Маркетинг winners agency
136

Реклама в глянцевом принте: что нужно знать, прежде чем отказываться от неё

Смерть печатных СМИ пророчат годами, но глянец не умирает, а скорее трансформируется. Меняются герои, содержание, посыл, форматы и способы распространения. Что именно происходит? Куда всё движется? И как рекламодателям ориентироваться в новых обстоятельствах? Рассказываем всё по порядку.

В закладки

Что происходит сейчас?

Популярность печатных версий глянцевых СМИ падает, тиражи уменьшаются, а стоимость растёт. Новости со всего мира теперь доступны в режиме онлайн 24 часа в сутки благодаря новым ньюсмейкерам и трендсеттерам — fashion и beauty-блогерам, которые общаются с аудиторией напрямую с помощью социальных сетей и собственных платформ. Бренды коммуницируют с аудиторией онлайн, транслируют показы и презентуют новинки в режиме реального времени — теперь каждый человек может ощутить себя Анной Винтур, сидящей в первом ряду показа Dior.

Глянцевые журналы перестали выполнять новостную функцию, они больше не несут сакрального знания о том, что будет модно и актуально в будущем сезоне — это знают все. В связи с этим из журналов уходят рекламодатели, перераспределяя рекламный бюджет в digital и социальные сети. По статистике Ассоциации коммуникационных агентств России, только за последний 2018 год доходы издателей от рекламы в принте сократились на 12%. Традиционная прямая реклама на разворотах и полосах уже не обладает тем магическим вау-эффектом, как раньше.

Интервью первого главреда российского Vogue

Всё это говорит о том, что привычный формат печатных СМИ безвозвратно устарел и его не вернуть. Глянцевые издания меняют форматы и трансформируются. Как?

Переход в Digital

Простой способ сохранить издание — перейти в digital формат. За прошедший год от выпуска печатного журнала отказалась американская версия Glamour, российская Numéro и SNC. Диджитал востребованный, удобный и менее затратный формат, в отличии от принта, а охватность и мультимедийность онлайн СМИ привлекает рекламодателей.

Журнал как источник вдохновения

Сегодня для потребителя на первом месте — эстетика. Читатель покупает журнал ради вдохновляющих идей, а не новостей. Востребован формат inspiration book, представляющий тщательно отобранную информацию — лучшее из лучшего, то, что для вас с аккуратностью выбрали редакторы. Такие издания выпускаются как в России (Kinfolk, Flacon, Veter, Seasons), так и за рубежом (Visionaire, Cereal, AnOther, Twin, Magazine «B», Bloom, Design Anthology, Another Escape, Ambrosia, Fare, Hole & Corner, Record Culture).

Глянцевые печатные издания сегодня рассказывают о прекрасном: моде, дизайне, архитектуре, природе, путешествиях, спорте и музыке. Основная задача — доставить качественное эстетическое и интеллектуальное удовольствие. В таких форматах хорошо работает нативная реклама с интеграцией в контент, так как кредит доверия читателя очень высок.

Корпоративные СМИ

Индустрия моды и красоты стремительно развивается, а это значит, что бренды для поддержания эффективной коммуникации с потребителем создают собственные каналы этой самой коммуникации. Так, большую популярность получило развитие корпоративных СМИ.

В России в 2014 году сеть магазинов косметики и парфюмерии «Золотое яблоко» запустила журнал Flacon — гид по beauty-средствам. В прошлом году под началом Алены Долецкой издание трансформировалось в нишевое независимое СМИ о красоте и здоровье. Теперь журнал Flacon публикуется 4 раза в год тиражом 50 тыс. экземпляров, а несколько месяцев назад проект успешно запустил и digital версию.

В 2018 году вышло первое печатное издание о парфюмерии Scent. Внутри: истории создания ароматов, обзоры, интервью со специалистами и рекомендации. Авторы медиа— команда дистрибьютора парфюмерии Esterk Lux Parfum. Тираж первого номера Scent составил 80 тыс. экземпляров, выпуск планируется каждый квартал.

С 2018 года ежемесячный журнал каталожного формата сети Л’Этуаль трансформировался в полноценное СМИ с печатной и онлайн версией и собственной редакцией — сейчас это издание о красоте, здоровье, физическом и духовном. Темы материалов выходят за рамки медиа про косметику и создают релевантный контент, например, о феминизме. Тираж — 150 тыс. экземпляров.

Печатные издания с высоким качеством визуального контента и завораживающим сторителлингом под именем бренда выпускают европейские марки и дистрибьютеры одежды и аксессуаров: COS, Dior, Acne Studio, Net-a-Porter (журнал Porter), Swarovski (журнал Salt). Одно из самых популярных иностранных печатных корпоративных изданий — Asos — выпускается тиражом в 700 тыс. экземпляров ежеквартально.

Новые точки продаж

Новые форматы медиа, ориентированные на определенную, более узкуопрофильную аудиторию, нуждаются в новых нестандартных каналах дистрибуции. Киоски остаются газетам: целевая аудитория современного глянца посещает другие локации. Креативные пространства, кафе, имиджевые студии, лофт-проекты и магазины натуральной продукции — подходящие площадки для распространения принта.

Что всё это значит для рекламодателя?

Во-первых, стоит отслеживать изменения и тенденции в печатных СМИ, изучать особенности новых форматов и не бояться интегрированных нативных рекламных проектов.

Во-вторых, не стоит недооценивать потенциал корпоративных СМИ: у журналов есть средства на привлечение лучших журналистов, редакторов, продюсеров и фотографов, что в итоге гарантирует высокое качество контента, а также лояльность аудитории.

И конечно, не забывайте вдохновлять и провоцировать — это то, что ожидают увидеть читатели на страницах современного глянца. К примеру, задействуйте в съемках запоминающихся героев. В прошлом году журнал Sindroms разместил на обложке выпуска о белом цвете возрастную модель, а на страницах итальянского Vogue появился кампейн Valentino SS19 с супермоделью 90-х Кристен Макменами. Гендерное разнообразие в контент принта внес российский Flacon и посвятил предновогодний выпуск мужскому макияжу — на обложке лицо молодого человека с ярким макияжем. А в октябре 2018 года на обложке британского Cosmopolitan появилась самая полная модель в индустрии Тесс Холлидей.

Отлично работают коллаборации с современными художниками. Так, бренд Jacquemus представил весенне-летнюю коллекцию 2019 года на картинах художницы Хлои Уайз, где девушки изображены в одежде Jacquemus. Кампейн был опубликован во всех ведущих глянцевых СМИ.

Исследуйте свежие форматы. Мы, например, вдохновлены презентацией коллекции бренда MSGM весна-лето 2019 — короткометражный фильм в полторы минуты о новинках снят в низком качестве подобно любительской съемке. Фотографии для кампании также сделаны в стиле Lo-Fi.

Будьте смелыми и помните, что размещение в печатных СМИ — это перспективный инструмент, главное — правильно его использовать.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "winners agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66215, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 07 May 2019 12:14:47 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66215, "author_id": 244989, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66215\/get","add":"\/comments\/66215\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66215"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }