{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему нужен ребрендинг, и когда его проводить

Причины, по которым компании занимаются ребрендингом, разнообразны. Но, как бы то ни было, они должны быть достаточно весомыми для того, чтобы оправдать финансовые затраты и усилия всего персонала по «смене вывески». А затраты и усилия эти немаленькие…

Вообще, клиенты очень негативно реагируют на всякие изменения. Очень показателен в этом плане пример Mercedes-Benz. Практически все в курсе их эмблемы – трёх-лучевой звезды. Но мало кто в курсе, что форма этой звезды, длина и толщина лучей постепенно менялась на протяжении многих лет. Понемногу и незаметно, чтобы никто не разглядел и не возмутился )).

Можно долго обсуждать причины, по которым клиенты не любят смену названий и логотипов, но лично я склоняюсь к тому, что здесь вопрос стабильности и зоны комфорта. Клиентского. Эта ситуация сродни чувству, которое вы испытываете, заходя в привычный магазин – вдруг оказывается, что пока вас не было, все полки переставлены, любимые товары теперь чёрт знает где. И вы идёте по магазину, ищете их и тихонько материтесь. Бесит, да? Также и в ребрендинге: вроде и всё то же самое, но немного не так. Это раздражает и требует времени для привыкания.

Мотивы смены имиджа могут быть как внутренними, так и внешними. Что касается внутренних изменений, при всём многообразии их источников, я бы выделил основные так: связанные со структурой компании или связанные с её миссией/видением.

Бывает, что несколько компаний объединяются в одну и меняют вывеску. Очень хорошо это иллюстрирует пример из середины 90-х прошлого века, когда Lucky и Goldstar (принадлежавшие, правда, одной семье) объединились в LG. Ну, или почитайте историю компании Daimler Benz, там тоже все слияния находили своё отражение в развитии лого.

Ну, или например, компания решает, что будет заниматься теперь совсем другим видом деятельности – хотя в этом случае более логично было бы говорить о преемственности. Кстати, здесь хочется вам привести противоположный пример, когда смена деятельности не поменяла логотип. Речь идёт о небезызвестной компании Toyota. Её логотип – это нитка в игольном ушке. Потому что Toyota делала (и, кстати, делает – чему я был немало удивлён на кантонской выставке в Китае) швейные машинки.

Или, допустим, компания включает некий новый бизнес или новый круг клиентов в свою орбиту, что влечёт за собой изменения в её долгосрочном видении и политике, и иногда затрагивает и логотип. Взять хотя бы компанию Apple. Далеко не все вспомнят, что изначально надкусанное яблоко было цветным, символизируя цветные мониторы, которые Apple тогда производила. Непростые времена и смена видения, пережитые компанией в 80-е, поменяли и её логотип.

Ещё один хороший пример – «яйца» от МТС. Очень много было шуток на эту тему, когда вместо привычного на тот момент написания компания решила объединить все свои сервисы под одним логотипом с разными цветами.

А помните «пчёлку» от Билайн? От неё остались теперь одни полоски )))).

Внешние причины – это всё, что связано с рынком, с конкурентами, с развитием отрасли, сектора, технологий и т.д. Очень яркий пример – смена логотипа и корпоративного цвета компании Эльдорадо с жёлтого на красный аккурат перед приходом немецкой Mediamarkt на наш рынок. Из-за этого в России Mediamarkt осталась с фирменным фиолетовым цветом вместо красного, и это – единственная страна, где так произошло.

Или посмотрите на недавнюю смену логотипа Mastercard: новые сервисы и технологии меняют и саму компанию. И традиционные опасения на тему сокращения наименования или вообще его отсутствия уже не кажутся настолько догматичными…

Всё течёт, всё меняется. Изменения в самой компании, её целях и видении; изменения ситуации вокруг компании, изменения уровня жизни и технологического уклада – всё это способно сподвигнуть компанию на ребрендинг, и иногда действительно требуются такие изменения. Но вот только зачастую они проводятся ради них самих же – типа мы такая современная компания, а не замутить ли нам ребрендинг, ведь слово вроде такое модное?

Вот так делать не стоит. Для начала надо чётко понять: во имя чего проводятся эти изменения, сколько это будет в итоге стоить, и какой будет от этого долгосрочный эффект. Иначе – «в топку».

0
24 комментария
Написать комментарий...
Инструмент Интенсивного Обогащения

Постить на всех ресурсах свои статейки — тупое занятие. Идите на завод.

Ответить
Развернуть ветку
Reed Pixel

А вы идите на обучению смешным шуткам, а не заводу 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

Интересно, почему тупое занятие? Объясните. И почему именно на завод? Вы считаете всех заводчан тупыми?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Klyuchnikov

Картинка в статье из начала десятилетия.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

Я не претендую на новые картинки, иначе заходил бв на соответствующие площадки. Но спасибо, за формой прослежу.

Ответить
Развернуть ветку
Pasha Trusov

Что вы имеете ввиду под "соответсвующими площадками"?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Комар
Автор

посвящённые графике, а не маркетингу

Ответить
Развернуть ветку
Shakh Khamidov

Больше картинок бы. Приводите много примеров новых лого, но идти и гуглить эти компании для понимания не особо хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

А -> А

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

Спасибо, учту!

Ответить
Развернуть ветку
alexey sudakov

Автору крайне настоятельно рекомендую разобраться в понятиях рестайлинг и ребрендинг.
Ребрендинг в первую очередь корректировка идеологической базы бренда (позиционирование, суть, миссия, видение, ценности и атрибуты бренда) с последующей разработкой айдентики, которая будет транслировать новый идеологический базис бренда.
Из приведенных примеров не совсем (а то и вовсе) непонятно зачем и когда необходимо делать ребрендинг. «Все течёт, всё меняется» — фраза, которую можно вставить в любую статью предлагающую какие-либо изменения в компании, но именно из-за изменений запросов целевой аудитории (характеристик и качеств продукта, ценностей) и необходим ребрендинг.
Когда продукт и компания перестают соответствовать запросам целевой аудитории необходимо приводить продукт, идеологическую базу и айдентику в соответствие с запросам этой самой целевой аудитории.
Компании обладающие стратегическим видением рынка, как правило, делают ребрендинг до момента спада интереса целевой аудитории к продукту/компании. Отношение целевой аудитории к бренду выявляются в ходе систематических исследований. Если исследования показывают отрицательную динамику в отношении к бренду, время ребрендинга настало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Москвитин

Было же недавно, только картинок больше было.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Москвитин

Разобрался. То был ворованный текст от какой-то "студии" и его удалили, а здесь сам автор разместил.

Ответить
Развернуть ветку
Жандос Кудедаев

Денис добрый день не подскажете как публиковать картинку

Ответить
Развернуть ветку
Денис Москвитин

Такую? Здесь ↓

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

))) спасибо, что потратили своё время!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Потапов

Смена логотипа еще не ребрендинг

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

По-хорошему - конечно. Но иногда сменой вывески всё и заканчивается. Перестраивать процессы компании под новый имидж духу хватает не всем.

Ответить
Развернуть ветку
Caucasian Caucasian

Одна из главных причин когда компания обманывает людей и когда уже все люди поняли что эта компания обманщиков приходит время делать ребрендинг и опять заново.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Komartsov

Возможно, как частный случай. Но зачем всех под одну гребёнку?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Почему нужен ребрендинг, и когда его проводить

Всё течёт, всё меняется. Для начала надо чётко понять: во имя чего проводятся эти изменения.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Akhiar

Какой ахуенный был логотип у ups.

Ответить
Развернуть ветку
Denzel Howkins

Согласен, время не стоит на месте...
Ребрендинг это неотъемлемая часть жизни каждой компании, потому что мировоззрение и восприятие каждого потенциального потребителя меняется с каждым годом.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда