Маркетинг Юлия Чмыхало
810

Что делать, если лендинг не продает? 3 причины и решение

Всем привет. На связи Юлия Чмыхало, руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Сегодня рассмотрим ТОП-3 распространенных причины, по которым лендинг не продает. Информация для новичков.

В закладки

Все причины можно разделить на несколько категорий, а именно:

  • Проблемы с маркетингом;
  • Проблемы с лендингом (структура, подача смыслов);
  • Проблемы с каналами трафика.

Проблемы с маркетингом

Многие думают, что лендинг — это панацея или универсальная палочка-выручалочка. Но это не так. Одностраничник ничем не поможет, если клиент сам лично не захочет “упаковать” свой бизнес и не примет в этом непосредственное участие.

К сожалению, некоторые думают так: “Я плачу деньги, пусть ваш маркетолог что-то придумает”... В итоге на выходе получается нерабочий инструмент.

Часто это связано с тем, что отсутствует проработка смыслов, нет конкурентных преимуществ, компания сливается с множеством конкурентов, а потому клиенты проходят мимо.

4 распространенных проблемы на лендинге:

  • Отсутствует УТП (уникальное торговое предложение);
  • Отсутствуют конкурентные преимущества (нет отстройки от конкурентов);
  • Не закрываются боли клиентов (нет четкого понимания потребностей целевой аудитории);
  • Нет четкого понимания, что вы предлагаете (размыто описано несколько товаров или услуг).

Если говорить обобщенно, проблемы с маркетингом сводятся к проблемам с позиционированием.

Главное в разработке лендинга — это маркетинговая проработка, которая должна присутствовать в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке перед началом разработки.

Конечно, вы скажете, что опытный маркетолог может придумать преимущества даже там, где их нет :-). Да, но для этого требуется совместная работа с заказчиком.

Лучше в ходе живой беседы обсудить заполненный бриф и поразмышлять на тему УТП. Именно в ходе живой беседы находятся те самые “изюминки” компании, а также придумываются новые идеи, которые делают лендинг продающим. Об этом я детально писала в статье “6 этапов разработки одностраничника".

Проблемы с лендингом

В данном случае речь пойдет о проблемах со структурой, смысловой нагрузкой (текстах), дизайном и функционалом.

Лендинг — это инструмент, который обязан:

  • Зацепить внимание пользователя (с помощью УТП на первом экране);
  • Описать преимущества вашего предложения в свете выгод клиента;
  • Закрыть его боли и возражения;
  • Мотивировать к выполнению целевого действия;
  • Повысить доверие;
  • И не только.

Для этого используются специальные блоки, с которыми подробнее можно ознакомиться здесь.

В каждом конкретном случае (в зависимости от сферы бизнеса и прочих факторов) используется разная структура лендинга. Но есть определенные правила, которые остаются неизменными.

Даже если структура составлена правильно (на базе маркетингового исследования), могут возникнуть проблемы с подачей смыслов.

Мы, мы, мы... — популярная ошибка

Часто неопытные разработчики используют на лендинге “Мы, мы, мы”. Например, “мы — лидеры рынка”, “мы — лучшие в своей отрасли” и прочая “вода”.

На самом деле клиента больше волнует то, что касается личное его. Поэтому поменьше “мы”, побольше “вы”. Кроме того, насчет текста, знаю по себе, что с первого раза практически невозможно написать лаконичный текст для LP, "бьющий" прямо в цель.

Поэтому сперва получается “сырой” вариант, который затем “причесывается” до требуемого вида. Подробнее читайте об этом здесь.

Дизайн

Плохой и некачественный дизайн ведет к ухудшению пользовательского опыта и снижению эффективности лендинга (конверсии).

Важно, чтобы дизайн на лендинге был не ярким, стильным и современным, а “эффективным”. А именно, позволял:

  • Структурировать и легче воспринимать контент;
  • Управлять вниманием пользователя (последовательно подавать информацию в том порядке, который ведет к лид-форме).

Ранее, я уже писала о том, в каком случае подойдет шаблонный лендинг, а в каком лучше инвестировать в уникальный проект. Читайте здесь.

Проблемы с каналами трафика

Возможно, у вас суперкрутой лендинг и отличное позиционирование. Но продаж все равно нет… В таком случае подумайте над качеством привлекаемого трафика.

Откуда вы привлекаете посетителей на одностраничник?

  • Контекстная реклама;
  • Социальные сети;
  • Прочие каналы.

Насколько данный трафик “теплый”, проще говоря, насколько клиенты лояльны и заинтересованы в приобретении вашего товара или услуги.

Итак, краткий вывод:

  • Проверьте маркетинговую составляющую (просмотрите лендинг и подумайте, действительно ли на нем отражено УТП, присутствуют ли конкурентные преимущества);
  • Изучите структуру лендинга и текст. Подумайте, вы бы сами поверили в то, что там написано :-) Текст вызывает у вас доверие? Там есть конкретика или только “мы, мы, мы”... и пустые обещания.
  • Изучите поведенческие факторы привлекаемой аудитории (с помощью метрик). Оцените, насколько целевой и "теплый" трафик к вам приходит.

Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам сформировать по-настоящему рабочее и эффективное УТП.

Кому интересно дружить, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Чмыхало", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 46, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67123, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 May 2019 20:15:06 +0300" }
Пришло время контролировать свой маркетинг
Сквозная аналитика от 990 рублей
Подключить
{ "id": 67123, "author_id": 276395, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67123\/get","add":"\/comments\/67123\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67123"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

Комментарий удален

2

Я извиняюсь, но я прошел по этой ссылке, и увидел как минимум пару ошибок, которые вы же выше и описали. Начать можно с того, что я насчитал три "мы" и сколько-то там "у нас"

Ответить
–1

Делал лендинг на конструкторе Рег.ру и там же использовал автоматическое seo-продвижение, вроде пошло дело, всё ок

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }