Маркетинг Илья Комар
3 605

Почему нужен ребрендинг, и когда его проводить

Причины, по которым компании занимаются ребрендингом, разнообразны. Но, как бы то ни было, они должны быть достаточно весомыми для того, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всего персонала по «смене вывески». А затраты и усилия эти немаленькие…

В закладки

Вообще, клиенты очень негативно реагируют на всякие изменения. Очень показателен в этом плане пример Mercedes-Benz. Практически все в курсе их эмблемы – трёх-лучевой звезды. Но мало кто в курсе, что форма этой звезды, длина и толщина лучей постепенно менялась на протяжении многих лет. Понемногу и незаметно, чтобы никто не разглядел и не возмутился )).

Можно долго обсуждать причины, по которым клиенты не любят смену названий и логотипов, но лично я склоняюсь к тому, что здесь вопрос стабильности и зоны комфорта. Клиентского. Эта ситуация сродни чувству, которое вы испытываете, заходя в привычный магазин – вдруг оказывается, что пока вас не было, все полки переставлены, любимые товары теперь чёрт знает где. И вы идёте по магазину, ищете их и тихонько материтесь. Бесит, да? Также и в ребрендинге: вроде и всё то же самое, но немного не так. Это раздражает и требует времени для привыкания.

Мотивы смены имиджа могут быть как внутренними, так и внешними. Что касается внутренних изменений, при всём многообразии их источников, я бы выделил основные так: связанные со структурой компании или связанные с её миссией/видением.

Бывает, что несколько компаний объединяются в одну и меняют вывеску. Очень хорошо это иллюстрирует пример из середины 90-х прошлого века, когда Lucky и Goldstar (принадлежавшие, правда, одной семье) объединились в LG. Ну, или почитайте историю компании Daimler Benz, там тоже все слияния находили своё отражение в развитии лого.

Ну, или например, компания решает, что будет заниматься теперь совсем другим видом деятельности – хотя в этом случае более логично было бы говорить о преемственности. Кстати, здесь хочется вам привести противоположный пример, когда смена деятельности не поменяла логотип. Речь идёт о небезызвестной компании Toyota. Её логотип – это нитка в игольном ушке. Потому что Toyota делала (и, кстати, делает – чему я был немало удивлён на кантонской выставке в Китае) швейные машинки.

Или, допустим, компания включает некий новый бизнес или новый круг клиентов в свою орбиту, что влечёт за собой изменения в её долгосрочном видении и политике, и иногда затрагивает и логотип. Взять хотя бы компанию Apple. Далеко не все вспомнят, что изначально надкусанное яблоко было цветным, символизируя цветные мониторы, которые Apple тогда производила. Непростые времена и смена видения, пережитые компанией в 80-е, поменяли и её логотип.

Ещё один хороший пример – «яйца» от МТС. Очень много было шуток на эту тему, когда вместо привычного на тот момент написания компания решила объединить все свои сервисы под одним логотипом с разными цветами.

А помните «пчёлку» от Билайн? От неё остались теперь одни полоски )))).

Внешние причины – это всё, что связано с рынком, с конкурентами, с развитием отрасли, сектора, технологий и т.д. Очень яркий пример – смена логотипа и корпоративного цвета компании Эльдорадо с жёлтого на красный аккурат перед приходом немецкой Mediamarkt на наш рынок. Из-за этого в России Mediamarkt осталась с фирменным фиолетовым цветом вместо красного, и это – единственная страна, где так произошло.

Или посмотрите на недавнюю смену логотипа Mastercard: новые сервисы и технологии меняют и саму компанию. И традиционные опасения на тему сокращения наименования или вообще его отсутствия уже не кажутся настолько догматичными…

Всё течёт, всё меняется. Изменения в самой компании, её целях и видении; изменения ситуации вокруг компании, изменения уровня жизни и технологического уклада – всё это способно сподвигнуть компанию на ребрендинг, и иногда действительно требуются такие изменения. Но вот только зачастую они проводятся ради них самих же – типа мы такая современная компания, а не замутить ли нам ребрендинг, ведь слово вроде такое модное?

Вот так делать не стоит. Для начала надо чётко понять: во имя чего проводятся эти изменения, сколько это будет в итоге стоить, и какой будет от этого долгосрочный эффект. Иначе – «в топку».

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Илья Комар", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 21, "favorites": 87, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 66831, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 May 2019 12:34:18 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 66831, "author_id": 292322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66831\/get","add":"\/comments\/66831\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66831"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Постить на всех ресурсах свои статейки — тупое занятие. Идите на завод.

Ответить
3

А вы идите на обучению смешным шуткам, а не заводу 🤔

Ответить
1

Интересно, почему тупое занятие? Объясните. И почему именно на завод? Вы считаете всех заводчан тупыми?

Ответить
7

Картинка в статье из начала десятилетия.

Ответить
1

Я не претендую на новые картинки, иначе заходил бв на соответствующие площадки. Но спасибо, за формой прослежу.

Ответить
0

Что вы имеете ввиду под "соответсвующими площадками"?

Ответить
0

посвящённые графике, а не маркетингу

Ответить
5

Больше картинок бы. Приводите много примеров новых лого, но идти и гуглить эти компании для понимания не особо хочется.

Ответить
1

А -> А

Ответить
3

У меня глюки или они реально отличаются?

Ответить
1

Спасибо, учту!

Ответить
1

Было же недавно, только картинок больше было.

Ответить
2

Разобрался. То был ворованный текст от какой-то "студии" и его удалили, а здесь сам автор разместил.

Ответить
0

Денис добрый день не подскажете как публиковать картинку

Ответить
1

Такую? Здесь ↓

Ответить
0

))) спасибо, что потратили своё время!

Ответить
1

Смена логотипа еще не ребрендинг

Ответить
1

По-хорошему - конечно. Но иногда сменой вывески всё и заканчивается. Перестраивать процессы компании под новый имидж духу хватает не всем.

Ответить
1

Автору крайне настоятельно рекомендую разобраться в понятиях рестайлинг и ребрендинг.
Ребрендинг в первую очередь корректировка идеологической базы бренда (позиционирование, суть, миссия, видение, ценности и атрибуты бренда) с последующей разработкой айдентики, которая будет транслировать новый идеологический базис бренда.
Из приведенных примеров не совсем (а то и вовсе) непонятно зачем и когда необходимо делать ребрендинг. «Все течёт, всё меняется» — фраза, которую можно вставить в любую статью предлагающую какие-либо изменения в компании, но именно из-за изменений запросов целевой аудитории (характеристик и качеств продукта, ценностей) и необходим ребрендинг.
Когда продукт и компания перестают соответствовать запросам целевой аудитории необходимо приводить продукт, идеологическую базу и айдентику в соответствие с запросам этой самой целевой аудитории.
Компании обладающие стратегическим видением рынка, как правило, делают ребрендинг до момента спада интереса целевой аудитории к продукту/компании. Отношение целевой аудитории к бренду выявляются в ходе систематических исследований. Если исследования показывают отрицательную динамику в отношении к бренду, время ребрендинга настало.

Ответить
–1

Одна из главных причин когда компания обманывает людей и когда уже все люди поняли что эта компания обманщиков приходит время делать ребрендинг и опять заново.

Ответить
0

Возможно, как частный случай. Но зачем всех под одну гребёнку?

Ответить
0

Почему нужен ребрендинг, и когда его проводить

Всё течёт, всё меняется. Для начала надо чётко понять: во имя чего проводятся эти изменения.

Ответить
0

Какой ахуенный был логотип у ups.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }