Как работает основная метрика «Классы» в Одноклассниках — рассказывают представители соцсети

Как работает основная метрика «Классы» в Одноклассниках — рассказывают представители соцсети

Свои механики соцсети раскрывают настолько редко, что эту информацию ищут буквально по крупицам в интервью, гайдах и руководствах пользователя. Но нам повезло, партнеры LiveDune — сеть Одноклассники рассказали про философию основной своей метрики «Классы». Как работает алгоритм, это как лайки или все-таки разница есть и как с помощью него продвигать свой контент, объясняет менеджер по стратегическому развитию соцсети Павел Борисов.

Кстати, сейчас мы готовим исследование о том, какой контент лучше всего заходит пользователям ОК, и скоро его опубликуем.

Чем класс отличается от лайка и как это грамотно использовать?

Одна из особенностей Одноклассников — отсутствие лайков в вашей ленте. Вместо них вы найдете «Классы». Со стороны может показаться, что это одно и то же, но дело в том, что «Классы» в соцсети похожи на репост. Сейчас многие публикации, которые пользователи отметили «классом», появляются в подписной ленте у всех друзей пользователя. То есть суммарное количество «Классов» может быть небольшим, но каждый «Класс» напрямую увеличивает охваты контента. Основное отличие «класса» от репоста заключается в том, что поделиться контентом можно не только на своей странице профиля, но и в группе. При этом, когда вы делаете именно репост в Одноклассниках, вы можете написать свой комментарий к публикации, «Класс» такой возможности не дает.

«Класс» имеет большую ценность по сравнению с привычными «лайками» для автора контента, так как требует для пользователей больше мотивации. Поэтому, если контент действительно интересный и вовлекает читателя, то с ростом классов, будет расти и виральность контента: он будет всё выше подниматься в умной ленте* соцсети.

Понимание работы одной из главных метрик — «Класса» — в ОК поможет вам правильно оценить и проанализировать ER (Engagement Rate) постов в соцсети, ведь из-за отсутствия лайков средний ER в группах будет ниже чем в любой другой социальной сети. Поэтому мы рекомендуем сравнивать ER не с другими соцсетями, а внутри ОК, например с группами с похожей тематикой или аудиторией.

Также я не сторонник давать средние значения по этой метрике в ОК, ведь если мы берем группу про науку и группу с юмористическим контентом, то у второй ER будет явно выше и смысла на него равняться вообще нет.

*Умная лента – это набор алгоритмов, который показывает пользователю публикации не в хронологическом порядке, а опираясь на его интересы. Так, первым лента покажет пост группы, с которой он чаще всего взаимодействует.

Как тогда можно проанализировать ER в ОК:

  • Измерить свой ER от периода к периоду, например месяц к месяцу. Эти цифры помогут увидеть результат работы над контентом или, наоборот, выявят слабые места.
  • Посмотреть на группы конкурентов и посчитать их ER от периода к периоду самостоятельно и сравнивать со своим.
  • Пойти от целевой аудитории, посмотреть в каких еще группах ее можно найти и проанализировать ER таких групп. Но тут опять же надо опираться и на тематику группы, ведь в группе с шутками и смешными картинками активность всегда будет выше.

Какие еще инструменты для анализа статистики групп есть в ОК

Для анализа статистики групп в Одноклассниках в декабре появился раздел «Рейтинг авторов», который помогает создателям контента оценить отношение аудитории к их публикациям по четырем ключевым метрикам и понять, как улучшить свою группу. Рейтинг отображается в виде диаграммы и демонстрирует активность, одобрение, вовлеченность и разнообразие группы, которые можно сравнить с показателями других авторов той же тематики.

Расчет рейтинга происходит динамически и обновляется еженедельно. Это позволяет авторам регулярно получать оценку своего контента на платформе.

На изменение показателей метрик влияют десятки различных факторов. Например, регулярность публикаций материалов, качество обратной связи от подписчиков и негативный фидбэк, вовлеченность в контент относительно его охвата, уникальность, разнообразие публикаций и многое другое. Возможность посмотреть рейтинг групп доступна только авторам по их группам.

Вот, как это выглядит:

Как работает основная метрика «Классы» в Одноклассниках — рассказывают представители соцсети

Подробную аналитику аккаунтов в Одноклассниках всегда можно посмотреть при помощи LiveDune. Какие посты собирают больше всего классов, как меняется число и активность подписчиков, что происходит у конкурентов, какие способы продвижения срабатывают у них и многое другое. А еще у нас есть автопостинг и возможность удобно мониторить комментарии и сообщения, а также отвечать на них.

11
1 комментарий

Неужели кто-то еще сидит в одноклассниках.....