Секреты успешных посевов в Телеграме

Секреты успешных посевов в Телеграме

Рынок посевов в Телеграме достиг своего пика в 2022-2023 году и не планирует останавливаться. Самая жирная соцсеть заблокирована, конкретные блогеры на том же Ютубе многим видятся опасными (даже безобидный эмоциональный пост, написанный 24 февраля 2022 года может оттолкнуть некоторые бренды навсегда). Остаётся старая добрая Телега – на неё перекинули очень много бюджетов.

Совместно с командой Amedia Digital cобрал советы о том, как сделать ваши посевы немного лучше.

1 – Разделяйте виды посевов

Грубо говоря, есть два вида посевов – конверсионные и имиджевые.

Конверсионные – это когда вы зашиваете в пост ссылку для оформления кредитной карты и всячески работаете на заявки.

Имиджевые – это когда вы хотите, чтобы бренд на слуху, показался таким, показался сяким, стал заметным и обсуждаемым. Совет номер раз гласит – не пытайтесь смешивать эти два вида посевов, они совершенно разные.

Конверсия – это про конверсию, имидж – это про любовь. Ссылки губят имиджевые посевы и все говорят «реклама» – в эпоху, когда в популярном канале может выйти до пяти заказных постов в день вам не нужен хэйт, просто поверьте.

2 – Создавайте инфоповоды и мимикрируйте

В Телеграме отлично работают инфоповоды, созданные специально для телеграма. Можно снять видео, сделать фотографии, придумать любой новостной инфоповод, связанный с вашим брендом. Это не сложно, не дорого, и похоже на настоящую новость. Люди в основном позитивно воспринимают такие инфоповоды и не задумываются о «рекламности». А чем ярче инфоповод и чем нативнее там будет присутствовать продукт, тем лучше. Вот хороший пример.

3 – Доверьтесь агентству

Сколько раз я брал скучный бриф и адаптировал его под тексты в подборке телеграм-каналов! Выходило супер-нативно, в духе каждого конкретного канала – а клиент всё равно просил говорить выдержками из брифа. Так не нужно. Доверяйте агентствам – они тратят много времени и внимания, чтобы ваша реклама выглядела нативно и нераздражающе. А рекламные баннеры мы можем и на всяких левых сайтах посмотреть.

4 – Доверьтесь каналам

Ровно такая же история. Если канал настаивает на переписывании вашего рекламного поста под свой стиль, то вам повезло – так делают далеко не все. Нужно обязательно доверять таким переписываниям, правя исключительно фактуру о вашем бренде.

5 – Постоянно миксуйте каналы

Все уже давно знают, что, например, Беспощадный пиарщик стал каким-то амбассадором Сбера – с начала года там уже успело выйти минимум восемь постов про бренд. Стали ли люди больше доверять Пиарщику в его отношении к Сберу? Точно нет.

Каждый новый пост раздражает подписчиков, и всем понятно что это реклама. Включается баннерная слепота. Поэтому постоянно миксуйте каналы, окучивайте как можно более разнообразную аудиторию и мелькайте в разных местах. Хорошее агентство с таким справится даже на протяжении года.

6 – Никаких меток

Пауэр юзеры действуют очень просто – видят рекламную метку и пролистывают пост дальше. Рекламная метка – она как чёрная метка, просто поверьте. Это же касается и токенов с дисклеймерами. Работайте с агентствами со связями, просите убирать метку, всеми правдами и неправдами не публикуйте токены, отказывайтесь от работы с каналами, которые ставят метки – делайте всё, чтобы ваш пост вызывал отторжение с первого же взгляда.

7 – Закупайтесь оптом

Знаете, что будете выходить в канал несколько раз в год? У вас много брендов и саббрендов под крылом? Попросите агентство купить вам посты оптом. Так вы зафиксируете цену на год и сэкономите значительное количество денег. В отдельных случаях можно даже заключить эксклюизивный контракт с большим каналом – но только если это реально соответствует здравому смыслу ваших размещений.

Делайте хорошие посевы, ставьте себя на место пользователей и не пичкайте их своим бренд-булщитом. Удачи!

33
2 комментария

Вовремя, супер, спасибо 🙏🏽

1
Ответить

Всё чётко расписал!

1
Ответить