Продуктовые магазины и одежда: на какие компании подписываются россияне в соцсетях. Исследование LiveDune и DOT
2022 год сильно поменял ситуацию с продвижением аккаунтов брендов в социальных сетях. С одной стороны блокировки, с другой – массовый уход иностранных компаний. Как сейчас развивают коммерческие аккаунты во ВКонтакте и Инстаграм* и на представителей каких отраслей россияне охотнее всего подписывались в течение года выяснили в своем масштабном исследовании одно из ведущих диджитал-агентств России DOT и сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune. Делимся его краткими выводами.
На что активно подписываются
По приросту подписчиков абсолютными лидерами во ВКонтакте стали три отрасли – «Продуктовый ритейл», «Одежда» и «Банки» Именно на аккаунты торговых сетей, брендов одежды и финансовых организаций россияне в 2022 году подписывались активнее всего. В Инстаграме* набор тот же, но также выделяются еще и «Детские товары».
Детальный анализ по каждой отрасли с подробными цифрами можно увидеть в полной версии исследования.
Не все подписчики одинаково полезны
Оценивать эффективность в социальных сетях только по приросту подписчиков неправильно. Как показало исследование, влияние их количества на органический охват в разных отраслях очень сильно отличается. Так, аккаунтам, продающим детские товары, для роста органического охвата поста на единицу достаточно набрать всего 4 новых подписчика. А вот представителям продуктового ритейла для того же результата необходимо привлечь в свой аккаунт больше 200 подписчиков. Предполагаем, что это связано с разницей в публикуемом контенте и тем, насколько внимательно за ним следят пользователи.
Конкурсы все еще работают
Во время исследования была установлена прямая взаимосвязь между динамикой прироста подписчиков и проведением конкурсов. И да, это по-прежнему хороший способ набрать аудиторию. Так, две отрасли, лидирующие по приросту подписчиков – «Одежда» и «Продуктовый ритейл» – в месяц проводят, в среднем, по четыре конкурса.
Как меняется охват и вовлеченность в зависимости от типов публикаций подробно рассказали вот здесь.
Маленьким проще расти
Добиться прироста охвата в маленьких аккаунтах проще, чем в средних и больших. Дело в том, что после достижения определенного количества подписчиков (примерно 80-100 тысяч) рост органического охвата начинает замедляться и стоимость привлечения новой аудитории существенно увеличивается. Этот рубеж меняется в зависимости от отрасли, но присутствует всегда. Поэтому даже если бренд известный, это помогает его аккаунтам в соцсетях только в самом начале. Дальше все равно надо вкладываться.
Всего в исследовании было проанализировано более 240 аккаунтов с общей аудиторией в 57 млн человек из 11 отраслей, которые являются крупнейшими рекламодателями в России и проявляют активность в социальных сетях. Это Автобренды, ГСМ/Нефтегаз, Линзы, Детский ритейл, FMCG (товары повседневного спроса), Электроника, Банки, Телеком, Детские товары, Одежда и Продуктовый ритейл.
Также изучались география аудитории, особенности контента и продвижения. Все эти данные доступны в его полной версии по ссылке.
* Продукты компании Meta запрещены на территории России
Надеюсь вк станут лучше работать над своей соцсетью и когда-нибудь заменять полноценно инсту
ахахаххахахахахаахаах
Очень интересный и подробный обзор! Спасибо)
Очень полезная статья!
Спасибо, что собрали всю информацию и статистику воедино :-)
Вконтакте как никогда в данное время в приоритете у пользователей. Этому конечно поспособствовала блокировка сервисов мета.
Очень много информации. Надеемся, что у всех SMMщков будет успех в этом году. Но, охваты в ВК, конечно, дорогие становятся всё больше и больше
Ну в целом, каждой отрасли можно брать исследование за основу и строить стратегию
обзор содержательный, буду и впредь ждать новых статей
Очень интересная тема, всегда интересовало как рекламировать свои проекты во ВКонтакте, и как это делать правильно. Реклама как говориться двигатель торговли, много полезного узнал, спасибо!
Самое время, чтобы начать вплотную работать именно с ВК. Спасибо большое за статью.
Для моей работы эта информация очень нужна. Подробная статистика подписчиков - это именно то, что нужно.
Не думал, что по итогам исследования миллионный охват аудитории распространяется всего-то на несколько десятков аккаунтов. Просто удивлен. Нужно будет ознакомиться с ВКонтакте и Инстаграм подробнее и посмотреть окупаются ли затраты с продвижения.
Как вы здорово доносите информацию, и при этом даёте направление в какую сторону было бы думать, размышлять о вк. Спасибо!
Ну если честно, вк прибавляет с каждым днём, раньше видеопроигрователь сильно лагалj сейчас вроде более менее, будем надеется на лучшее. Аза статью списбо, инфа полезная, всем удачи!
Моё мнение : Вк. в настоящий момент самое многочисленное, и охват действительно огромен! Прочитала статью , нашла для себя полезную информацию. Подписка с меня, жду новых статей , Спасибо!
Интересная статистика.Полезно учесть это в ВК.Есть над чем думать.
То ли ещё будет, продуктовый ритейл понятно что вышел на первое место, тут все хорошо и много акций. А одежда будет снимать охват, поскольку бренды ушли...
Довольно таки интересная статистика и проделанная работа впечатляет, есть направление в какую сторону мыслить, думать. Спасибо.