Чаще всего для продвижения личного бренда в 2023 году психологи используют соцсети, а у 30% специалистов расходы на маркетинг выросли более чем в 2 раза. Сервис журналистских запросов Pressfeed опросил психологов на тему продвижения в текущем году.Кадр из фильма "Анализируй это"Представители отрасли рассказали, какие каналы продвижения личного бренда они используют, какой из них считают наиболее эффективным и насколько изменились расходы. Психологам предложили оценить эффективность следующих каналов: VK, Яндекс Дзен, YouTube, публикации в СМИ, TenChat, Instagram*, Telegram или предложить собственный вариант ответа. В опросе приняли участие более 60 экспертов.Вот как выглядит перечень наиболее эффективных способов каналов продвижения:Instagram* — 28,5%;Telegram — 20,5%;VK — 17%;публикации в СМИ — 13,5%;сарафанное радио — 10,2%;остальные 10% ответов пришлись на YouTube, личный сайт и активность вне глобальной сети.Почти половина опрошенных психологов заявили, что их траты на продвижение личного бренда выросли за последнее время. У 30% расходы выросли в два и более раз. При этом у 35% расходы снизились до минимума. Еще 25% заявили, что не вкладываются в собственное продвижение.Также по результатам статистики видно, что область публикаций СМИ для продвижения личного бренда не так широко известна, как другие каналы. Многие думают, что в СМИ очень сложно попасть и поэтому не рассматривают для себя эту возможность. Наша команда разработала нишевой продукт «Виртуальный пиарщик» для быстрого продвижения экспертов по психологии и лайф-коучингу в СМИ и поисковых системах.Давайте посмотрим, какие плюсы могут дать публикации в медиа:создается образ эксперта, который в итоге подтверждается поисковой выдачей;о вас узнают потенциальные клиенты и журналисты;репосты в своих социальных сетях и демонстрация очередной публикации в профессиональном сообществе положительно отражается на вашем имидже;публикация работает на вас в течение долгого времени, без дополнительных вложений в рекламу.«Поскольку психологи являются представителями той профессии, успех в которой во многом зависит от узнаваемости специалиста, мы решили узнать какие каналы продвижения личного бренда сегодня наиболее популярны у этих специалистов. Данную аналитику можно считать срезом того, какие каналы продвижения личного бренда сейчас наиболее востребованы профессионалами, продвигающими собственное имя», — прокомментировала заместитель генерального директора Pressfeed по стратегическим коммуникациям Элеонора Пахомова.*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ.