{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кофе, печеньки и дружный коллектив. Как работать с площадками о работодателях

Без лишних прелюдий выясняем, почему сливаются кандидаты, где искать настоящую обратную связь от сотрудников, и как не испортить репутацию компании в Сети. Погнали!

Обратимся к цифрам

По данным hh.ru, 86% кандидатов проверяют информацию о работодателях перед трудоустройством, а 63% опрошенных сервиса Работа.ru больше доверяют отзывам реальных пользователей, чем HR-менеджеру.

Публичные упоминания о вас, как о работодателе, вскрывают изнанку бизнес-процессов, происходящих в компании, а еще могут иметь решающее значение, если компания участвует в тендерах.

Так, по постановлению Правительства РФ №2604 от 31.12.2021 г. при рассмотрении заявок деловая репутация может учитываться в качестве одного из критериев. Согласно пункту 4 ч.1 ст.32 44-ФЗ Заказчик имеет право запросить у будущих исполнителей эти сведения:

  • Наличие положительных отзывов о работе

  • Опыт предоставления соответствующих тендеру услуг

  • Количество сотрудников в компании и их квалификацию

  • Информацию о деловой репутации

Поэтому, если вы вовремя не отправили сотрудника в отпуск или обманули с премией, будьте готовы к негативу о вашей компании на популярных сайтах о работодателях. Эти ресурсы позволяют действующим и бывшим работникам оставаться анонимными. Удалить отзывы на таких сайтах очень сложно, а в некоторых случаях невозможно совсем.

А теперь пройдем путем соискателя и познакомимся с площадками

Ошибочно думать, что этот путь начинается от даты приглашения на собеседование. Прежде чем соискатель согласится на встречу, первое, что он сделает – это изучит ваши социальные сети и ресурсы, такие как DreamJob, Оработе.ru, Правда Сотрудников, Nahjob и др.

Неудобное рабочее место, отсутствие парковки ненормированный рабочий график, низкая зарплата, плохие отношения с руководством – яркие триггеры, из-за которых потенциальный соискатель может отказаться от первого и последующих этапов собеседования.

Как выглядит интерфейс этих площадок и что сделать, чтобы увидеть отзывы о вашей компании:

В поисковой выдаче вы сможете увидеть не только сайты с упоминанием юридических данных о вашей компании, но и плашки-сниппеты популярных сайтов-отзовиков о работодателях:

Внешние рейтинги отображаются в поисковый выдачи поисковой системы, а внутренние —  в карточке организации  

Негатив о вашей компании отсутствует? Не спешите радоваться!

Если собеседование назначено в офисе, соискатель обязательно зайдет на геосервисы – Яндекс и Google Карты или 2Гис. Отсутствие фотографий на карточке, неправильное указание контактных данных, или вовсе отсутствие компании на этих площадках также может сыграть не в вашу пользу. Особенно в тех случаях, когда соискатель потратил свое время и приехал не по тому адресу. Негативный отзыв не заставит себя долго ждать.

Если и с этой задачей ваша компания справилась успешно, то остался последний, и, пожалуй, самый важный пункт.

«Напиши по-братски что-то хорошее, а то уволим»

Ахиллесова пята компаний, которые только ступили на путь формирования положительного имиджа работодателя в Сети – это накрутка положительных отзывов.

Как выявить накрутку на карточке работодателя:

  • В один день написано большое количество отзывов (отзывы публикуются друг за другом через каждые 20 минут);
  • В отзыве есть слова в превосходной степени, например, «восхитительный», «эксклюзивный», «великолепный», «превосходный», «невероятный»;
  • В тексте отзыва имеются обезличенные или общие формулировки без указания должности, например «нормальная зарплата», «стабильная работа», «все нравится»;
  • Похожие речевые обороты: «работал тут пять лет, проблем не было», «работал здесь три года, начальство устраивает» и т.п.

Модераторы площадок умеют довольно точно определять фейковые отзывы, и компании, которые неоднократно были замечены в накрутке, подвергаются санкциям.

Накрутками могут заниматься недобросовестные подрядчики, но хуже, если этим занимаются ваши сотрудники под страхом остаться без работы. Поэтому не заставляйте их упражняться в красноречии на карточке вашей компании, иначе вскоре на сайтах о работодателях вы обнаружите отзыв, где, не стесняясь в выражениях, бывший работник расскажет все, что происходило за закрытыми дверями.

Но как же работать с площадками и не попасть в черный список работодателей?

Запомните главное: не пытайтесь угрожать модераторам и давить авторитетом, даже если вы компания с известным именем.

Почему? Все просто. Есть ряд сайтов, которые сотрудничают с командами юристов и отлично подкованы в вопросах публичной репутации. Как минимум, это грозит громким скандалом в Интернете, как максимум – затяжными судебными разбирательствами. А за попытки договориться с модераторами этих сайтов вы непременно получите заметный штамп недобросовестного работодателя.

Также остерегайтесь тех площадок, которые предлагают удаление отзывов за деньги. Как только модераторы поймут, что ваша компания – это «богатенький Буратино», и вы готовы выложить круглую сумму за каждый негативный отзыв, то смело начнут генерировать треш-контент на вашей карточке.

А как надо?

  1. Возьмите за правило проводить аналитику поисковой выдачи о вашей компании по запросам: [название компании] + [отзывы о работодателе] или [название компании] + [отзывы сотрудников] хотя бы раз в неделю;
  2. Получите статус официального представителя на всех сайтах-отзовиках, где упоминается ваша компания. Это поможет быстро реагировать на отзывы и давать ответы от лица компании;

  3. Если на карточке компании вы обнаружили негативный отзыв, идентифицируйте сотрудника, попробуйте связаться с ним в личной переписке или по телефону, принесите извинения от и уточните, что повлияло на низкую оценку;
  4. Ранее мы упомянули, что ни в коем случае нельзя принуждать сотрудников к написанию отзывов. Но если ваши коллеги сами предлагают сформировать позитивный имидж компании на сайтах о работодателях – это показывает их небезразличие и вовлеченность в рабочие процессы. Объективные и честные отзывы с плюсами и минусами станут отличным подспорьем для формирования репутации в Сети;
  5. Работайте над ошибками. Нередко отзывы сотрудников помогали HR-менеджерам и руководителям выявлять проблемы, которые долгое время замалчивались в коллективе, затрудняли работу и вызывали текучку кадров. Грамотная реорганизация рабочего процесса, изменения в корпоративной культуре и системе оплаты труда обеспечивают более эффективную коммуникацию в коллективе и позволяют оперативно реагировать на негатив.

Создание положительного имиджа компании в Сети является неотъемлемой частью стратегии по управлению репутацией и узнаваемости бренда. Важно помнить, что лучше предотвратить кризис, чем сожалеть о его последствиях. Доверяйте репутацию вашей компании профессионалам!

0
4 комментария
RufusToonball

Отзывы по работодателям - это по истине великое изобретение человечества. Если пытаются наговнить - предостерегаешь остальных. Профит.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Кузьмин

Хорошо, что такие площадки существуют, недобросовестные начальники пять раз подумают, прежде чем пытаться нажиться на своих подчинённых

Ответить
Развернуть ветку
Марк Фёдоров

Полезная инфа, спасибо большое! При устройстве на работу полезно узнать, что там говорят вне "прилизанных собеседований"

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маслова

Да уж... Сколько раз слышала про плохих начальников... А ещё больше про них читала )) Знакома с подобными сайтами, сама пару раз отзывалась об отдельных индивидуумах

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда