На старт, внимание, марш!

Как предпринимателю запустить и вести свой телеграм-канал

Антон Купринов, исполнительный директор Московского гарантийного фонда, автор телеграм-канала «Купринов на связи»

На старт, внимание, марш!

Аудитория телеграм-каналов насчитывает миллионы пользователей. 57% из них получают информацию из этого источника ежедневно. Более половины подписчиков читает от 1 до 10 телеграм-каналов и только 9% – больше 30. Как попасть в число избранных каналов, как удержать внимание аудитории?

С прошлого года я веду телеграм-канал для малого и среднего бизнеса «Купринов на связи». Поделюсь своим опытом и наблюдениями по этой теме.

Как слово ваше отзовется

С чего начать создание телеграм-канала.

  • В первую очередь определитесь с целями. Зачем вам нужен этот, весьма трудоемкий, проект? Цели могут быть совершенно разными: продажа товаров или услуг компании, поиск новых клиентов, диалог с имеющимися заказчиками и партнерами, самовыражение, популяризация определенного контента, обучение и т.д.
  • Поймите, кто ваша аудитория. Ее портрет напрямую связан с первым пунктом о целях. Так, если вы планируете искать покупателей, то нужно привлекать подписчиков, заинтересованных в ваших услугах. В случае проектов, связанных с финансовой грамотностью населения, это будут в первую очередь школьники, студенты и пенсионеры. Каналы об образовании будут интересны родителям, а по психологии – в основном женской аудитории и т.д. Каналы о финансах, бизнесе привлекут предпринимателей, банкиров, экономистов, журналистов.
  • Обратите внимание, что аудитория может быть широкой и нишевой. Например, если вы продаете мебель, то подойдет первый вариант, потому что столы со стульями нужны всем людям. В случае когда вы специализируетесь на дизайнерской мебели премиум-сегмента, контент будет ориентирован только на платежеспособную VIP-аудиторию, заинтересованную в приобретении изделий именно такого формата (нишевой сегмент). Или ваша ЦА – это сами дизайнеры, которые могут начать работать с вами.
  • Продумайте tone of voice. Какой будет тональность при общении с аудиторией? Серьезной или легкомысленной, формальной или дружеской, уважительной или панибратской? От этого зависит подача контента.
  • Название телеграм-канала. Очень важный пункт. Лучше, чтобы оно было коротким, броским и информативным. Таким, чтобы у людей возникло желание зайти в канал и подписаться на него.
  • Выберите аватарку. Это лицо канала. Оно бывает разным – от фотографии автора до профессиональных иллюстраций. Нужно, чтобы изображение было четким, по возможности ярким, контрастным, запоминающимся и релевантным содержанию телеграм-канала.
  • Напишите текст для вводного поста, который будет закреплен в ленте. Это краткий рассказ о канале. Из него должно быть понятно, о чем пойдет речь и чем он может быть полезен для подписчиков.
  • Продумайте tone of voice. Какой будет тональность при общении с аудиторией? Серьезной или легкомысленной, формальной или дружеской, уважительной или панибратской? От этого зависит подача контента.
  • Название телеграм-канала. Очень важный пункт. Лучше, чтобы оно было коротким, броским и информативным. Таким, чтобы у людей возникло желание зайти в канал и подписаться на него.
  • Выберите аватарку. Это лицо канала. Оно бывает разным – от фотографии автора до профессиональных иллюстраций. Нужно, чтобы изображение было четким, по возможности ярким, контрастным, запоминающимся и релевантным содержанию телеграм-канала.
  • Напишите текст для вводного поста, который будет закреплен в ленте. Это краткий рассказ о канале. Из него должно быть понятно, о чем пойдет речь и чем он может быть полезен для подписчиков.

Следите за временем и создавайте эффект присутствия

Приведу несколько инструментов, которые я использую в телеграм-канале, оказавшихся удачными.

Интерактивность. Нельзя забывать об аудитории, нужно постоянно поддерживать с ней обратную связь. Для этого комментарии должны быть обязательно открыты. Так люди смогут делиться своими замечаниями, впечатлениями и предложениями.

Не бойтесь подписчиков, будьте доброжелательны и убедительны. Готовьтесь не только к позитиву, но и к критике. Всегда могут быть комментарии, желающие уколоть, потроллить, кто-то из подписчиков может не разбираться в теме, а у кого-то может быть просто плохое настроение. Помните, что люди разные, поэтому объясняйте ваши тезисы, приводите примеры, аргументы, берите тайм-ауты для подготовки сложного ответа, но показывайте аудитории, что вы здесь и готовы к общению. Ведь если вы игнорируете тех, кто вам пишет, зачем вообще вести публичный канал? Конечно, если вы заметите целенаправленную травлю, то нужно объяснить своей аудитории правила канала и потом удалять тех, кто им не следует.

Вы в эфире. Хорошо делать прямые включения. Их тематика зависит от профиля телеграм-канала. Это могут быть записи с публичных мероприятий или диалоги с приглашенными гостями.

Опросы. Людям приятно, когда их мнением интересуются. Придумайте вопросы по вашей тематике – и разместите опрос. Кстати, если у вас много подписчиков, то полученные данные могут стать неплохой базой для исследований, анализа запросов целевой аудитории и их последующей публикации в СМИ.

Фотографии. Прежде чем их выложить, надо хотя бы минимально обработать, не размещать в галерею «кривые» снимки, по возможности привести их к единому цветовому решению, контрасту, свету. К фотографиям стоит дать пояснения, кто или что на изображении, где и когда это случилось, что они иллюстрируют. Конечно, если вы ведете ленту с места стремительных событий, то задача просто быстро опубликовать и показать читателям, что происходит прямо сейчас.

Видео. «Кружочки» – минутные видео, имеющие форму круга, дают возможность усилить эффект присутствия автора канала. В них можно кратко давать любую информацию: сделать анонс предстоящего события, рассказать веселую историю, записать короткий совет или дать отклик на новость, которую все обсуждают.

Время. Идеального, подходящего для всех каналов, времени выкладки постов не существует. Когда наиболее активна ваша аудитория, станет ясно через несколько месяцев ведения телеграм-канала. Выкладывать посты лучше примерно в это время. Еще советуют делать это не в начале и не в половине часа. Например, не в 13.00 или 13.30, а в 13.02 или 13.52.

Карточки. Это оформление постов с помощью картинок, которые идут до текста. На них могут быть представлены инфографика, чек-листы, мемы, короткие содержательные цитаты, иллюстрирующие содержание поста.

Работа над ошибками

Чего не нужно делать в телеграм-канале?

  • Выкладывать очень много или, наоборот, очень мало постов. В среднем достаточно 4–6 публикаций в неделю.
  • Не стоит безудержно использовать в тексте эмоджи или вообще их избегать, давая сплошной текст.
  • Писать слишком длинные посты. Желательно, чтобы объем текста не превышал 1 тыс. знаков.
  • Создавать контент без учета интересов целевой аудитории. Прежде чем приступить к написанию поста, задайте себе вопрос: чем он будет полезен подписчикам, какую их «боль» может закрыть.
  • Копировать в постах текст из интернета. Это заведомо проигрышный вариант. Люди ищут в телеграм-канале экспертную оценку, исключение составляют лишь новостные каналы.
  • Иногда в телеграм-канале допустимо использование аудиосообщений. Но записывать их нужно лишь в крайних случаях, и это должно быть обосновано (например, вы хотите дать возможность подписчикам послушать музыку).
  • Не нужно игнорировать комментарии подписчиков, по каждому стоит давать обратную связь. Иначе начнутся отписки.
7.7K7.7K показов
263263 открытия
11 репост
Начать дискуссию