Сбор MAC-адресов на выставке MosBuild-2019: как обстояли дела в реальном мире

Сразу следует оговориться, что мы не планировали эту статью, но после недавних откровений маркетингового агентства Dewsweb, клиента компании Hot-WiFi (которая предлагает рынку аналогичный маркетинговый инструмент), оставаться в стороне стало невозможно. В статье присутствует ряд важных неточностей, которые значительно завышают результат работы их решения. Не беремся судить, намеренно это было сделано авторами статьи или нет, но, в любом случае, нам захотелось прояснить данную ситуацию. Перед этим же, настоятельно рекомендуем ознакомиться с их статьей лично: vc.ru/flood/63807-kak-mak-adresa-stali-stroitelnym-rynkom.

Мы — компания SMM RADAR, делаем эффективный Wi-Fi-маркетинг, помогаем находить людей в онлайне из оффлайна с помощью нашего решения Wi-Fi-радар. Очень приятно!

Григорий Крутеев, Руководитель отдела продаж и развития партнеров SMM RADAR

Кто наш клиент?

Если в целом, то SMM RADAR работает с сегментом HoReCa. Это магазины, торговые точки, офисы продаж, мобильные точки продаж, выставки, конференции, BTL - да и вообще любой бизнес.

Если говорить про выставку MosBuild-2019, то в данном случае наш клиент - это агентство Artarea, которое занимается рекламой на рынке DIY. Дальше хотелось бы передать слово нашему клиенту Татьяне Бровкиной, менеджеру по рекламе Artarea.

Мы получили заказ от постоянного участника международной выставки строительных и отделочных материалов MosBuild. На этот раз клиент не смог посетить выставку лично, а потому просил найти более эффективный способ сбора контактов на выставке без покупки стенда.

Татьяна Бровкина, Менеджер по рекламе Artarea

Здесь речь идет про ту же самую выставку, где использовал WiFi-Радары клиент компании Hot-WiFi из статьи в предисловии. Кстати говоря, их статью также можно увидеть в официальном блоге компании Hot-WiFi. Почему-то они решили оставить без корректировок технические неточности, которые допустил их клиент. Ну как тут можно было удержаться и не ответить? Тем более, что у нас на выходе получились совершено другие данные.

Хочется отметить, что мы стараемся донести до наших клиентов, что не на всех рекламных площадках полученный охват будет равен реальному количеству людей. Это очень важно! Но мы к этому еще вернемся. Пока же продолжит Татьяна.

MosBuild — самое масштабное событие в своей отрасли. Согласно данным с официального сайта, выставку в 2019 году посетили 77 338 человек, среди которых:

• 19 802 представителя предприятий оптовой торговли,

• 16 521 представитель розничной торговли,

• 11 207 специалистов, занимающихся строительством зданий,

• 10 077 дизайнеров интерьера.

Татьяна Бровкина, Менеджер по рекламе Artarea

Работа на выставке с оборудованием SMM RADAR

Изучив помещения выставки и приняв во внимание особенности работы наших WiFi-Радаров, мы предложили два варианта сбора данных. Первый: отправить на выставку шесть сотрудников SMM RADAR, поставить по двое в каждый павильон, чтобы затем каждая группа была занята своей задачей. Второй вариант: арендовать минимально необходимое количество радаров и позволить клиенту собирать данные самостоятельно.

На контрасте позволим себе процитировать перечень оснастки клиента компании Hot-WiFi из статьи в предисловии, перед которыми стояла та же задача:

Мы арендовали квартиру близ выставочного комплекса, чтобы быть постоянно рядом в нужный момент!

Так образом у нас было 12 спрутов, их предводитель, 13 радаров, 13 устройств для зарядки радара, 15 футболок и огромное колличество визиток для заинтересованных клиентов, а также дикий энтузиазм, без которого мы не начинаем ни одно дело.

Надежда, Креативный директор dewsweb – клиент компании Hot-WiFi, (взято из статьи, с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации)

Хотите узнать, почему вышла такая разница в количестве Wi-Fi-радаров и качестве сбора данных? А вот не скажем, но доказать сможем! :) Это наше ноу-хау! Отметим, что полученный результат SMM RADAR на голову выше, чем могут предложить другие компании. Это особенно заметно при кратковременном контакте с человеком, когда он просто проходит мимо, а не находится на одном месте и многократно контактирует с радаром, как в случае с выставкой. В этом убедилась и компания Artarea. Вернемся к Татьяне.

В итоге один радар был установлен на стенде компании-партнера, второе устройство посменно носили при себе наши сотрудники, стараясь обходить все стратегически важные места выставки. Первая смена начиналась утром и заканчивалась в два часа дня, после чего устройство перехватывал напарник, и продолжал ходить по протоптанным маршрутам до самого вечера. В день каждый сотрудник делал около ~20 тысяч шагов на территории выставки, обходя все павильоны и каждую площадку, чтобы таким образом охватить максимальное количество посетителей и выполнить план.

Татьяна Бровкина, Менеджер по рекламе Artarea

В итоге, спустя четыре дня работы с двумя WiFi-радарами от SMM RADAR, нашему клиенту удалось собрать 73 468 MAC-адресов. Отличный результат всего для двух устройств!

Как работать с полученными данными?

Пожалуй, теперь следует провести небольшой ликбез, т.к. указанная в начале статья может только сильнее запутать. Итак…

WiFi-радар — это устройство для считывания MAC-адресов (сетевых идентификаторов) любых мобильных устройств в радиусе от ста до тысячи метров в зависимости от используемого оборудования. Отметим, что в данном случае наш клиент и клиент компании Hot-WiFi из статьи в предисловии использовали одинаковое оборудование.

Фото клиента компании Hot-WiFi <a href="https://vc.ru/flood/63807-kak-mak-adresa-stali-stroitelnym-rynkom" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">взято из статьи</a>
Фото клиента компании Hot-WiFi взято из статьи

Данные собираются на серверах и становятся доступны клиенту в режиме реального времени. Клиент собранные сегменты аудиторий может задействовать в таргетированной рекламе на таких рекламных площадках, как, например, Яндекс, MyTarget, VK, Одноклассники. Также использовать в маркетинговых исследованиях, что может быть интересно крупным компаниям с разветвленной сетью магазинов, салонов красоты, фитнес клубов или любых других точек обслуживания клиентов.

Итоги

Напомним, что, спустя четыре дня работы с двумя WiFi-радарами от SMM RADAR, нашему клиенту удалось собрать 73 468 MAC-адресов. Но сколько же это в реальных посетителях? Когда эти данные выгрузили на Яндекс, площадка нашла 34 530 совпадений. Это значит, что Яндекс именно столько раз смог идентифицировать MAC-адрес как профиль. То есть 1 совпадение = 1 профиль (1 посетитель), а 1 профиль = 2-3 точки касания с этим посетителем, которые Яндекс называет анонимными идентификаторами (подробнее: https://yandex.ru/support/audience/glossary.html).

Проще говоря, в наш цифровой век люди прямо-таки напичканы смартфонами, планшетами, ноутбуками, на которых к тому же используют разные браузеры. Всё это — точки касания. Общее количество точек касания называется охватом в понимании Яндекса. Поэтому, чтобы получить близкое к действительности количество реальных посетителей, собранных клиентом компании Hot-WiFi, нужно разделить охват на 2,5. Если мы разделим наш охват на эту цифру, то получим результат, очень близкий к тому, что выдал Яндекс в виде количества совпадений, т.е. профилей.

В итоге за четыре дня два радара SMM RADAR собрали 34 530 посетителей. В среднем на одного посетителя Яндекс нашел ~2,5 касания, что привело к охвату 87 536:

Скриншот выгрузки сегмента в Яндекс Аудитории клиента компании SMM RADAR, агенства Artarea.
Скриншот выгрузки сегмента в Яндекс Аудитории клиента компании SMM RADAR, агенства Artarea.

А как там дела у клиента компании Hot-WiFi из статьи в предисловии?

Вот и он! Наш последний день! Вначале выставки мы ставили себе цель, собрать базу не менее пятидесяти тысяч человек.

Организаторы МосБилд заявляют о 65 000 (sic!), но учитывая погрешность наших устройств, около 10-15 процентов, и иностранцев, которых мы никак зацепить не можем, 50 тысяч казалась нам вполне достижимой цифрой. И...барабанная дробь...мы собрали 56 063 посетителя, которые уже выгружениы в Яндекс!

Надежда, Креативный директор dewsweb – клиент компании Hot-WiFi, (взято из статьи, с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации)

Зная разницу между охватом и реальными людьми, обратите внимание на то, как авторы притягивают за уши цифры…

Скриншот выгрузки сегмента в Яндекс Аудитории клиента компании Hot-WiFi, агентства Dewsweb. <a href="https://vc.ru/flood/63807-kak-mak-adresa-stali-stroitelnym-rynkom" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Взят из статьи</a>.
Скриншот выгрузки сегмента в Яндекс Аудитории клиента компании Hot-WiFi, агентства Dewsweb. Взят из статьи.

И всё же давайте еще раз для наглядности подытожим, какие результаты мы получили в рамках одной и той же выставки, с одним и тем же оборудованием:

Сбор MAC-адресов на выставке MosBuild-2019: как обстояли дела в реальном мире

Заканчивая статью, хочется сказать следующее. Компания SMM RADAR, конечно, могла бы предлагать клиентам больше WiFi-Радаров, не заморачиваясь на технологическое преимущество, просто получая результат большим количеством устройств, как это делает компания Hot-WiFi. Но, все-таки, мы хотим и, самое главное, можем давать нашим клиентам инновационный продукт, который позволяет достичь больших результатов с меньшими затратами. Это греет наше чувство перфекционизма! :)

33
10 комментариев

Григорий Крутеев, успехов Вам)

Ответить

Спасибо!)

Ответить

- Starting in Android 8.0, Android devices use random MAC addresses when probing for new networks
- In 2014, with the release of iOS 8, Apple addressed this problem by randomizing the MAC address. Randomization is only done when probing for networks

Выходит рандомизация не работает? Или у вас база полная мусора?

Ответить

Добрый день!

Будем называть вещи своими именами) Рандомизация во всех операционных системах работает. Но она имеет недостатки, которые позволяют ее обойти. И с очень высокой долей вероятности отфильтровать рандомный MAC-адрес. Эта технология в WiFi-Радарах в том числе является ключевой. И наша реализация умеет фильтровать рандомные MAC-адреса многократно лучше аналогичных решений на рынке. Об этом и постарались рассказать в публикации.

Ответить