{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Инструкция: считаем доход на одного пользователя приложения

Автор Telegram-канала «Трафик и клики» — о том, сколько денег приносит один пользователь в iOS-приложении и как определить допустимые затраты на его привлечение.

Представим, что вы продаёте груши через Facebook. Потратили 1000 рублей на таргет, сделали пять продаж и получили 200 рублей затрат на одного клиента. Всё предельно просто.

Но что, если у вас проект с пробным периодом и разными тарифами? Рано или поздно появляется вопрос: «А сколько должен стоить один бесплатный юзер, чтобы сходилась математика?».

В этой статье я на примере приложения из App Store попытаюсь объяснить важные показатели.

Дано: к нам за продвижением обратился разработчик iOS-приложения. Монетизация настроена через подписку на платные тарифы (один месяц — $4,95, 12 месяцев — $49,50). Конечно, основная база пользователей — это юзеры бесплатной версии.

Задача: понять доход на одну бесплатную установку и определить сумму, выше которой реклама в Facebook не имеет смысла.

Пользователи скачивают бесплатную версию, а через какое-то время часть покупает подписку на расширенную

Месячные оплаты

Начинаем с того, что определяем, сколько денег оставляет клиент расширенной версии.

Так как в нашем случае доход идёт с двух тарифов, разберём для начала месячный. Заходим в AppStore — «Продажи и тренды», выбираем вкладку «Удержание» и выставляем фильтр «Длительность подписки: один месяц». Получаем такую картину.

Процент платных пользователей, что остаются на следующий месяц

Мы видим, что из 100 купивших стартовую подписку через месяц продлило её только 62 клиента, на второй 50 и так далее.

Рассчитаем доход за год. Учитываем числа с первого по 11 месяц. В таблице не учтён первый месяц покупки, а первый месяц на скриншоте (62%) — это второй месяц жизни клиента.

Дальше пользуемся таблицей, в которой умножаем цену приложения на процент удержания за каждый месяц и потом суммируем все числа. Пример таблицы я опубликовал тут.

Получаем, что в среднем юзер, который купил нашу подписку за $4,95, спустя год принесёт нам $20,54. То есть будут такие, что оплатили нам один раз и больше не возвращались, соответственно, с них мы получим меньше пяти долларов. Будут такие, что продлят месячный тариф ещё 11 раз и принесут нам $60. Но вот среднее — это $20,54 с юзеров, которых мы смогли подцепить на месячный тариф.

Также в таблице Google я добавил последний столбик «Чистый доход», он касается именно AppStore, который берёт себе комиссию 42% от цены приложения (ставка для России, для США другая). Так что выплаты мы получим не $20, а чуть меньше $12.

Годовые оплаты

Если приложению уже много лет, то у вас будут данные по годовым тарифам, считаем их на подобии с месячными. Но часто LTV приходится искать для продуктов моложе 12 месяцев, где этих данных нет. Ничего страшного в таком случае нет, рассчитывайте пока без годовых продлений, а спустя время просто актуализируете данные.

В нашем случае как раз второй вариант. Клиент запустил апку девять месяцев назад, поэтому годовых продлений в статье пока нет. Считаем годовые оплаты без них — $49,5 ($28,71 после вычета комиссии Apple).

Конверсия

Следующим этапом идёт выяснение конверсии со скачиваний в оплату тарифов. Выбираем репрезентативный период времени и смотрим, сколько было установлено копий приложения.

«Аналитика» → «Продажи» → «Копии приложения»

Далее идем в пункт «Встроенные покупки» и выставляем фильтр «Оплаты за один месяц».

«Фильтр» → «В продаже» → «Встроенные покупки»

На 2500 копий приложения было 102 месячных подписки. Но дело в том, что в это число включены как новые оплаты, так и продления. То есть фактически в числе 102 также кроется доход со старых покупателей, которые продлевают тариф. Нас же интересуют именно свежие клиенты. Чтобы отделить одно от другого, переходим в раздел «Продажи и тренды» → «Подписки» → «Обзор».

Фильтруем только по месячным оплатам и выбираем тип «Активация». Так мы отсекаем все продления, возобновления и прочее.

«Продажи и тренды» → «Подписки» → «Обзор»

Получаем сумму в 22 месячных подписки. Это те самые люди, которые за отчётный период впервые оплатили $4,95, но в течение года принесут $20,54 ($11,91 после комиссии Apple). То же самое проделываем с годовыми активациями. График публиковать не буду, но тут у меня четыре штуки получилось.

А дальше берём в руки калькулятор.

22 (месячные) * $11,91 (чистый доход за год с месячной подписки) + 4 (годовые) * $28,71 (чистый доход с годовой подписки) = $376,86

Это прогнозируемый чистый доход с 26 новых оплат. Чтобы собрать это число, нам понадобилось 2500 установок. Разделим оплаты на юзеров и получим: $376,86 / 2500 = $0,15.

Именно столько принесет один юзер нам за год. Следовательно, важно привлекать установки ниже этой суммы. Всё, что выше, будет уводить рекламу в минус.

P.S. Это простой и быстрый способ расчёта. Если подключаете новые каналы, то обязательно пересчитывайте показатели заново, так как клиенты с Facebook могут давать совсем другую конверсию, в сравнении с поиском AppStore или контекстом.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Chernikov

Почему 42% забирает? 30% комис, остальное налоги?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Да, стандартная комиссия 30%, но если вы не из США, то появляются различные налоги. Для России ставка вырастает до 42%.
Но нужно помнить, что на подписках больше 1 года Apple понижает потом комиссию с 30% до 15%. В общем система не такая простая, как могла бы показаться)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Chernikov

Спасибо, как раз нужна была эта информация (про % комисси и статью в целом), вовремя вы )

Ответить
Развернуть ветку
Nick Antonov

Здравствуйте! Я не понимаю откуда вы взяли 42%? Не могли бы объяснить?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

30% берет Apple себе. Но есть еще разные налоги, которые вычитаются с вашего дохода. Если вы из России, то в итоге отдадите 42% от продаж. Есть у вас купили 100 приложений по 1 доллару и у вас 100 баксов дохода, то в итоге Apple выплатит вам 58 долларов на счет.

Это актуально для России и для первого года. Если у вас подписка и юзер живет второй год, то процент меняется, так как на второй год подписки Apple берет уже меньше комиссию

Ну и, конечно, если у вас какая-то третья страна, то процент может быть другой

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лазарев

Добрый день. а этот процент налога (всей комиссии) можно как то автоматически получить? В приложении получается получить только полную сумму. Плюс не понятно что происходит с пересчетом курсов. Мне необходимо учитывать на сервере реально зашедшие деньги, что бы потом из них выплачивать процент своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Gutsu

Стоит учитывать продвижение самого приложения, возможное попадание в рекомендации App Store (приложение дня). Так установки дороже 15 центов могут иметь смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило
Автор

Полностью согласен. Для России в зависимости от категории больше 1000 установок в день дают возможность попасть в топ категории.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Seraleev

О да, такая проблема есть. Решили даже сервис делать, чтобы решить эту боль http://apphud.com/beta Пока на своих приложениях тестируем, к концу июня начнем доступы давать понемножку.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Радченко

Еще не выдаете доступы?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Головизнин

А юнит-экономику при наличии статистики считали?
Может проверите на калькуляторе https://api.ucalc.pro/api/183084?

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Khanin

выгружаем все данные по платежам в CSV, отгружаем этот файл в https://mrrly.io и на выходе получаем не только отчеты по MRR, Cohort но и Юнит-экономику с предельным CAC. Кроме того имеем возможность глубокой сегментации пользователей. если интересно как это внутри, есть демо.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда