Кейс: как с 0 запустить агентство недвижимости в Вк и получить 90 заявок по 691 руб в 2022 году

Всем привет! С вами Кирилл Ситников и команда MoneyTarget.

Данный кейс — это пример работы в одной из сложнейших ниш в социальных сетях. Цикл сделки до года, высокая конкуренция, многолетний опыт других агентств-конкурентов с хорошими рекламными бюджетами.

Как поставить бизнес с 0? Возможно ли получать заявки и клиентов со 100 подписчиками в сообществе? Читайте дальше!

0. Информация о проекте

Это проект, которому бы 90% таргетологов и маркетологов сказали нет. Пустое сообщество с 100 подписчиками-друзьями заказчика, нет клиентской базы, нет партнерских соглашений с застройщиками и банками, нет контента, нет базы квартир для продажи.

Но есть желание зайти на рынок социальных сетей. И начать получать оттуда заявки на покупку и продажу недвижимости.

Работаем по городу с населением 500 000 человек.

Весь проект велся в рамках NDA. Поэтому город и название агентства раскрывать не имеем права. Но поделимся фишками, секретами и нашим ходом работы в сложной нише.

1. Задачи

  • Оформить сообщество по всем правилам маркетинга.
  • Составить контент-план для увеличения доверия, лояльность и повторных касаний с холодной аудиторией.
  • Увеличить количество подписчиков в сообществе.
  • Получать заявки на покупку/продажу недвижимости из Вконтакте до 1000 руб.

Задачи сводились к тому, что нашей команде необходимо было поставить бизнес в социальных сетях на ноги. И сейчас мы расскажем об этом!

2. Подготовка к запуску рекламы

Первый этап до начала рекламной деятельности — предпроектная подготовка. Это работа, на основании которой мы выстраиваем воронку, стратегию, контент-план, пишем тексты для рекламы и многое другое.

На основании анализа рынка, конкурентов, их контента и брифа мы:

2.1 Оформили сообщество Вконтакте

Продумали каждый раздел сообщества: от обложки и статуса до фото- и видеоальбомов. Что и куда будет вести? Какие ссылки будут в меню? Работаем через личный бренд или нет*?

Например, на уровне статуса и описания сообщества мы вынесли всю необходимую информацию о компании: что она из себя представляет, какие главные преимущества имеет и тд.

Пример статуса и описания сообщества
Пример статуса и описания сообщества

2.2 Составили контент-план

В нишах с высоким средним чеком, с покупкой «на всю жизнь» и длинным циклом сделки главное постоянно быть на виду. В этом нам помогает контент.

Часто закрываете одно и тоже возражение у клиента? Хотите поделиться интересной сделкой? Выходит новый закон или поправка в сфере недвижимости? Берём и упаковываем в контент, чтобы об этом узнали наши подписчики.

3 главных направления при написании постов:

  • Продающие. Например: презентация услуги, отзывы, кейсы.
  • Информационные. Например: наше мнение по новости рынка недвижимости.
  • Полезные. Например, какие документы нужны при покупке квартиры, ошибки при продаже квартиры.
Пример контент-плана
Пример контент-плана

Работа с контентом началась за 4 месяца до начала работы с таргетированной рекламой.

2.3 Подготовили медиаплан для работы с таргетированной рекламой

Сообщество готово, конкуренты изучены, что дальше? Готовим медиаплан к запуску!

2.3.1 Анализ конкурентов и актуальных кейсов в сфере недвижимости

Скажем честно. 70% кейсов связаны с запрещенной соцсетью, 20% с контекстной рекламой и 10% с Вконтакте. Поэтому перешли к анализу промопостов/рекламы наших конкурентов.

Что можно взять для нас?

  • Например, один из наших прямых конкурентов делает упор на ипотеку под низкий процент и на отсутствие комиссии при подборе новостройки. Это выгодно для клиента, так как даже небольшое снижение процента по ипотеке сильно влияет на переплату.
  • Другой использует виджет “Отзывы” для отображения отзывов на главной странице. Такой формат позволяет повысить доверие к компании у холодного трафика, презентовать мнение клиентов о нашей работе.

Таких рекомендаций выписано на 5 страниц. Мы берем лучшее от конкурентов себе: разделы сообщества, продуктовая линейка, лид-магниты, рекламные предложения и т. д. И воплощаем их в проекте!

2.3.2 Анализ целевой аудитории

Как написать тексты, которые зацепят клиента? Какие потребности и мотивы у человека, когда он обращается в агентство недвижимости? Именно на эти вопросы мы даем ответы при анализе ЦА.

Просматриваем форумы, статьи, обзоры, кейсы, отзывы конкурентов. Если вы знаете портрет вашего клиента, то создать предложение для него становится намного легче.

Пример частичного разбора одного из сегментов ЦА:

Частичный разбор сегмента ЦА
Частичный разбор сегмента ЦА

На основе полученной информации мы можем перейти к написанию текстов, созданию креативов и корректировке скрипта-продаж при необходимости.

2.3.3 Продуктовая линейка

На основе анализа конкурентов, рынка недвижимости и возможностей нашего проекты мы подготовили продуктовую линейку для начала рекламной деятельности.

Продуктовая линейка
Продуктовая линейка

2.3.4 Воронка трафика внутри Вконтакте

Мы отобразили всевозможные варианты ведения трафика в тестовый месяц, с которыми можно работать. Дальнейшие касания в сообществе, общение с менеджерами с целью конечной продажи наших услуг.

Воронка трафика с рекламы внутри Вк
Воронка трафика с рекламы внутри Вк

2.3.5 Тексты, креативы и аудитории

После анализа ЦА, сообщества, кейсов, рекламы, рынка недвижимости и создания воронки продаж мы перешли к написанию текстов и созданию креативов.

Решили начать с наиболее теплых и горячих аудиторий, а также протестировать интересы Вконтакте:

  • Ключевые фразы по продаже недвижимости
  • Ключевые фразы по покупке недвижимости
  • Сообщества прямых конкурентов
  • Интересы Вк: Недвижимость

3. Тестовая рекламная кампания

Предпроектная подготовка закончена. Запускаемся!

P. S. По итогу получилось так, что спустя 5 дней после начала тестовой рекламной кампании началась мобилизация. Но нас это не остановило)

3.1 Продвижение постов из сообщества: кейсы и инфопосты

Наш контент-план уже содержит в себе продающие посты в формате кейсов по покупке/продаже недвижимости, поэтому начали работу в рекламе с ними.

Формат кейсов показывает нашу экспертность и решение конкретной проблемы клиента: продажа или покупка квартиры, взятие ипотеки под низкий% . Рекламируя наши готовые работы, мы получаем доверие к нам и совершаем первые касания с людьми, которым необходимы наши услуги здесь и сейчас.

Сейчас покажем несколько примеров наших постов, которые лучше всего показали себя в рекламе:

1) По аудитории ключевых фраз по продаже недвижимости лучше всего себя показал пост по продаже трехкомнатной квартиры с дополнительной прибылью +250 000 руб клиенту за 28 дней. Получили 3 подписчика и 1 обращение за 823 руб.

Пример поста в формате рекламного объявления
Пример поста в формате рекламного объявления

2) По активной аудитории прямых конкурентов лучшего всего себя показали кейсы по продаже недвижимости, а также кейс по взятию ипотеки для клиента, где он экономит 23 000 руб каждый месяц благодаря нам. Такие посты принесли нам 6 подписчиков и 1 обращение за 1427 руб.

Кейс: как с 0 запустить агентство недвижимости в Вк и получить 90 заявок по 691 руб в 2022 году

Исходя из этого, мы сделали вывод, что клиенту нужна выгода от работы с нашим агентством недвижимости и желательно материально-финансовая. Поэтому в посылах мы делали акцент на то, что с нами покупатель/продавец квартиры зарабатывает больше и аргументируем это цифрами и историями клиентов.

Главная проблема — модерация. Все неподкрепленные документами цифры, в том числе заработок наших клиентов, мы не имеем права транслировать в рекламе. Но всё решается перезапуском объявлений через архивацию.

На данный момент работа с постами из сообщества приостановлена из-за высокой стоимости заявок по 1000+ руб.

3.2 Срочный выкуп недвижимости

Стоимость недвижимости растет? Спрос на покупку снижается? Значит, начинаем работу с теми пользователями, которые хотят продать квартиру да побыстрее.

Аудитория ключевых фраз по продаже недвижимости принесла 4 диалога по 375 руб и 10 подписчиков. Лучшая стоимость обращения в 256 руб с посыла “Как продать свою квартиру за 28 дней и не потерять деньги при работе с риэлторами?”. Данный посыл отражает боль клиента, что риэлторы только просят деньги, не показывают результат, а квартиру продавать долго. Своими услугами мы закрываем все эти вопросы, и клиент платит за результат.

Аудитория прямых конкурентов не принесла результата, кроме 1 подписчика за 370 руб. Считаем, что отсутствие результата связано с резкой остановкой рекламы у конкурентов из-за начала мобилизации, которая сказалась на рынке недвижимости.

Аудитория интересов Вк «Недвижимость» принесла 1 подписчика и 1 обращение за 397 руб по объявлению с посылом “Продаёте квартиру и срочно нужны деньги? Выкупим вашу квартиру за 3 дня по цене до 98% от рыночной”. В данном рекламном объявлении показываем боль и потребность клиента в срочной продаже, сразу же закрываем потребность нашим решением и переводим на целевое действие.

Пример объявления со срочным выкупом квартиры
Пример объявления со срочным выкупом квартиры
Статистика рекламного кабинета по срочному выкупу квартир. Аудитория «Ключевые фразы по продаже недвижимости»
Статистика рекламного кабинета по срочному выкупу квартир. Аудитория «Ключевые фразы по продаже недвижимости»

Итоги тестовой рекламной кампании:

  • Бюджет: 10 000 руб
  • Новых подписчиков: 47
  • Заявок в сообществе: 18 по 555 руб
Рекламный кабинет за тестовый период
Рекламный кабинет за тестовый период
Статистика сообщества за тестовый период
Статистика сообщества за тестовый период

4. Основной ход работы

После окончания тестового рекламного перехода рано было переходить к основному этапу. Что необходимо для увеличения конверсии посадочной страницы? Как сегментировать аудиторию на уровне первого касания и давать релевантное предложение?

Разработка меню

Что такое меню и какова его цель? Это ваш гид по сообществу. А также блок сообщества для получения заявок, если правильно разделить аудиторию по потребности.

В нашем случае мы работали в 3-х направлениях: 1) Продажа квартиры, 2) Покупка квартиры, 3) Помощь в оформлении ипотеки. Именно такие разделы в меню мы и реализовали. При нажатии пользователь попадает на форму сбора заявок и оставляет свои данные для связи.

Пример меню для сегментации запросов холодного трафика
Пример меню для сегментации запросов холодного трафика

Установка виджета

Виджет — дополнительный блок в сообществе для создания повторного касания с потенциальным клиентом. В данном случае мы акцентировали внимание пользователя на то, что у нас есть закрытая база недвижимости с хорошими ценами и низкой ипотечной ставкой.

Пример виджета
Пример виджета

С помощью создания меню, виджета и форм сбора заявок получили дополнительные 2 обращения в течение 7 дней с подписчиков нашего сообщества. Это отличный вариант для совершения повторных касаний с нашими подписчиками и с пользователями, которые с рекламы перешли в сообщество, а не в сообщения.

Пример заявки, которую получает заказчик с формы сбора заявок:

Кейс: как с 0 запустить агентство недвижимости в Вк и получить 90 заявок по 691 руб в 2022 году

4.1 Продвижение постов из сообщества

Продолжили работу с продвижением постов из сообщества для увеличения охвата постов и взаимодействий с ними. 55% рекламного бюджета по данному направлению распределили на аудитории по ключевым фразам, связанным с покупкой или продажей недвижимости. Акцент делали на продажу недвижимости, как на наиболее востребованную услугу осенью 2022 года.

В аудитории продажи недвижимости лучше всего сработали объявления со срочным выкупом квартиры с посылом “Хотите продать квартиру за 7 дней по рыночной цене за 1 показ без торга?”, по которому получили 1 обращение за 1301 руб.

Кейс: как с 0 запустить агентство недвижимости в Вк и получить 90 заявок по 691 руб в 2022 году

В аудитории покупки недвижимости лучше сработал кейс с посылом “Покупка и ремонт на 1 ипотеку”, а также продающий пост в формате отзыва с посылом “Агентство недвижимости «*******». Оценка 5/5”, по которым получили 2 обращения по средней цене в 844 руб. К сожалению, данные посты показать не можем, так как на фото присутствует заказчик.

Дополнительно тестировали продвижение информационных посты с полезной информацией , например, «ТОП-5 Ошибок при выборе квартиры на вторичном рынке». Данный формат не принес результата. Считаем это связано с тем, что такие посты закрывают потребность в информации у людей, которые пока не готовы к решительным действиям по покупке/продаже недвижимости.

Частичная статистика рекламного кабинета по направлению продвижения постов
Частичная статистика рекламного кабинета по направлению продвижения постов

С направлением продвижения постов работу продолжаем, запуская наши кейсы по наиболее тёплым сегментам ЦА.

4.2 Тестирование рекламных объявления по болям и возражениям клиентов

На этапе предпроектной подготовки мы готовим анализ целевой аудитории, где указываем боли и возражения, которые останавливают клиента от сотрудничества с нами. И что в таком случае необходимо для начала работы? Правильно! Дать ответ целевой аудитории, почему с нами работа удобна/выгодна/комфортна и абсолютно безопасна.

Рекомендуем данный вариант работы тестировать по аудиториям, которые сейчас выбирают поставщика услуги. Например, это активности в сообществах конкурентов или ключевые фразы с покупательской способностью и указанием названия вашего конкуренты, например, «купить квартиру *Название агентства недвижимости*».

По стоимости перехода лучше всего себя показала аудитория ключевых фраз по поиску агентства недвижимости и риэлторов. Переходы по 29 руб. Данная аудитория является одной из наиболее целевых, так как это люди, которые за последние 12 дней интересовались услугами по покупке-продаже квартиры через наших конкурентов.

Лучше всего в данной аудитории сработало объявление в формате кейса по продаже квартиры за 23 часа: 23 перехода по 24 руб. В посте мы подробно расписываем, с чем к нам пришел клиент, какие задачи поставил на сотрудничество и как мы их закрыли. То есть закрываем возражение клиента «А за что я вам плачу? Чем вы будете заниматься и как происходит вся работа?».

Почему мы говорим только о стоимости перехода, а не о заявках и клиентах? Потому что данная аудитория содержит в себе всего 700 пользователей, которые наиболее готовы к покупке услуг риэлтора/агентства недвижимости. Поэтому наша цель — показать предложение от нас, собрать этих пользователей в базу ретаргета и совершать повторные касания дальше в рекламе для дожима до покупки.

На закрытие нашей цели ушло всего 800 руб. Получили 5 подписчиков. Прямых обращений с рекламы нет.

Работу с данным направлением продолжаем периодически для сбора новых пользователей.

Статистика рекламного кабинета по аудитории «Ключевые фразы с указанием наших конкурентов»
Статистика рекламного кабинета по аудитории «Ключевые фразы с указанием наших конкурентов»

4.3 Тестирование направления по бесплатной помощи в оформлении ипотеки/подбору новостройки/оценке недвижимости

Сейчас мы расскажем про основное направление в работе. Цель — привлекать заявки на бесплатные лид-магниты в зависимости от потребности сегмента ЦА.

1) Планируете купить квартиру? Поможет оформить ипотеку или подберем варианты в новостройках.

2) Планируете продать квартиру? Оценим недвижимость и предложим срочный выкуп.

Для привлечения заявок мы сфокусировались на следующих аудиториях:

  • Активности в сообществах застройщиков
  • Ключевые фразы по покупке/продаже недвижимости
  • Активности в сообществах по аренде квартир

1) Активности в сообществах застройщиков

При работе с активной аудиторией сообществ застройщиков лучше всего себя показала Карусель с планировкам квартир, принося переходы по 17 руб. При этом лучшим объявлением по стоимости подписчика в 166 руб является посыл “Купить квартиру без первоначального взноса в ******”. Прямой посыл по потребности ЦА, у которой нет бюджета на первый взнос, но есть желание в покупке квартиры.

Трафик ведем на форму сбора заявок с уточняющими вопросами и сбором номера телефона. Далее заявка отправляется заказчику и отделу продаж для обработки.

Данные сообщества имеют нашу целевую аудиторию, но также содержат большой процент нерелевантных пользователей: риэлторы, агентства недвижимости, юристы, ремонтники и тд. Поэтому на данный момент мы перераспределили рекламный бюджет на аудитории, с которых стабильно получаем обращения.

Итог:

  • Израсходовано бюджета: 5319 руб
  • Заявок: 0
  • Новых подписчиков: 10
Пример рекламного объявления по аудитории застройщиков
Пример рекламного объявления по аудитории застройщиков
Статистика из рекламного кабинета по аудитории застройщиков
Статистика из рекламного кабинета по аудитории застройщиков

2) Ключевые фразы по покупке/продаже недвижимости

В аудитории ключевых фраз по покупке и продаже недвижимости мы получили 12 прямых обращения по 880 руб.

Больший интерес у пользователей вызывают объявления по покупке недвижимости без первоначального взноса или покупке квартиры от застройщиков по индивидуальным условиям как в аудитории застройщиков. Хуже отработали ипотечные программы и подбор программы бесплатно со стоимостью перехода 120+ руб.

Итог:

  • Израсходовано бюджета: 10 567 руб
  • Заявок: 12
  • Стоимость заявки: 880 руб
Рекламная статистика с аудитории ключевых фраз по продаже недвижимости
Рекламная статистика с аудитории ключевых фраз по продаже недвижимости

3) Активности в сообществах по аренде квартир

Собрали новую аудиторию из сообществ по аренде квартир и протестировали посылы по покупке своей квартиры вместо съема от 11293 руб в месяц.

Работали в форматах Запись с кнопкой и Универсальная запись. Запись с кнопкой позволяет целенаправленно показать пользователю, что мы от него требуем для получения предложения, акцентируя внимания на кнопке действия. Универсальная запись позволяет полностью презентовать нас, нашу услугу и вынести отдельно призыв к действию.

В качестве фото используем ЖК нашего города, клиентов агентства недвижимости или чистую и светлую квартиру в новостройке, которую может получить наш клиент.

Получили 5 обращений по 589 руб и 10 подписчиков в сообщество. Это лучшие результаты среди других РК. Связываем это с тем, что данная аудитория понимает проблемы аренды квартиры и невольно задумываться о покупке своей квартиры. Так как нет понимания, зачем платить за чужую квартиру каждый месяц, если можно также платить и вкладываться в свою недвижимость. Именно этот вопрос мы выносим в объявлениях на первом месте “Хватит снимать, пора покупать!”.

Итог:

  • Израсходовано бюджета: 2945 руб
  • Новых подписчиков: 10
  • Заявок: 5
  • Стоимость заявки: 589 руб
Статистика рекламного кабинета по аудитории сообществ по аренде квартир
Статистика рекламного кабинета по аудитории сообществ по аренде квартир

Итог по направлению:

По анализу рекламной кампании у нас в 4 раза меньше обращений, чем по общей статистике количества заявок в сообществе. Это связано с долгим циклом обдумывания нашего предложения и цикла самой сделки по покупке/продаже квартиры.

Но от месяца к месяцу мы снижаем стоимость обращения в сообществе, что позволяет нам работать не с целью прямой лидогенерации, а с целью набора подписчиков в сообществе и догревом их внутри сообщества. Поэтому при работе с ипотеками/новостройками и оценке недвижимости, мы ориентируемся на показатели стоимости перехода и подписчика.

4.4 Набор базы подписчиков в сообщество

У вашего продукта длинный цикл сделки? Вы хотите постоянно совершать повторные касания со своими потенциальными клиентами и дожимать их до покупки? Мы тоже! Поэтому протестировали рекламную кампанию с целью набора подписчиков в сообщество.

Аудитория — ключевые фразы по покупке недвижимости. Почему выбрали её? Самообновляемая база пользователей с объемом потенциальных клиентов 11 000 человек.

Пример текста рекламного объявления для набора базы подписчиков:

Кейс: как с 0 запустить агентство недвижимости в Вк и получить 90 заявок по 691 руб в 2022 году

В качестве креатива рекомендуем использовать популярные места города или даже вывеску с названием города. Такой метод повышает конверсию из просмотра в подписку за счет сопоставления пользователям своего проживания и города на креативе. Это позволяет привлечь внимание в ленте к креативу, а далее к тексту.

Такой же формат работы промасштабировали на аудиторию ключевых фраз по продаже недвижимости.

В нашем случае это отличный вариант увеличения количества подписчиков по относительно дешевой цене, в 3-4 раза дешевле объявлений по ипотеке/оценке/новостройкам. При этом большее количество подписчиков увеличивает охват нашего контента, доверие от новых пользователей.

Итог по аудитории ключевых фраз по продаже недвижимости:

  • Израсходовано бюджета: 2184 руб
  • Новых подписчиков: 59
  • Стоимость подписчика: 37 руб

Итог по аудитории ключевых фраз по покупке недвижимости:

  • Израсходовано бюджета: 4555 руб
  • Новых подписчиков: 91
  • Стоимость подписчика: 50 руб
Статистика рекламного кабинета по направлению набора подписчиков в сообщество
Статистика рекламного кабинета по направлению набора подписчиков в сообщество

ВАЖНО:

Во время 3 месяца работы мы с заказчиком перешли на анализ результатов рекламы не на уровне рекламной статистики, а на уровень динамики в количестве и стоимости обращений.

Например:

В период второго рабочего месяца было получено 15 обращений по 988 руб и 51 подписчик при бюджете в 14 829 руб. Уже в третьем месяце мы смогли увеличить количество обращений в 2,5 раза до 39. При этом снизили стоимость каждого обращения до 507 руб, то есть почти в 2 раза.

Из этого мы сделали вывод, что эффект от рекламы в агентстве недвижимости имеет накопительное действие. Через рекламу, контент, общение с нами, знакомство с компанией мы можем догревать подписчиков и контактировать с ними, подталкивая к покупке наших услуг.

5. Выводы и рекомендации

1. Работа в социальных сетях должна строиться комплексно. Хотите стабильных результатов и окупаемую рекламу? Придется писать посты, показывать ваши работы и параллельно подключать рекламу. Одно без другого не может существовать из-за слабых алгоритмов продвижения контента внутри Вк. А реклама не будет вызывать доверия без фундамента в виде контента.

2. Если у вас высокий средний чек или услуга с длинным циклом сделки, то вся ваша работа и результаты будут вращаться вокруг повторных касаний с пользователями. Контент, ретаргетинговая рекламная кампания и разнообразные предложения в рекламе — это то, с помощью чего вы придете к результату.

3. Маркетинг работает всегда. Мы с командой взялись за проект, когда стоимость жилья была на пике. Мы запустили рекламу, когда началась мобилизация. Но при этом мы смогли закрыть потребность клиента в заявках и клиентах. Главное — стабильно из дня в день выполнять свою работу и тестировать различные форматы рекламы.

4. Адаптируйтесь под ситуацию на рынке. Не покупают квартиры? Значит, продавцы квартир нуждаются в нас. Не продают квартиры? Значит, покупатели заинтересованы в сторонней помощи по поиску лучшего варианта на рынке. Именно так мы строили работу на протяжении последних 5 месяцев.

6. Результаты рекламной кампании

  • Потрачено: 62 254,5 рублей
  • Подписчиков в сообщество: 432
  • Заявок: 90
  • Стоимость заявки: 691 руб.
Общая статистика рекламного кабинета
Общая статистика рекламного кабинета
Заявки с форм сбора заявок
Заявки с форм сбора заявок

Возникли вопросы по кейсу? Напишите в комментариях, и мы ответим!

Хотите видеть результат от рекламы в виде обращений, заявок и клиентов? А не кликов и лайков?

Напишите нам для обсуждения вашего проекта→ vk.me/money__target

Автор кейса: Кирилл Ситников и команда MoneyTarget

33
Начать дискуссию