Реклама в Телеграм | Навигатор для анализа канала
Всем привет. Меня зовут Камалова Эльвира. Я специалист по креативному продвижению и трафику из Телеграм. Приведу аудиторию в Телеграм канал или бот, на лендинг или сразу личную консультацию. Размещаю от локальных товаров в конкретном регионе до масштабных онлайн проектов, например, курсы, наставничество.
В этом посте есть элемент развлечения. Я расскажу про посевы на примере героини фильма "Джой" (основан на реальных событиях).
Можем ли мы пофантазировать?
Что в 1991 году уже был Телеграм. И Джой Мангано там общалась с друзьями и коллегами. Она подписана на новостные каналы, тематические по здоровью, дизайну, кулинарии и пару блоггеров для развлечения.
В этой статье вы узнаете:
👉 как закупать рекламу
👉 как обойти ботоводные каналы
👉 почему этот метод привлечения трафика один из лучших для вашей ниши
Чтобы воспользоваться уникальным способом продвижения своего бизнеса или проекта, Джой не обязательно бы было ехать в другой штат к заносчивым бизнесменам. Потому что Телеграм — это мощный инструмент для рекламы.
Нужно найти каналы, в которых сидит целевая аудитория. Тогда они придут к вам клиентами!
Итак Джой создаёт канал в Телеграм:
- Придумала понятное и интригующее название "Miracle Mop" (Чудо-швабра)
- Загрузила аватарку
- Написала описание, о чём люди узнают в канале
- Выставила несколько постов:
рассказала о себе;
актуализировала проблему;
показала, какие есть решения, чтобы люди увидели пользу - Она выполнила все пункты. Теперь к закупке рекламы.
Выбор ниши
Джой может хорошо разместить рекламу в каналах по дизайну. Ведь её швабры бережно убирают всё с поверхности пола, подходит для любого покрытия. Полезно для каждой женщины. Это я и раскрыла бы в оффере. А она в постах в канале. Когда в блоге есть нужный "прогревающий" контент — рекламная кампания проходит успешнее.
Добавлю, что понимаю, на тот момент большую популярность имел формат магазин на диване. Но мы же здесь просто воображаем :)
В каком канале разместить пост?
Для анализа каналов в Телеграм закупщики используют 2 сервиса – это telemetr.me или TGstat. Я работаю с первым, поэтому сейчас расскажу, как найти канал в telemetr.me.
Категории. Это ниши, по которым вы, как закупщик — фрилансер или владелец канала — будете искать подходящие каналы. Итак, мы определили: канал про Дизайн, кликаем на эту же категорию.
Подписчиков cтавим от 3 000 до 50 000. Уровень вовлеченности ER от 20. Почему именно такие показатели? Важно, какое количество подписчиков активно, а какое пассивно.
Открываем первый канал. Для начала смотрите показатели канала: 46 319 подписчиков и +2’953 за последний месяц. Хороший показатель.
Просмотров на пост 9’454 – это 20.4%. Всё в порядке.
Смотрим историю описаний. Описание, если и менялось, должно всегда касаться тематики канала. В нашем случае дизайна. С описанием все нормально, меняли, чтобы указать контакты.
Так же смотрим названия.
Всё ок.
Теперь нужно разобраться, откуда этот канал получил свой трафик. Посмотрите, какие каналы упоминали этот канал.
По названиям видим, что почти все каналы тематические.
Смотрим график Подписчиков по дням. Кликаем на рост. В Рекламной статистике смотрим, были ли упоминания в каналах.
Открываем Рекламную отдачу. Здесь мы поймём, что мы получим, если разместим "Miracle Mop" или любой другой блог дизайну в этом канале. Этот канал размещал блоги по своей тематике.
Уже на этапе анализа можем рассчитать, сколько мы готовы заплатить.
Смотрим столбцы Приход и Постов продвигается:
В Приходе видим, сколько подписчиков с этого канала получил другой канал.
В Постов продвигается нам нужны каналы со значением 0. Это значит, что канал в это время рекламировался только в анализируемом канале. В ином случае нам будет сложно понять, из какого канала он получил трафик.
Так мы можем примерно понять, сколько мы можем получить подписчиков.
📍 Лайфхак, как рассчитать стоимость рекламы:
Предположим, что средний приход 50 человек. И мы хотим разместить наш канал по дизайну с ценой подписчика около 30 руб. Умножаем. Получаем 1 500 руб. Теперь мы знаем примерную стоимость рекламы. Если реклама в канале будет стоить дороже, то можно поторговаться с администратором канала или искать другой блог для размещения. Если дешевле – отлично, несколько подписчиков в подарок, закупаем. Я бы сделала так.
Вот так Джой смогла бы продавать свой продукт онлайн, без "плясок" в [сториз] телевизоре.
Поэтому в 2023 году продвижение в Телеграм становится особенно выгодным для бизнеса, вот почему:
- дешевый целевой трафик
- небольшая конкуренция и лояльная аудитория, которая быстро реагирует на рекламу
- более тесная связь с клиентами, что ускоряет путь от подписки до покупки
Хотите расширить свою аудиторию, не тратя много денег на маркетинг, и увеличить объем продаж?
Пройдите диагностику по ссылке ниже и у вас будут прописаны понятные шаги для продвижения👇 Её стоимость 0 руб.