В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Как менялось поведение аудитории туристических компаний в 2022 году? Где индустрии туризма брать лиды в 2023-ем? Как превратить посетителей сайта в реальных клиентов? Рассказывает Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

Мы в Calltouch исследовали более 150 сайтов и почти 6 миллионов уникальных обращений в индустрии туризма. Проанализировали, как менялись спрос и количество лидов с учетом сезонности. Посмотрели, какие каналы приводили больше всего трафика, как турбизнес справлялся с потоком входящих звонков.

До нового туристического сезона остается совсем мало времени. Но его хватит, чтобы оптимизировать свой маркетинг и бизнес-процессы с опорой на достоверные статистические данные.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Спрос на туризм падает, но жесткой корреляции с обращениями нет

Как это возможно? Обратим внимание на количество сессий — визитов пользователей на сайты. Возьмем начало 2022 года за эталон — 100%. Как видим, относительно января прошлого года в сфере туризма — отрицательная динамика по посещениям.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Если мы сравним январь 2022-го и январь 2023-го, то заметим, что отрасль просела почти в два раза. Но здесь важно учитывать корреляцию сессий и обращений.

Пользователи действительно заходят на сайты реже. А что, если они стали быстрее конвертироваться в лидов? Условно, в 2022 году пользователю надо было пять раз открыть сайт, чтобы решиться на звонок, а сейчас достаточно пары касаний с компанией. Чтобы прояснить ситуацию, обратим внимание на следующий график.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Линия показывает количество сессий с предыдущего графика, а столбцы — число обращений. Мы наблюдаем сезонность: июль и август просели по визитам на сайты, но при этом количество лидов выросло. Возрастает конверсия из визитов в обращения.

Учитывая эти сезонные колебания, компании из туристической отрасли уже сейчас могут скорректировать маркетинговую стратегию. Определить, таргетироваться ли на эту аудиторию, или наоборот — меньше вкладываться в платные источники продвижения.

Утренние часы в начале недели — пик активности клиентов

Понедельник — самый «горячий» день для индустрии туризма. В другие дни мы видим снижающийся тренд. В субботу и воскресенье обращений и вовсе поступает в два раза меньше, чем в начале недели.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Клиенты начинают активно оставлять заявки с 8:00, а пик обращений приходится на 11:00.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Органический трафик — самый весомый в туризме

Мы изучили 100% уникальных обращений — заявки на сайте, прямые и обратные звонки. Доля органического трафика из поисковых систем — 43,9%. Вывод: чтобы получать больше заявок, нужно инвестировать в SEO.

Чуть меньше трафика приносят платные каналы — 32,7%. На третьем месте — прямые переходы на сайт, их доля достигает 16,7%.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Также обращаю ваше внимание на SMS- и email-расылки. Этот канал трафика сейчас набирает популярность, поскольку помогает конвертировать в клиентов тех пользователей, которые заходили на сайт и при этом ничего не купили. Платформа Calltouch Лидс помогает догонять таких посетителей с помощью таргетированной SMS-рассылки, баннерной рекламы и других инструментов.

Что касается распределения трафика по поисковым системам, то больше органики поступает из Яндекса — 59,4%. На Google приходится 40%, на другие поисковики — всего 0,6%.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Отдельно хочется отметить платный трафик. Он ожидаемо приходит из Яндекс Директа как единственного оставшегося канала контекстной рекламы.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Мы решили еще глубже посмотреть на те лиды, которые приходят из Директа. Предположили, что, возможно, есть другие общие источники, которые посещают эти пользователи. Совместное исследование Calltouch и Яндекс Путешествий показало, что почти половина аудитории Яндекс Директа посещает и Яндекс Путешествия.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Вывод: турбизнесам необходимо размещаться в Яндекс Путешествиях и прочих доступных сервисах. Так вы расширите свое присутствие на площадках, которые посещает потенциальная аудитория, а значит, и повысите узнаваемость компании.

До 51,2% клиентов не дозваниваются

Туристический бизнес теряет часть прибыли каждый месяц только потому, что менеджеры не перезванивают потенциальным клиентам. В июле прошлого года компании пропустили больше половины обращений.

В сезон объемы звонков нарастают, колл-центры не успевают их обрабатывать. Ваша задача — создать условия для того, чтобы каждое обращение было принято и быстро обработано. Убедитесь, что в компании настроены телефония и автоматический прозвон пропущенных вызовов, налажен процесс работы с такими обращениями.

Отдельно замечу, что проблемы с обработкой звонков нельзя оправдывать сезонностью. Осенью и зимой количество пропущенных снижается незначительно. Например, в феврале 2023-го их было 34,5%. Это очень большая цифра, учитывая то, насколько непросто сейчас привлекать лиды в туристической отрасли.

В сфере туризма до 51% клиентов не дозваниваются до компаний. Исследование Calltouch

Коротко о главном

  • В туристический сезон рост обращений происходит даже на фоне общего падения спроса. Используйте это, чтобы оптимизировать свой маркетинг уже сейчас.
  • Вкладывайтесь в SEO — наибольшее число лидов в туризме приходит из поисковых систем Google и Яндекс. Среди каналов платного трафика лидирует Яндекс Директ.
  • Узнаваемость компании важна для конверсии в сфере туризма. Позаботьтесь о том, чтобы ваш бизнес был представлен на максимальном количестве отраслевых площадок и сервисов.
  • Максимум обращений туристические компании получают по понедельникам в 11:00. Оптимизируйте работу колл-центра так, чтобы менеджеры успевали обрабатывать все заявки.
  • До 51,2% клиентов не дозваниваются до компаний. Чтобы не упустить потенциальных клиентов, используйте виджет автопрозвона пропущенных Calltouch и выстраивайте процессы в компании.
  • Чтобы догонять посетителей, которые были на сайте, но не конвертировались в клиентов, подключайте рассылки и другие доступные инструменты. Calltouch Лидс позволяет отправлять SMS, звонить и показывать баннерную рекламу таким пользователям, даже если у вас нет их контактов.
  • Презентацию исследования можно скачать в нашем Telegram-канале.
44
Начать дискуссию