Семь обновлений Google Play: что изменится

Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.

Семь обновлений Google Play: что изменится

Рейтинг

Методика расчёта оценок

Что поменялось?

Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.

Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы
Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы

К чему это приведёт?

  • Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
  • Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
  • Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.

Что делать?

  • Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
  • Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
  • Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
  • При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.

Просмотр распределения оценок приложения

Что поменялось?

Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.

При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»

К чему это приведёт?

Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.

Что делать?

Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.

Анализ отзывов

Что поменялось?

В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.

36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас
36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас

К чему это приведёт?

Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.

Что делать?

  • Отвечать на все негативные отзывы пользователей.

  • Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
  • Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.

Сравнение с конкурентами

Что поменялось?

Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.

В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.

Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»
Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»

К чему это приведёт?

Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.

Что делать?

Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.

Вижуалы

Новая система значков

Что поменялось?

Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.

До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.

Никакого больше прозрачного фона
Никакого больше прозрачного фона

К чему это приведёт?

  • Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
  • Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
  • Минус способ выделиться на общем фоне.

Что делать?

Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Статистика

Обновление раздела «Статистика»

Что изменилось?

  • Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
  • В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.
Семь обновлений Google Play: что изменится

К чему это приведёт?

  • Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
  • Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.

Что делать?

Анализировать и делать выводы.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Тестирование

Отчёты о тестировании

Что изменилось?

  • После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
  • В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
  • Данные предыдущих проверок сохраняются.

К чему это приведёт?

  • Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
  • Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.

Что делать?

Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Резюме

Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.

3333
14 комментариев

- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.

32

Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....

ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе

10

Вот это очень здорово.

Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)

1

Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)

(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)

По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.