Маркетинг Go Mobile
5 457

Семь обновлений Google Play: что изменится

Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.

В закладки
Аудио

Рейтинг

Методика расчёта оценок

Что поменялось?

Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.

Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы

К чему это приведёт?

  • Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
  • Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
  • Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.

Что делать?

  • Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
  • Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
  • Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
  • При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.

Просмотр распределения оценок приложения

Что поменялось?

Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.

При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»

К чему это приведёт?

Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.

Что делать?

Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.

Анализ отзывов

Что поменялось?

В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.

36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас

К чему это приведёт?

Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.

Что делать?

  • Отвечать на все негативные отзывы пользователей.

  • Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
  • Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.

Сравнение с конкурентами

Что поменялось?

Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.

В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.

Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»

К чему это приведёт?

Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.

Что делать?

Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.

Вижуалы

Новая система значков

Что поменялось?

Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.

До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.

Никакого больше прозрачного фона

К чему это приведёт?

  • Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
  • Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
  • Минус способ выделиться на общем фоне.

Что делать?

Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Статистика

Обновление раздела «Статистика»

Что изменилось?

  • Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
  • В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.

К чему это приведёт?

  • Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
  • Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.

Что делать?

Анализировать и делать выводы.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Тестирование

Отчёты о тестировании

Что изменилось?

  • После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
  • В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
  • Данные предыдущих проверок сохраняются.

К чему это приведёт?

  • Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
  • Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.

Что делать?

Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Резюме

Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.

#googleplay

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Go Mobile", "author_type": "self", "tags": ["googleplay"], "comments": 14, "likes": 40, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67473, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 May 2019 15:08:29 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 67473, "author_id": 177688, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67473\/get","add":"\/comments\/67473\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67473"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
32

- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;

Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.

Ответить
0

Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....

Ответить
10

ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе

Ответить
0

Вот это очень здорово.

Ответить
1

Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)

Ответить
0

Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)

(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)

Ответить
0

Манипулирование отзывами напрямую запрещено обоими сторами. Нарушение правила ведет к бану аккаунта. И хоть сторы во многом тут несовершенны и не могут доказать, что отзыв куплен, советовать нарушать правила - не самая хорошая идея от агентства. Ну а влияние ключей в отзыах на ранги - байка, которую пока на моем опыте никто не смог подтвердить.

Ответить
0

Манипулирование отзывами запрещено, но с новыми политиками сторов без новых отзывом даже популярное приложение может тупо потерять строчки в рейтингах, хотя хуже оно не стало.
В общем то это опять грусть и печаль от несовершенства совершенных технологий мировых компаний)

Ответить
0

Это вопрос настроки rateme внутри приложения, а не политики сторов. + работа сапорта. Если у вас приложение хреновое, сапопрнта нет, то и оценки будут плохими. И никакими покупками фальшивых отзывов этого не исправишь.

Ответить
0

По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.

Ответить
0

"Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку."

В инспекторе видно процентное соотношение, на основе этого можно сделать примерную оценку распределения отзывов.

Ответить
0

В инспекторе

UX уровня «Google» :D

Ответить

Комментарий удален

0

А как Вы разбивку по кол-ву оценок в Google Play теперь считаете? Увидел по ссылке функционал только для iOS

Ответить
0

Эту информацию гугл отдает, просто надо знать как ее найти.
Мы сделали свой алгоритм, который точно определяет распределения по количеству.
Разбивка работает как на iOS, так и на Андроид.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }