Когда в 1975 японцы предложили построить на океанском мусоре плавучий город, это казалось несбыточной фантастикой. Когда в 2010 году вышел третий альбом Gorillaz “Plastic Island”, та же самая идея приобрела медийные очертания. И вот 7 лет спустя для того, чтобы обратить внимание правительств на то, что площадь загрязнения суммарно превышает размер большинства европейских стран, AMV BBDO и агентство вирусного маркетинга LADbible решили, что куча мусора может быть признана государством - для этого ей требуются границы (есть), валюта (сейчас нарисуем и назовем “обломки”), флаг, название и жители. Стать обладателями паспортов из переработанной бумаги изъявили желание более 200 000 человек, в том числе немало известных личностей, а это больше людей, чем проживают, например, в реально существующем Самоа. После чего создатели “Мусорных островов” обратились к ООН с просьбой признать новую страну. Заявление наделало много шума: благодаря кампании мусор в океане был поставлен на повестку в числе наиболее важных мировых проблем, требующих срочного решения. Основной вывод - не бояться реализовывать самые безумные идеи ради достижения социально значимого результата; опыт показывает, что это возможно.