Маркетинг Юлия Чмыхало
2 273

6 этапов разработки лендинга, о которых обязательно нужно знать заказчику

Всем привет! На связи вновь Юлия Чмыхало — руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. В прошлый раз мы обсудили, как сформировать УТП (уникальное торговое предложение) для лендинга, сайта или презентации, когда “все как у всех”. Кто еще не успел ознакомиться, милости прошу :-)

В закладки

А сегодня я хочу немного погрузить вас в процесс разработки одностраничника.

Почему я затронула эту тему? Все просто. Не смогла сдержаться после очередного баннера в Директе “О разработке лендинга под ключ за 4 часа”...

Давайте разберемся, почему нельзя разработать продающий одностраничник “не отходя от кассы”. И тут же закроем вопрос, почему цена на лендинги варьируется в пределах от 3000 до 1 000 000 руб. Не верите? Смотрите сами)

Нужен “лендинг на вчера” ....

Желание многих клиентов — сделать лендинг “еще вчера”.

Почти каждый третий заказчик информирует нас о том, что ему требуется экспресс-разработка. Так как: “Весна…”, “Нужно срочно запускаться…”, “Конкуренты проснулись…”, "Мы долго сомневались, а теперь надо срочно"... :-)

Нужно понимать, что разработка лендинга — это сложный процесс, а не какой-то там “халам-балам”.

Этапы создания одностраничника четко определены. Поэтому спешка приведет к снижению качества (под которым понимаем продающие свойства, или конверсию).

Если делать хорошо, нужно делать с детальной маркетинговой проработкой. А это не меньше, чем 14 рабочих дней.

Это при том условии, что клиент:

  • Оперативно реагирует на запросы разработчика (заполнение брифа, уточнение деталей по бизнес-процессам);
  • Оперативно согласовывает каждый этап работ (налаженная коммуникация без простоев);
  • Не отклоняется от цели (не меняет товар/услугу/целевую аудиторию в процессе разработки). Да, и такое бывает :-)

А теперь вернемся к многострадальному баннеру. “О разработке лендинга под ключ за 4 часа”. Какая здесь проработка? Наверное, такая же, как и будущий результат… То есть нулевой.

Итак, вывод сделали. Спешить нельзя. Зачем вам нужен нерабочий, но быстрый лендинг, сделанный “на коленке”. А теперь перейдем к этапам.

Этап-1 Аудит компании

Аудит компании производится в два этапа.

  • Сперва клиент заполняет бриф (техническое задание), который содержит наводящие вопросы для первичного изучения специфики бизнеса и погружения в рабочие процессы.
  • Далее мы созваниваемся , чтобы проработать каждый момент и уточнить информацию. Именно в ходе живой беседы находятся те самые “изюминки” компании, а также придумываются новые идеи, которые делают лендинг пр.

Я считаю, что хорошие специалисты должны не только уметь "упаковывать" то, что есть у клиента, но и предлагать свои идеи, которые отчасти бывают в разы ценнее.

Время выполнения этапа: 1-2 дня

Этап-2 Изучение конкурентов

Разработка лендинга без конкурентного анализа, как хождение по краю с закрытыми глазами. Это может привести к тому, что конкурент спокойно “раздавит” вновь испеченное УТП своим предложением.

Безусловно, в некоторых сферах сложно придумать что-то кардинально новое… В таком случае не стоит изобретать велосипед :-) Ведь можно создать мотоцикл, автомобиль или даже самолёт на его базе. Думаю, вы поняли о чем я… Главное, правильно преподнести смыслы.

В каких-то случаях рационально взять предложение и улучшить его. Чего здесь таить)

Время выполнения этапа: 1 день

Этап-3 Определение потребностей целевой аудитории

Для кого мы создаем лендинг? Конечно, для представителей целевой аудитории. У них есть определенные потребности и "боли", которые мы и закрываем с помощью продвигаемого продукта или услуги.

Поэтому один из важнейших этапов разработки — определение потребностей будущих клиентов. Хотя многие заказчики бьют себя в грудь, что и так все знают...

На самом деле при разработке лендинга нам нужно видеть целевую аудиторию в разрезе. Выглядит это примерно так:

В идеале делать лендинг не просто под ЦА, а под конкретный аватар клиента. Но при таком подходе требуется 1 посадочная страница под 1 аватар (со своими уникальными УТП).

Однако не во всех компаниях:

  • Можно определить ярко выраженный аватар клиента;
  • Выделен бюджет на разработку нескольких LP.

Поэтому иногда опираемся на общие потребности ЦА.

Время выполнения этапа: 1 день

Этап-4 Разработка структуры (прототипирование)

Мало кто знает, и уже тем более делает на ставку на том, что создание структуры лендинга основывается на страхах, болях, критериях и выгодах клиента.

Именно поэтому мы обязательно делаем шаги 1-3 (маркетинговую проработку), а уже потом приступаем к разработке концепции, которая определяет:

  • В каком стиле будет выполнен лендинг;
  • Какие блоки он будет содержать;
  • Какие смыслы он будет доносить;
  • Какой порядок элементов будет присутствовать.

Смыслы — главное в лендинге.

Поэтому на данном этапе маркетолог работает на пределе своих возможностей. Он формирует структуру, в том числе кнопки призыва к действию (call to action), психологические и продающие триггеры доверия, формы захвата и прочие важные элементы.

Ведь если маркетолог ошибется, лендинг может просто не работать, а это значит, что клиент впустую потратит время и деньги.

  • Критически важно, чтобы прототип разрабатывал маркетолог, а не копирайтер, дизайнер, программист. Эту ошибку допускают многие разработчики, даже авторитетные.

Время выполнения этапа: 2 дня

Этап-5 Копирайтинг

После того, как структура Landing Page готова, подключается копирайтер, главная задача которого — создать "вкусный" продающий текст.

Знаю по себе, что с первого раза практически невозможно написать лаконичный текст для LP, "бьющий" прямо в цель.

Поэтому сперва получается “сырой” вариант, который затем “причесывается” до требуемого вида. Здесь мы действуем по правилу: “Одна голова хорошо, а две — лучше”. Для этого подключаем к процессу маркетолога и еще нескольких копирайтеров.

Время выполнения этапа: 2 дня

Этап-5 Дизайн

Ну вот... теперь, когда произведена маркетинговая проработка, собрана структура и написан текст, можно поговорить о дизайне.

Вообще для клиентов дизайн — это больная тема.

Стоит в него инвестировать или нет? Есть ли в этом смысл? На этот счет я даже записала отдельное видео на сайте. Смотрите. Но вкратце расскажу.

Мы уже говорили о том, что главное в лендинге — это продающие смыслы. При этом уникальный дизайн позволяет:

  • Улучшить восприятие текстовой информации (с помощью технологий управления вниманием в дизайне);
  • Повысить узнаваемость бренда (в особенности, если у вас есть фирменный стиль, брендбук);
  • Укрепить позиции на рынке;
  • Просто утереть нос конкурентам :-) Мол, смотрите, какой у нас LP.

Этап дизайна увеличивает стоимость разработки почти в 2 раза. Это связано с тем, что уникальный макет нужно собрать с нуля, а это увеличивает время работы верстальщика и программиста.

Поэтому, если бюджет ограничен, мы советуем обойтись без уникального дизайна.

В таком случае:

  • Сохраняются все предыдущие этапы (в том числе маркетинговая проработка);
  • Верстальщик собирает требуемую структуру LP из имеющихся блоков готового шаблона (сохраняя их стилистику);
  • Получается доступный лендинг с продающими свойствами.

Но уникальный дизайн никогда не бывает лишним, если позволяет бюджет. В данном случае клиент может изменить все до мельчайших деталей: сдвинуть кнопку правее на несколько миллиметров, выбрать цвет чуть темнее или светлее, изменить оттенок и пр.

Время выполнения этапа: 3 дня

Этап-6 Верстка и тестирование

Данный процесс, как правильно, меньше всего волнует будущего счастливого обладателя лендинга. В верстке клиент зачастую практически ничего не понимает и не видит смысла разбираться. Оно и правильно, делать там нечего :-)

Этим занимается верстальщик, который собирает лендинг с нуля или на основе шаблона, как мы обсуждали ранее.

Время выполнения этапа: 2-4 дня

Завершение разработки

После того как верстка выполнена и клиент проверил все на тестовом сервере, мы переносим LP на “боевой” хостинг и подключаем домен. А дальше дело за настройкой рекламы)

Итого, разработка заняла порядка 14 дней. И это без учета правок.

Напомню, что над проектом трудились:

  • Маркетолог;
  • Копирайтер;
  • Дизайнер;
  • Верстальщик;
  • Программист.

Это я к плавно подвожу к тому, почему один лендинг стоит 3000 руб., а другой… Чуть больше. Очевидно, что стоимость работы команды квалифицированных экспертов не может стоить 3000 руб. Да и веб-студия не будет работать в убыток с учетом аренды офиса, налогов, инвестиций в привлечение клиентов и пр.

Поэтому одностраничник за 3000 руб., скорее всего, делает 1 человек в течение, как раз таки, обещанных трех-четырех часов :-)

Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она помогла вам разобраться с этапами созданния лендинга.

Кому интересно дружить или получить бесплатную консультацию, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Чмыхало", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 68, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66582, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 17:19:32 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66582, "author_id": 276395, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66582\/get","add":"\/comments\/66582\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66582"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Критически важно, чтобы прототип разрабатывал маркетолог

Критически важно не писать ерунды и оставить этап исследования и проектирования интерфейса UX-дизайнеру. Тексты – только до прототипа.

Ответить
1

Плюсанул, но на самом деле лучше тексты пилить параллельно с прототипом, так получается эффективнее. Подправить структуру под тексты и тексты под структуру - быстро и просто, добавляется всего пара часов, а результат куда лучше

Ответить
1

Это классическая ошибка "lorem ipsum". Очень часто реальный контент не влазит в заданные прототипом рамки и начинается танец с бубном. Тогда, в прототипе/дизайне проект с "рыбой" выглядит отлично, а по-факту получается не очень. Ну и последний аргумент: сначала что (контент), потом как (форма).

Ответить
0

Ну у нас, напр., самую первую рыбу прототипа делает проектировщик, и он достаточно умный, чтобы не писать туда лорем ипсум - в принципе, понятно же, что будет в кнопках, заголовках, и т.д. Собрать ее в Axure или Adobe XD - пара часов, иногда вообще 1 час. Эта рыба отправляется копирайтеру, чтобы ко встрече ему уже было понятно, с чем вообще работать.

Дальше, если проектировщик все хорошо придумал, копирайтер пишет только тексты. Если же у копирайтера есть свои идеи по структуре, то они с проектировщиком в 2-3 захода допиливают совместно прототип до правильного состояния.

Короче я к тому, что при таком подходе нет жесткого приоритета "контент либо форма", а есть совместная работа.

Потом уже можно включать классический вотерфолл "ТЗ > дизайн > верстка > программирование > тестирование". Но первый этап "прототип + копирайт" у нас сознательно сделан гибким

Ответить
–4

Руслан, прототип должен разрабатывать маркетолог. И точка. Дизайнер только помогает управлять вниманием для улучшенного восприятия смыслов. А если смыслов нет, то и управлять нечем. В корне неверный подход к разработке.

Ответить
1

Наверно у вас просто нет UX дизайнера и вы не понимаете что он делает.

Ответить
1

Прототип должен разрабатывать маркетолог, а не проектировщик интерфейсов (UX-дизайнер)? Сирьезли? ПлАчу. У вас просто революционный подход к разработке. Наверное, уборщица у вас QA понемногу занимается? А охранник PM в свободное время?
Как плохо для бизнеса, что мракобесов еще так много. Вы бы сначала почитали Круга, Нормана или Купера, а потом писали эту печаль. И точка 😉

Ответить
0

ок, продолжайте в том же духе :)

Ответить
0

Маркетолог и сеошник (это, как правило, один человек) анализирует конкурентов, собирает семантику, проектирует структуру сайта и страниц. Структура страницы - это совокупность логических блоков с заданными заголовками и содержанием.
Далее пишется текст. Хороший копирайтер по правильному ТЗ делает их с учётом требований к LP. SEO-специалист оптимизирует текст (проверка использования и аккуратное распределение ключей), размечает текст для верстальщика.
Дизайнер получает набор блоков с заголовками и текстом, примеры реализации от конкурентов. При этом у него полная свобода в визуализации. Порядок блоков можно менять. Дизайнер создаёт прототип и UI Kit. После одобрения заказчиком - дизайн.
Обычно дизайнеры быстро понимают удобство такой схемы.

Ответить
3

Всего 1 день на анализ конкурентов? Сомнительно

Ответить
0

Анна, это от 1 дня

Ответить
2

14 дней? Не умеете работать уходите из этой ниши. Давайте сделаем зарубу- я за вечер сделаю лендинг который любой ваш уделает по конверсии.

Ответить
2

я бы на это посмотрел

Ответить
1

Максим, боюсь даже с вами связываться :-)

Ответить
0

По конверсии то уделает 💯, но как быть с тем, что лиды все будут тухлые или обещанные подарки требовать?

Ответить
0

мдааа я афигеваю )) целая армия специалистов... недели на разработки, анализы.. а результат?
скоро ищите на ютубе разбор ленда целого батальона специалистов и ленд простого парня ))

Ответить
0

ждем с нетерпением)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }