Как зарабатывать в Телеграм: пошаговая инструкция

Telegram – один из ведущих мессенджеров и эффективный бизнес-инструмент: продукт бесплатный, а его функционал позволяет заявить о себе большинству компаний. Сегодня 52% от всей российской аудитории есть в Telegram, а во всём мире ежемесячно мессенджером пользуются 700 млн. человек. По популярности он уступает только WhatsApp, но уже догоняет конкурента.

Большая часть ваших потенциальных клиентов уже в Телеграм

В мессенджере есть свои бизнес-инструменты: каналы, боты, веб-приложения. Если использовать функционал мессенджера на полную, то можно быстро вырастить свой бизнес и увеличить поток клиентов. Расскажу о каждом подробнее. Четко, без воды.

Как зарабатывать в Телеграм: пошаговая инструкция

Телеграм-каналы

Телеграм-каналы подходят для размещения авторского и личного контента.

Формат мессенджера оценят те, кто не хочет вести stories: для ведения канала нужно не более 10 минут в день

Особенности ведения бизнес Telegram-канала

  • Форматы. В Telegram преобладает текстовый формат контента — аудитория здесь привыкла читать. Тексты можно разбавлять кружочками, подкастами, инфографикой и фото.

— Средний размер поста – 180 символов.

— Стиль близкий к личной переписке.

  • Интерактив. Подписчики могут общаться в комментариях, участвовать в опросах и голосованиях, что повышает вовлеченность аудитории.
  • Инструменты коммуникаций с аудиторией. К каналу можно привязать группу, в которую пользователи будут переходить для обсуждения публикаций. А еще настроить комментирование и реакции на посты (у них конверсия выше, чем у ссылок), добавить несколько администраторов, управлять черным списком.
  • Уведомления. По умолчанию система присылает уведомления подписчикам сразу после публикации новой записи. Пользователи могут замьютить оповещения, поэтому посты не нужно выкладывать слишком часто.
  • Статистика. Вы планируете маркетинговую активность по следующим показателям:

– новые подписчики;

– охваты;

– просмотры в день;

– ERR (реакций на пост/число охваченных пользователей);

– VRpost (число людей, видевших публикацию/общее число подписчиков).

Боты

Боты расширяют возможности канала: помогают в определении целевой аудитории, сборе статистики, оформлении постов, выборе площадки для публикации рекламных объявлений и т.д.

Главная особенность — возможность добавлять кнопки и настраивать автоматизацию, поэтому до появления веб-приложений чат-боты использовались и для создания интернет-магазина в Телеграм.

Однако отсутствие минимального графического интерфейса и таких важных функций, как невозможность принять заказ без перехода на сторонние сервисы, не позволило чат-ботам выйти в массы.

Бот, созданный с помощью стандартных функций Телеграм. Не для эстетов!
Бот, созданный с помощью стандартных функций Телеграм. Не для эстетов!

Веб-приложения в Телеграм

Веб-приложения появились совсем недавно, но уже завоевали внимание и доверие тех, кто внедрил их в свою работу. Новый инструмент стал заменой бездушным интернет-магазинам в Telegram и серьезным конкурентом полноценных сайтов.

В отличие от чат-ботов веб-приложение обладает user-friendly интерфейсом и набором широких возможностей, таких как: интеграция сервисов доставки, подключение калькулятора расчета доставки, автоматическое создание промокодов, добавление скидок и бонусов.

Интернет-магазин косметики в Телеграм, созданный с помощью платформы
Интернет-магазин косметики в Телеграм, созданный с помощью платформы

В отличие от сайта создание веб-приложения требует минимального бюджета. В среднем стоимость веб-приложения в 23 раза ниже разработки сайта.

Создать интернет-магазин в Телеграм можно всего за 15 минут, для этого не нужно нанимать разработчиков или звонить в службу поддержки. Все можно сделать в 3 шага.

Инструкция по созданию веб-приложения в Телеграм

1. Создание веб-приложения начинается с подключения традиционного чат-бота, которому присваивается название, аватар, описание и приветственное сообщение.

Создайте стандартного бота
Создайте стандартного бота

2. Наполнение. После создания бота нужно оставить заявку на регистрацию в сервисе на сайте и подключить созданный бот к сервису. Сейчас мы не будем описывать подробно, как вам это сделать, так как после регистрации Вы получите максимально подробную инструкцию, а наша служба поддержки оперативно свяжется с вами в случае возникновения вопросов. В административной панели личного кабинета пользователя необходимо создать разделы, категории и товары, добавить к ним описание, фотографии (основную и дополнительные в карусель) и указать свойства (вес, размеры, цвет и т.д.).

Административная панель Telegram WebApps
Административная панель Telegram WebApps

3. Оплата. В заключение добавляем платежную систему через административную панель. Так как Телеграм был признан иностранным мессенджером, платежи напрямую недоступны. Наш сервис решает проблему. Оплата проходит через банк-эквайринг – это безопасно.

Подключайте любую платежную систему
Подключайте любую платежную систему

Чтобы увидеть сервис изнутри, изучить личный кабинет интернет-магазина в Telegram, заполните форму обратной связи на сайте и получите логин и пароль для входа в систему и инструкцию, как запустить свой интернет-магазин в Telegram.

P. S. Многие уже продают в Телеграм, зная, что это удобно, просто и выгодно: кейс для производителя российской инновационной косметики.

2323
16 комментариев

Магазин внутри телеграм звучит весьма удобно, но как мне туда покупателей приводить, если не из самого телеграм? Как вы это рекомендуете делать, если нет своего канала раскаченного?

2
Ответить

замечательный вопрос, который возникает у большинства наших клиентов)) Есть несколько вариантов. Первый: создавать канал и раскрутить его. Как я написал в начале статьи, большинство ваших потребителей уже в телеграм, а значит рано или поздно вам придется этим заняться (конечно, делаем поправку на специфику бизнеса, не всем нужны канал и магазин в Телеграм). Второй: вести клиентов на магазин из других ваших рекламных источников. В принципе, точно так же как вы ведете на сайт. Это вариант больше подойдет тем, кто только начинает в бизнес. Либо вы можете использовать телеграм, как инструмент дополнительного стимулирования сбыта: выкладывайте туда не все товары, а акционные или лимитированные. И говорите, что "хотите выгоду? Идите в Телеграм". Вариантов на самом деле множество, мы консультируем каждого клиента исходя из его целей и даем рекомендации. Иногда можем взять часть обязанностей по продвижению на себя))

1
Ответить

Да, бот действительно не отвечает на /start. Подумал, что не работает, пока тут в комменатх не прочитал, что надо самому заходить в меню.

1
Ответить

Только что проверили, у всех ботов есть приветственное сообщение)

Ответить

Сейчас все постепенно переходят в ТГ

1
Ответить

Так и есть! И количество активных пользователей, и время, за пролистыванием каналов увеличиваются. Уверены, что в связи с этим, различных рекламных инструментов будет все больше-больше.

Ответить

Беседки забронировать можно через приложение?

Ответить