{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Go Mobile

Семь обновлений Google Play: что изменится

Business Development Director агентства Go Mobile Дмитрий Мирошниченко рассказал об обновлениях и как с ними работать.

Рейтинг

Методика расчёта оценок

Что поменялось?

Теперь последние оценки будут иметь больший вес. Это изменение вступит в силу с августа 2019 года, но уже сейчас в консоли можно увидеть альтернативную оценку.

Новые оценки нескольких наших клиентов незначительно ниже, чем текущие. Но мы знаем и более фатальные кейсы

К чему это приведёт?

  • Если у вашего приложения были плохие времена (низкие оценки), появляется шанс всё исправить. Теперь они меньше будут влиять на оценку.
  • Планируете масштабное обновление? Оно почти всегда означает наплыв негатива. И этот негатив будет приоритизироваться при определении оценки.
  • Из-за того, что последним отзывам присваивается некий неизвестный коэффициент, появятся трудности при прогнозировании закупки отзывов.

Что делать?

  • Прямо сейчас бежать в консоль и смотреть, как изменилась ваша оценка при новом алгоритме. Принимать меры для роста рейтинга до вступления изменений в силу.
  • Тщательно тестировать приложения перед выпуском обновлений. Теперь баги будут стоить вам ещё дороже.
  • Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений.
  • При новых закупках отзывов пытаться выявить алгоритмы стора и изобрести новые формулы расчёта.

Просмотр распределения оценок приложения

Что поменялось?

Распределение по оценкам (5 звёзд, 4, 3 и так далее) можно посмотреть только непосредственно в консоли, при этом очень сильно заморочившись. Из самого стора эту информацию убрали.

При наведении курсора на один из столбцов отображалось число отзывов с каждым типом оценок. Всё можно было посмотреть прямо из Google Play
Теперь, чтобы посмотреть разбивку, надо зайти в раздел «Все отзывы» → «Оценки» → «Статистика оценок»

К чему это приведёт?

Такое изменение повлияет на работу агентств: теперь для прогнозирования закупки необходим доступ в консоль. Правда, прогноз можно построить и оценив соотношение отзывов на гистограмме, хоть и без конкретных значений.

Что делать?

Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку.

Анализ отзывов

Что поменялось?

В разделе «Анализ отзывов» можно посмотреть динамику оценок отзывов, на которые отвечал разработчик.

36% пользователей изменили оценки на положительные. Теперь Google Play считает это за вас

К чему это приведёт?

Появился удобный инструмент оценки эффективности службы поддержки. Теперь вы точно будете знать, сколько человек возвращается обновить отзыв, как меняются их оценки и как это влияет на рейтинг в целом.

Что делать?

  • Отвечать на все негативные отзывы пользователей.

  • Отслеживать, как меняются оценки пользователей после того, как вы отвечаете на их комментарии.
  • Тестировать разные стили коммуникации с пользователями и выбрать самый эффективный.

Сравнение с конкурентами

Что поменялось?

Теперь в консоли разработчика можно видеть, сравнивать рейтинг вашего приложения с рейтингом конкурентов и похожих приложений. Google Play автоматически рекомендует вам такие приложения, также их можно выбрать вручную.

В консоли отображается средняя оценка всех отзывов приложений конкурентов за день, медианное значение текущего среднего рейтинга всех конкурентов и сравнение вашего рейтинга с этим значением.

Новые данные ищите в разделе «Все отзывы» → «Оценки»

К чему это приведёт?

Почти все разработчики/бренды так или иначе следят за конкурентами. Теперь просто появилась удобная настройка прямо в консоли.

Что делать?

Пользоваться. Следите в режиме реального времени, как дела у конкурентов.

Вижуалы

Новая система значков

Что поменялось?

Введена новая система значков для унификации стора по аналогии с iOS. Уже сейчас нельзя загружать значки разного вида с прозрачными фонами.

До 24 июня нужно обновить значок в соответствии с новыми требованиями, иначе он будет автоматически подстроен под новую систему и будет считаться устаревшим. Ни на что, кроме внешнего вида, по заверениям стора, это не повлияет.

Никакого больше прозрачного фона

К чему это приведёт?

  • Устаревшие значки уменьшатся до 75% по контурной сетке. Будут выглядеть хуже, чем раньше.
  • Стандартизованная система значков будет корректно отображаться на разных экранах и позволит достичь единообразия дизайна в Google Play и на всех Android-смартфонах.
  • Минус способ выделиться на общем фоне.

Что делать?

Подстраиваться: обязательно обновить иконку до 24 июня.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Статистика

Обновление раздела «Статистика»

Что изменилось?

  • Появилась возможность отслеживать скользящее среднее за 30 дней.
  • В разделе «Статистика» теперь можно экспортировать персонализированные отчёты в формате CSV.

К чему это приведёт?

  • Отслеживание динамики рейтинга можно сделать ещё более детализированным.
  • Благодаря выгрузке отчётов станет проще подключать любые внешние инструменты анализа.

Что делать?

Анализировать и делать выводы.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Тестирование

Отчёты о тестировании

Что изменилось?

  • После загрузки файлов в консоль Google Play автоматически запускает тестирование базовых функций приложения: ввод текста, нажатие, пролистывание и так далее.
  • В последнем обновлении в консоли появилась проверка специальных возможностей и удобства работы приложения. К таким Google относит слишком маленький размер интерактивных элементов, проблемы с контрастом, метками контента и прочее.
  • Данные предыдущих проверок сохраняются.

К чему это приведёт?

  • Автоматический тест в консоли — удобный инструмент для поиска багов до публикации приложения в сторе. Позволит избежать негатива при публикации новых версий, оказать влияние на рост рейтинга.
  • Новые параметры проверки делают его ещё более значимым инструментом для работы с приложениями. Но Google не гарантирует, что при проверке будут выявлены все ошибки.

Что делать?

Использовать как дополнительный способ проверки работы приложения.

Подробная информация по этому разделу в справке.

Резюме

Принимайте меры по адаптации своего приложения к изменениям Google Play и не принимайте низкие оценки близко к сердцу — теперь есть шанс всё исправить.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmitry Myachin

- Планировать закупку отзывов сразу после выхода обновлений;
Лучше планируйте полное удаление из стора всего, что следует этому совету.

Ответить
32
Развернуть ветку
Тимофей Жеглов

Эээх :( Как же мы будем без приложения Tik Tok....

Ответить
0
Развернуть ветку
Тимофей Жеглов

ещё теперь появилось сравнение с конкурентами по весу apk. Думаю будет так же влиять на ранжирование в сторе

Ответить
10
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Вот это очень здорово.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Ай, молодца! Не улучшать Приложение, не тестировать досконально, не работать с пользователями, а закупать фальшивые отзывы!
А потом они пишут драматичные посты «как меня забанил проклятый буржуинский Гугл».
Но директору агентства-то что? Не его Приложение, можно советовать :)
Бегите в ужасе от такого агентства :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Valentina Makarova

Отзывы - такой же вид описания приложения) И если в описании люди стараются использовать ключевые слова, для увеличения шансов попадания в топ, то в отзывах можно написать и про удобные фишки приложения, на что конкретно стоит обратить внимание.
Думаю, что совет "закупать отзывы" применим, в большей степени, как раз к тем, кто "тестирует досконально и работает с пользователям".)

(Перечитала свой комментарий и ужаснулась, как это может непонятно звучать. Но я надеюсь, что вы поймете смысл, что я вложила в эти слова)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Манипулирование отзывами напрямую запрещено обоими сторами. Нарушение правила ведет к бану аккаунта. И хоть сторы во многом тут несовершенны и не могут доказать, что отзыв куплен, советовать нарушать правила - не самая хорошая идея от агентства. Ну а влияние ключей в отзыах на ранги - байка, которую пока на моем опыте никто не смог подтвердить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentina Makarova

Манипулирование отзывами запрещено, но с новыми политиками сторов без новых отзывом даже популярное приложение может тупо потерять строчки в рейтингах, хотя хуже оно не стало.
В общем то это опять грусть и печаль от несовершенства совершенных технологий мировых компаний)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Нелюбин

Это вопрос настроки rateme внутри приложения, а не политики сторов. + работа сапорта. Если у вас приложение хреновое, сапопрнта нет, то и оценки будут плохими. И никакими покупками фальшивых отзывов этого не исправишь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

По поводу оценок - хорошая инициатива, только лучше бы они это нововведение применили к будущим отзывам, а не разбивали текущие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Гуляев

"Если нет доступа в консоль, а рассчитать соотношение отзывов нужно, — берите линейку."

В инспекторе видно процентное соотношение, на основе этого можно сделать примерную оценку распределения отзывов.

Ответить
0
Развернуть ветку
AS

В инспекторе
UX уровня «Google» :D

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
just a man

А как Вы разбивку по кол-ву оценок в Google Play теперь считаете? Увидел по ссылке функционал только для iOS

Ответить
0
Развернуть ветку
Amir Basyrov

Эту информацию гугл отдает, просто надо знать как ее найти.
Мы сделали свой алгоритм, который точно определяет распределения по количеству.
Разбивка работает как на iOS, так и на Андроид.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
Сколько тратят миллиардеры на футбол? Кажется, российские – самые щедрые

Исследование автора Sports.ru Дениса Пузырева.

Зумеры и продажи в онлайне: почему инвесторы вложили $457 млн в бренды нижнего белья в 2021 году Статьи редакции

Новые компании, выходящие на рынок белья, не изобретают ничего принципиально нового, пишет Crunchbase. Но меняется формат продажи одежды: компании ориентируются на онлайн-покупателей и предлагают инструменты для выбора вещей в интернете.

Фото: PxHere
Очистка репутации застройщика, девелопера, объекта

Здравствуйте! Вы тут, потому что у вас есть проблемы с online-репутацией. Если это не так – не читайте дальше.

В экосистеме «Своë» уже 1 млн пользователей. Что это такое и зачем Россельхозбанку цифровые сервисы для фермеров

Рассказываем, как за один год построить открытую экосистему для агробизнеса.

«Яндекс Go» блокирует аккаунты пользователей, не нарушающих правил пользования сервисом
Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Брокер нарастил число подписчиков в ТикТок в 8 раз за два месяца. Секрет успеха оказался прост

TikTok – не самый очевидный канал для инвестиционных компаний, но и среди них есть авантюристы, которые решили проверить эффективность этой платформы для продвижения своих услуг.

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

null