Как YouTube заблокировал канал за слишком быстрый рост и как мы решили эту проблему

Если вы начали вести свой канал на YouTube, активно растете, а публике заходят ваши видео, будьте готовы к тому, что ваш канал могут заблокировать. Как это произошло с одним из клиентов агентства Марии Брэнли. Спойлер: ситуацию мы разрулили за сутки и канал разблокировали. За 8 лет работы на YouTube и не такое проходили! За что именно заблокировали молодой растущий канал, как мы работали с поддержкой и как смогли ее убедить, что продвигаемся «белыми» методами - расскажу в этой статье.

Баны на YouTube

Каналы на YouTube нередко получают страйки и даже блокировки по разным причинам. Площадка строго следит за тем, чтобы блогеры соблюдали правила, публиковали только разрешенный контент и не использовали «серые» схемы продвижения. За контентом следит строгий робот-алгоритм, который может иногда банить не по делу. Так произошло в одним из клиентов нашего агентства.

Канал с нуля и органический рост

Роман Жилин, предприниматель, блогер и продюсер, обратился в агентство относительно недавно. Канал для него мы создавали с нуля, произошло это 11 апреля 2023 года.

К 21 апреля мы опубликовали два классических горизонтальных видео, а также одиннадцать Shorts. Набрали 50 тысяч просмотров на органике.

Канал набрал +2к подписчиков и +50к просмотров за 10 дней с нуля
Канал набрал +2к подписчиков и +50к просмотров за 10 дней с нуля

Для продвижения использовали SEO-оптимизацию, а также гнали трафик с других ресурсов клиента. Число подписчиков достигло двух тысяч. Мы радовались отличным результатам, и тут… на канал прилетел бан.

Бан «за нарушение правил сообщества»

Именно такую формулировку мы получили от YouTube: блокировка за нарушение правил сообщества. Платформа заметила такую активность — +2к подписчиков и +50к просмотров за 10 дней с нуля – и решила, что мы работаем «в серую».

Что делать? Конечно же, писать в поддержку. Да, сейчас из-за всех этих ограничений и политической ситуации работать с поддержкой не так легко, как раньше. Но — реально делать это успешно.

Грамотное обращение в поддержку

Когда составляете обращение в поддержку, будьте внимательны и заполняйте все необходимые данные. Согласитесь, очень обидно ждать несколько дней, а потом получить отказ только потому, что забыли написать, к примеру, идентификатор канала.

Обязательно подтверждайте свою правоту скриншотами, статистикой и любыми доступными данными, просто слова вряд ли убедят поддержку. Например, в случае с каналом Романа Жилина мы скинули ссылки на каналы и другие ресурсы клиента, откуда шел трафик.

Аккаунт бренда как подстраховка

Прежде чем подойду к развязке истории, хочу сделать небольшое отступление. Ситуация с блокировкой канала — далеко не первая в нашей практике. Если на канале все чисто и накрутки не было (а мы работаем именно так), то в 100% случаев бан снимут.

Но даже если что-то пойдет не так, если у вас аккаунт бренда, все данные сохранятся. Для клиентов мы всегда создаем аккаунт бренда, потому что только через него можно дать доступ другому пользователю, например, менеджеру, без передачи пароля.

Помимо удобства в работе, аккаунт бренда имеет огромный плюс. Весь загруженный контент сохраняется в облаке, а потом попадает в архив. То есть, даже если канал заблочат, вы сможете его вернуть. Личный аккаунт после бана исчезает без возможности восстановления. Поэтому если вы продвигаете свой канал на YouTube, всегда выбирайте аккаунт бренда.

«Приносим извинения за доставленные неудобства»

Ответ от поддержки YouTube мы получили на следующий день
Ответ от поддержки YouTube мы получили на следующий день

Ответ от поддержки YouTube мы получили на следующий день. Проверка показала, что никакие правила канал не нарушал (а мы в этом и не сомневались!). Да, YouTube иногда совершает ошибки. И принес извинения за доставленные неудобства.

Это были довольно нервные два дня, но в итоге все решилось довольно быстро и в пользу клиента. Канал продолжает расти и, уверена, еще не раз удивит YouTube своими показателями. Надеюсь, что уже без блокировок.

Советы авторам

Если вдруг ваш канал получил бан, а вы уверены, что никаких правил не нарушали, обязательно подавайте апелляцию. Но с аргументами - статистикой, ссылками, скриншотами. Просто ругательства никакого результата не принесут.

Обязательно создайте на своем канале аккаунт бренда, ведь только с его помощью можно разрулить проблемную ситуацию. В противном случае, есть вероятность, что канал вы потеряете.

Будьте готовы, что придется подождать. Разблокировка на следующий день — скорее исключение. А вообще хочу пожелать, чтобы вы никогда с баном не сталкивались. Органического роста всем YouTube-блогерам!

22
Начать дискуссию