Потратили миллионы на рекламу, а продаж нет — кто виноват: ленивые продажники или бездарные рекламщики?
Менеджеры по продажам жалуются на плохие лиды, а спецы по рекламе на ленивых менеджеров — что делать собственнику бизнеса, и где в этой истории РОП? Рассказываю, как должны взаимодействовать отдел продаж и подрядчики по контекстной рекламе, чтобы вы могли спокойно подсчитывать прибыль, вместо того, чтобы разнимать нытиков.
Привет, меня зовут Богдан Ефремов, я руковожу агентством контекстной рекламы Efremov Media. Нам с ребятами приходится довольно тесно общаться с РОПами и менеджерами по продажам, чтобы результат работы был максимально денежным. Сегодня хочу рассказать, как построить продуктивные отношения между спецами по контекстной рекламе и отделом продаж.
Нет РОПа — в продажах беда
Для начала: задачи у РОПа — руководителя отдела продаж, и менеджеров по продажам разные. Плохо, если ваш РОП сидит на телефоне наравне с остальными сотрудниками. Давайте проверим, тем ли занят человек, который получает зарплату руководителя отдела продаж:
- Организовывает работу внутри отдела — следит за тем, чтобы менеджеры были нагружены одинаково, учитывает сильные и слабые стороны сотрудников.
- Знает о продукте все: преимущества, недостатки, уникальные свойства, кто покупатель, какие возражения надо отрабатывать и какие триггеры использовать.
- Выстраивает отношения с другими отделами или специалистами на аутсорсе.
- Регулярно анализирует работу своих ребят и оптимизирует её.
- Знает, как мотивировать сотрудников материально и нематериально, не допускает лютой текучки, поддерживает здоровую конкуренцию внутри отдела.
- Среди ночи может рассказать, какие у отдела планы на год, квартал, месяц. Формирует их по типам продуктов и аудитории. Впрочем, будить РОПа ночью — плохая идея.
- В любой момент может вытащить отчет и рассказать, как идут дела в продажах.
РОП и специалисты по рекламе
Представим, что РОП у вас есть, свои задачи внутри отдела и компании он выполняет, и тут в игру вступают подрядчики по контекстной (да и любой другой) рекламе. Это люди со стороны: чай с ними не пили, в работе еще не видели. Иногда бывает так, что отдел продаж со скептицизмом воспринимает новых участников в доверенном им процессе. Не знаю, может, менеджеры думают, что их работу недооценили, поэтому позвали специалистов «с улицы». В таком случае еще до запуска рекламы могут возникнуть трудности: менеджеры не делятся инфой со спецами и жалуются, что лиды плохие.
Идеальное сотрудничество, которое принесёт компании результат, выглядит так:
- РОП дает рекламщикам инфу о продуктах, которые они будут продвигать, о целевой аудитории, о возражениях, которые стоит учесть, о триггерах, которые можно использовать в креативах. Да, они могут и сами это все выяснить на беседе с собственником или маркетологом, но для вас это дополнительное время, которое можно сэкономить. Да и никто не знает клиентов компании лучше продажника, который контактирует с ними 24/7.
- Спецы запускают рекламу, выходят на стабильный поток лидов и запрашивают у РОПа инфу о первых результатах.
- РОП дает обратную связь о конверсиях, количестве закрытых сделок, портрете ЦА, качестве лидов и тд. Конечно, многое специалисты могут и сами увидеть в CRM, но прямой контакт всё же лучше.
- По полученным данным специалисты по контекстной рекламе вносят корректировки, если нужно, смотрят, где и что пошло не так. Либо наоборот делают упор на определённую, хорошо сработавшую аудиторию.
- РОП, в свою очередь, не просто отдает спецам док с нагоняем «У вас лиды отстой, дайте другие», а смотрит, не могли ли его ребята накосячить. Бывает, что с одной аудиторией продажи идут четко по скриптам, а с другой ничего не клеится. Это нормально: для каждого сегмента нужны свои скрипты, свой подход, даже манера разговора другая. Так что отдел продаж может тоже внести корректировки в свою работу.
- Снова тест, сравнение конверсии, выводы, обратная связь между командами. И так по кругу.
- ✨Пошла прибыль, мир, дружба, все прекрасны. ✨
Ситуаций, когда рекламщики гонят бочку на продажников, а продажники поливают грязью рекламщиков быть не должно. Всё должно строиться на системе обратной связи.
Встречаются и «редиски»
В моей практике была пара историй, когда сотрудники клиента вмешивались в работу агентства или просто наговаривали на нас своему руководителю.
Дело бывает в некомпетентности продажников, когда они не могут обработать новый сегмент покупателей и списывают это на плохие лиды. При этом в рекламе используются адекватные креативы, посадочные страницы и тд. И сами лиды являются живыми людьми, заинтересованными в продукте. Вопрос снимается прослушиванием бесед с покупателями и общим разбором полётов.
Также в моей практике было пара случаев, когда на нас выходил собственник с предложением посотрудничать, так как его текущий подрядчик не справляется. Подписываем договор, начинаем работу. И вдруг сталкиваемся с обозлённым РОПом, который цепляется буквально ко всему и вставляет палки в колёса. Пытаемся найти причины негатива.
Выясняется, что предыдущий подрядчик по рекламе был толи другом, толи родственником руководителя отдела продаж, который заносил ему откат от агентской комиссии. В таких случаях мы быстро сворачиваем работу, так как корпоративные войны нас мало волнуют, а перекричать сотрудника компании, который имеет короткий доступ к «телу» собственника крайне сложно.
Описанные выше случае скорее исключение, но тем не менее встречаются. В основном же и рекламщики, и продажники понимают, что одно без другого работать не может, поэтому обязаны в любой ситуации выстраивать адекватный диалог.
На этом все. Расскажите, сталкивались ли вы с подобными проблемами, как вообще у вас строится работа с отделом продаж: каждый сам по себе или полная синергия?
Кто виноват?
Если вы продажник - то рекламщики
Если вы рекламщик - то продажники
:D
Комментарий недоступен
ахаха лучший
Если вы собственник компании - все вокруг)
Именно))
Может дело в том что ваш товар/услуга - говно никому не нужное? Или проигрывает по параметрам конкурентам, а в этом случае заболтать в отделе продаж не получится.
Войну отделов напомнило) Было такое в офлайн работе, но уже лет 6 в онлайне и, казалось, здесь всё адекватно, видимо, мне везло)
В онлайне войны бывают ещё жёстче, так как в офлайне собственник как минимум может провести "очную ставку" и заставить отделы прийти к компромиссу. В онлайне с этим гораздо сложнее. Но зато никто никому не набьёт морду)
Комментарий недоступен
Что за фильм первый, второй и третий?
Комментарий недоступен
Спасибо, что-то не помню такого кадра с Джимом Керри с синей ручкой))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Виноват всегда собственник. Предприниматель, который должен все контролировать и грамотно выстраивать процессы
Статья слабая, больше звучит как "жалоба" на всех в своё оправдание...
Всегда симбиоз, собственник с деньгами и специалист по продажам, принесут друг, другу прибыль. Но в последние 30 лет, собственники "угнетали" класс - продажников. Сейчас "продажники" - сами становятся собственниками, а в качестве кошелька используют банк и специалистов по управлению. Я сам "продажник" и еще в 90 годах понял, что работать на "кошелек" дяди - это глупо. Теперь с владельцами денег договариваемся 50/50, в зависимости от масштаба денег, я не жадный и могу себе 30% забрать от прибыли, если денег много.
Но времена меняются. К примеру "Банка из Альфы" опять решил, что деньги главное в жизни, а не в торговле и решил под себя подмять "продажников" уже новой формации в онлайн бизнесе в частности. Но учтите, что это ловушка, рано или поздно бизнес у вас они отберут и разденут как липку, высосав все из вас и опустошив.