему аудитории которую ждёте в канале. По сути вы сейчас читаете лидмагнит. Он показался вам интересным на креативе и вы его забрали. В итоге всё что ниже произошло и директ заметил каким людям интересно. Он оптимизировался на похожих и уже списал за то что вы подписались с меня.

Посадочная страница

Нам потребуется посадочная страница для отправки людей в бота.

Telegram-канал

Важно, что телеграм канал должен быть интересным и желательно не меньше 10 постов. Это поможет удержать людей в канале.

Бот по выдаче подарка за подписку

Конечно можно обойтись и без него, но он послужит нам проверкой на подписку, а ещё подписки сразу собираются в 2 источника. Можно делать рассылки в боте по тем кто отписался от канала.

Яндекс Метрика и аккаунт в Яндекс Директе

Яндекс Метрику и Яндекс Директ думаю не надо объяснять как завести и почему они нам нужны.

Настраиваем сервисы и рекламу

Посадочные страницы

Я использую Tilda. В ней можно без особых знаний сделать хорошую страницу. Я сделал вот такую и проверил как смотрится на всех мобильных устройствах. т.к. последнее время мобильного трафика много и на компе не всегда есть телеграмм у пользователя. Поэтому важно проверить мобильную версию.

На лендинге заголовком пишем что мы даём, обязательно добавляем визуализацию и кнопку в бота.

Яндекс Метрика

Добавляем на страницу метрику.

Заводим бота

Теперь для работы с ботами идём и заводим его в BotFather.

Для того чтоб завести бота просто пишем: /newbot

Вам выдадут вебхук для доступа к боту и важно его скопировать и не потерять.

Бот у нас есть, но он пока без наполнения. Идём наводить красоту.

Проходим по всем пунктам настроек и заполняем. У меня получилось вот так:

Велкам сообщение очень важно для того чтоб запустили бота. Поэтому важно сообщить человеку что от него требуется и напомнить зачем он сюда пришёл.

Дальше добавляем нашего бота в канал и даём администратора:

Настраиваем бота

Для автоматизации и прогрева людей в ботах я использую Salebot.Заходим в него и добавляем нашего бота.

Идём в “конструктор тунелей” и делаем вот так:

Блок старта бота:

Отдаём магнит:

И важно поставить офлайн конверсию в метрику. Чтоб бот говорил метрике, что человек подписался.

Сперва врубаем функцию офлайн конверсий в метрике:

Создаём цель:

В боте прокидываем цель в метрику:

Не забываем поставить на минилендинг саму метрику:

Ловим тригер вступления:

Проверяем:

Яндекс Директ

Осталось чуть-чуть!Сейчас нам надо настроить рекламную кампанию и запустить.

Первым делом готовим креативы.

У меня получились вот такие:

Вторым шагом идём в директ и настраиваем мастер компаний. При создании не забываем задать UTM. Это нам поможет потом оценить эффективность.

Заполняем оформление:

Заполняем быстрые ссылки чтоб объявление было побольше визуально.

Дальше задаём регион показов, категории таргетинга которые вам подойдут, ставим показы только на мобилках, подключаем метрику и выбираем цель.

В графе бюджета ставим оплату за цель. На старте не экономьте на стоимости цели, а лучше обучить и потом сокращать стоимость.

Всё! Проверяем на себе, что цель в метрику приходит. Пополняем бюджет и кайфуем ;)

Не спешите. Он достаточно долго будет разгоняться, но если не разогнался, то переключите на оплату за клики или повысьте цену за лид.

Посмотреть как работает можно вот тут: Ссылка

Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне в Telegram (или так ссылка), с удовольствием отвечу.

Андреев Виктор
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Гонцов

Всё здорово, но через оффлайн-конверсии у меня в метрику из SaleBot прокидывало только 30% от всех конверсий.

У вас так же?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

А с _ym_uid в СБ все приходят?
Есть ещё один способ. Магнит отдавать ссылкой на лендинг со скачиванием. Там ставится цель и директ на неё натравливают, но я не стал таким путём идти.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Кстати, может в этом проблема - с МК я не видел, чтобы передавалась метка _ym_uid. Она же вроде автоматом должна передаваться, не?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Автоматом да, но важно чтоб СБ ловил. Там в минилендинге интеграцию надо сделать и правильную ссылку на миниленд.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Это да, а в самом Яндексе в МК нужно что-то отдельно настраивать для передачи _ym_uid?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

не. Метрика только в коде ленда должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лаптев

Полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Андреев
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Позднякова

Блин спасибо! Гайдом сняли кучу вопросов. Не знаю решусь ли я лично настраивать бота. Но принцип понятен осталось придумать лид-магнит))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда