Как зарабатывать в Телеграм: пошаговая инструкция
Telegram – один из ведущих мессенджеров и эффективный бизнес-инструмент: продукт бесплатный, а его функционал позволяет заявить о себе большинству компаний. Сегодня 52% от всей российской аудитории есть в Telegram, а во всём мире ежемесячно мессенджером пользуются 700 млн. человек. По популярности он уступает только WhatsApp, но уже догоняет конкурента.
Большая часть ваших потенциальных клиентов уже в Телеграм
В мессенджере есть свои бизнес-инструменты: каналы, боты, веб-приложения. Если использовать функционал мессенджера на полную, то можно быстро вырастить свой бизнес и увеличить поток клиентов. Расскажу о каждом подробнее. Четко, без воды.
Телеграм-каналы
Телеграм-каналы подходят для размещения авторского и личного контента.
Формат мессенджера оценят те, кто не хочет вести stories: для ведения канала нужно не более 10 минут в день
Особенности ведения бизнес Telegram-канала
- Форматы. В Telegram преобладает текстовый формат контента — аудитория здесь привыкла читать. Тексты можно разбавлять кружочками, подкастами, инфографикой и фото.
— Средний размер поста – 180 символов.
— Стиль близкий к личной переписке.
- Интерактив. Подписчики могут общаться в комментариях, участвовать в опросах и голосованиях, что повышает вовлеченность аудитории.
- Инструменты коммуникаций с аудиторией. К каналу можно привязать группу, в которую пользователи будут переходить для обсуждения публикаций. А еще настроить комментирование и реакции на посты (у них конверсия выше, чем у ссылок), добавить несколько администраторов, управлять черным списком.
- Уведомления. По умолчанию система присылает уведомления подписчикам сразу после публикации новой записи. Пользователи могут замьютить оповещения, поэтому посты не нужно выкладывать слишком часто.
- Статистика. Вы планируете маркетинговую активность по следующим показателям:
– новые подписчики;
– охваты;
– просмотры в день;
– ERR (реакций на пост/число охваченных пользователей);
– VRpost (число людей, видевших публикацию/общее число подписчиков).
Боты
Боты расширяют возможности канала: помогают в определении целевой аудитории, сборе статистики, оформлении постов, выборе площадки для публикации рекламных объявлений и т.д.
Главная особенность — возможность добавлять кнопки и настраивать автоматизацию, поэтому до появления веб-приложений чат-боты использовались и для создания интернет-магазина в Телеграм.
Однако отсутствие минимального графического интерфейса и таких важных функций, как невозможность принять заказ без перехода на сторонние сервисы, не позволило чат-ботам выйти в массы.
Веб-приложения в Телеграм
Веб-приложения появились совсем недавно, но уже завоевали внимание и доверие тех, кто внедрил их в свою работу. Новый инструмент стал заменой бездушным интернет-магазинам в Telegram и серьезным конкурентом полноценных сайтов.
В отличие от чат-ботов веб-приложение обладает user-friendly интерфейсом и набором широких возможностей, таких как: интеграция сервисов доставки, подключение калькулятора расчета доставки, автоматическое создание промокодов, добавление скидок и бонусов.
В отличие от сайта создание веб-приложения требует минимального бюджета. В среднем стоимость веб-приложения в 23 раза ниже разработки сайта.
Создать интернет-магазин в Телеграм можно всего за 15 минут, для этого не нужно нанимать разработчиков или звонить в службу поддержки. Все можно сделать в 3 шага.
Инструкция по созданию веб-приложения в Телеграм
1. Создание веб-приложения начинается с подключения традиционного чат-бота, которому присваивается название, аватар, описание и приветственное сообщение.
2. Наполнение. После создания бота нужно оставить заявку на регистрацию в сервисе на сайте и подключить созданный бот к сервису. Сейчас мы не будем описывать подробно, как вам это сделать, так как после регистрации Вы получите максимально подробную инструкцию, а наша служба поддержки оперативно свяжется с вами в случае возникновения вопросов. В административной панели личного кабинета пользователя необходимо создать разделы, категории и товары, добавить к ним описание, фотографии (основную и дополнительные в карусель) и указать свойства (вес, размеры, цвет и т.д.).
3. Оплата. В заключение добавляем платежную систему через административную панель. Так как Телеграм был признан иностранным мессенджером, платежи напрямую недоступны. Наш сервис решает проблему. Оплата проходит через банк-эквайринг – это безопасно.
Чтобы увидеть сервис изнутри, изучить личный кабинет интернет-магазина в Telegram, заполните форму обратной связи на сайте и получите логин и пароль для входа в систему и инструкцию, как запустить свой интернет-магазин в Telegram.
P. S. Многие уже продают в Телеграм, зная, что это удобно, просто и выгодно: кейс для производителя российской инновационной косметики.