Маркетинг Pasha Kiselev
2 223

Работа с маркетологом за процент от продаж

По поводу заказчиков, которые хотят работать с маркетологами за процент с продаж.

В закладки
Аудио

Лично я не против работать за процент или по CPA (Cost Per Action, цена за действие), это выгоднее, чем фиксированная оплата. Но только с проектами, которые потенциально могут принести действительно хорошую прибыль.

Необходимые условия для работы с проектами за %:

  • Возможна выручка с моей рекламы от 300 000 руб./мес
  • У проекта широкая целевая аудитория (вся РФ или СНГ). Низкая ниша не подходит. Работать за % с продуктами, у которых целевая аудитория менее 10 000 чел на 10+ конкурентов - не интересно.
  • Сезон составляет не менее 5 месяцев в год. Потратить 1.5 месяца на настройку и отладку проекта, чтобы 3 недели продавать продукт (услугу) - бессмысленно, да и просто нерентабельно, как для меня, так и для заказчика.
  • Есть прозрачная аналитика лидов и продаж. Здесь важно отметить, что дело не в доверии! А в том, что банально без этих данных работаю вслепую, не могу управлять эффективностью рекламы, ценой клиента, количеством продаж и своим %.

Ниже приведу ключевые моменты, с которыми сталкивался сам:

  • Заказчики, которые хотят работать за %, чаще всего уже сильно обжигались и не раз. Мало кому доверяют и ждут, что их снова обманут. Пытаться донести логику и здравый смысл своих действий также результата никакого не принесут. В голове такие мысли: "Он хочет снять с себя ответственность", "возьмет с меня за платный тест, нагонит левого трафика и сошлется на плохо подготовленный сайт" и т.д.
  • 80% всех заказчиков планируют получить с рекламы продаж на 10-30 т.р. Заплатить с этого 5-10% (что на самом деле составляет всего 1000-2000р - а им кажется, что % то огромен =)Точно также они хотят 500 лидов по 100р (снова не поленимся и посчитаем - бюджет 50000р, но бюджета у них 10000р). Заказчики неплохие, просто не просчитывают за маркетолога на 2-3 шага вперед.

    Им не нужно объяснять, что вы не уверены, что их продукт будет хорошо продаваться (а он на самом деле и не будет, поскольку чаще всего с посадочной страницей такой же хаос как с арифметикой). Им достаточно показать, что они не могут себе позволить тот объем продаж, при котором вы получите с него достойный %.

    Да, некоторые скажут, предоставьте больше продаж - получите больше %. Но, во-первых, большинство из них не могут отгрузить существенно больше продаж чисто по ресурсам бизнеса (производственные мощности, менеджеры). Во-вторых, чаще всего у них нет на это рекламного бюджета.
  • У заказчиков очень узкое гео или сама ниша. Например, handmade. Тут доход с % и обсуждать бессмысленно. Он совсем мизерный.

    И в таком случае следует вести разговор не с позиции "я хочу снять с себя ответственность за ваши продажи", а с позиции " Мне ваш проект за % интересен, только если я с него смогу зарабатывать не менее X денег". Тогда заказчики переходят в режим подсчета денег. Понимают, что их никто не пытается обмануть, просто для работы за % с нормальным специалистом размера их бизнеса не хватает.

    Далее начинается обсуждение проекта за фиксированную ставку. Но и здесь нужно быть готовым к тому, что результат должен быть мгновенный в продажах, поскольку иначе ничем будет платить специалисту на следующий месяц. Так что если не уверены, лучше не браться. Отправляйте их к более дешевым специалистам или тем, кто только учится продвижению.
  • У 90% заказчиков нет аналитики лидов и продаж. И установить что-то удобное и прозрачное они не могут ни по финансам, ни по технологическому уровню в кампании. В качестве анализа продаж предлагают отчет в Excel. Я лично не против с крупными компаниями работать на доверии в excel, но вот управлять ценой привлечения клиента без нормальной аналитики - нереально.
  • Остаются 10% бизнесов, с которыми выгодно работать за %. Обычно это выгоднее, чем за фиксированную ставку. Проблема в том, что это бизнесы того уровня, которые по здравому размышлению понимают, что фикс им дешевле.

    Но попадались и те, кто предпочитал работать за % или фикс+бонусы от продаж, чтобы хорошо замотивировать специалиста. Если такой заказчик попадается, то это хороший шанс пробить потолок в личном доходе.

Итого

Какие условия работы могут подойти специалисту для начала работы за % от продаж.

  • % продаж (от 3 до 20% в зависимости от цены продукта и цены привлечения клиента), CPA (цена за лид/клиента), % от прибыли (40-50%)
  • тесты и подготовка сайта за счет заказчика
  • если заказчик не оформляет на специалиста долю в его бизнесе (включением в учредители), то все накладные расходы, оплата субподрядчиков, рекламный бюджет - за счет заказчика. Я в чужой бизнес вкладываюсь только своим временем и оплатой за мой счет работ таргетологов и аналитиков.

В целом если ко мне приходит начинающий проект, перспективный и с интересной идеей, и я вижу, что в ближайшем будущем он может выйти на хороший оборот, с которого мы можем неплохо заработать - я могу на старте сработать с ним по себестоимости.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pasha Kiselev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 16, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68053, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 12:30:31 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68053, "author_id": 215111, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68053\/get","add":"\/comments\/68053\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68053"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
12 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

По моему опыту 99% таких персонажей либо выпускники БМ, либо начинающие предприниматели, которые не понимают бизнес процессы и у них не налажена операционная деятельность. Работать с такими только время тратить. И если уж делать проект под %, то логичнее, на мой взгляд, самому сделать контекст/лендинг/аналитику, отладить это дело и искать методом проб и ошибок с кем работать за %.

Ответить
0

Про выпускников БМ согласен

Ответить
4

очень не хватает пункта "проценты с прибыли хотят платить тогда, когда ее нет. Если появляется - то меняем схему расчетов, и переходим на фикс" ))))

Ответить
1

Все четко написано. Всегда говорю клиентам, что с вами за % могу работать если сумма минимальная будет Х.
И начинаются все эти пересчеты их бизнеса...

Ответить
1

самая трезвая схема. Сейчас будем на проекте запускать её. Одна из серьёзных проблем заключается в том, что существует сложность с подсчетом источника лида, за который вам причитается %

Ответить
1

Проблема в том, что если это действительно масштабная история и большие деньги, то мне проще, безопаснее и выгоднее взять человека в штат, как и делают все нормальные люди.

Ответить
1

Отличная статья без воды.

Ответить
1

Статья - влажные фантазии тса о 300к

Ответить
1

это палка о двух концах - кому должно быть хорошо - рекламщику или бизнесмену?

в сша и европе эта система отлажена, все знают, кто за что отвечают - бизнесмен платит, а маркетолог шаманит, чтобы шли заказы.

принцип кнута и пряника.

если бизнесмен не платит или мухлюет, заказы не идут или рекламщик подает в суд.

если бизнесмен платит, но заказов нет, то тоже имеет право обратиться в суд.

у нас же никто ни за что не отвечает, даже если есть договор.

что такое договор, в котором прописано что то? сам Ленин писал, что это как туалетная бумага, которой можно подтереться.

тут дело не в том, что рекламщик изначально хочет кинуть заказчика, хотя большинство именно так и делают, но не признаются себе или другим в этом.

он хочет научиться этому делу или попробовать за счет бизнесмена какому то новому трюку.

страдают бизнесмены.

я писал ранее - в 2016-м мы провели эксперимент, дали продвинуть 6 сайтов 5 сеошным конторам, среди которых были и пару именитых.

в этоге, только одна сеошница смогла продвинуть сайт в топ яндекса, а остальные 4 не смогли, хотя брали денег больше, чем она.

за 6-7 месяцев было потрачено на 6 сайтов 29 тыс долларов, и только этот одни сайт принес обратно 8 тыс долларов, в итоге залетели на 21 тыс долларов.

тоже самое по контекстной или таргетированной рекламе - рекламщики действуют по методу Паниковского - пилите, Шура, пилите.

То есть платите.

проводили эксперименты - все рекламщики говорят - нужно время, 1-3 месяца, пока наработаем СТР, цену за клик и пр.

проходит это самое время - рекламщики, которые обещали цену за заказ 300-1000 рублей, начинают петь новую песню - рынок перегрет, заказ обходится в 2-5 тыс рублей, мы не виноваты, мы свою работу сделали.

так что ничего не изменится.

этот рынок закрытый, все реклащики ищут себе новых вайлдберрисов и др крупные компании, которые крутят огромные бюджеты и не контролируют их.

Ответить
0

Хорошо написано, все правда!

Ответить
0

Мне такое сотрудничество интересно только при условии уникальности продукта/услуги и эксклюзивных прав на рекламу/продвижение. Иначе пустая трата времени. И что очень важно - умение обрабатывать/закрывать лиды, что многие не умеют делать и какой смысл тратить время и гнать им заявки?... Как из примера, из пачки лидов рекламное агентство (не самой низкой категлрии) не смогло обработать ни один лид, превратив в реального клиента. Хотя, у всех бюджеты и немалые, услуги актуальны и находились в стадии поиска или выбора поставщиков услуг. Так что, лучше узко и осторожно выбирать с кем именно работать за %

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }