Маркетинг
Pasha Kiselev
7073

Работа с маркетологом за процент от продаж

По поводу заказчиков, которые хотят работать с маркетологами за процент с продаж.

В закладки

Лично я не против работать за процент или по CPA (Cost Per Action, цена за действие), это выгоднее, чем фиксированная оплата. Но только с проектами, которые потенциально могут принести действительно хорошую прибыль.

Необходимые условия для работы с проектами за %:

  • Возможна выручка с моей рекламы от 300 000 руб./мес
  • У проекта широкая целевая аудитория (вся РФ или СНГ). Низкая ниша не подходит. Работать за % с продуктами, у которых целевая аудитория менее 10 000 чел на 10+ конкурентов - не интересно.
  • Сезон составляет не менее 5 месяцев в год. Потратить 1.5 месяца на настройку и отладку проекта, чтобы 3 недели продавать продукт (услугу) - бессмысленно, да и просто нерентабельно, как для меня, так и для заказчика.
  • Есть прозрачная аналитика лидов и продаж. Здесь важно отметить, что дело не в доверии! А в том, что банально без этих данных работаю вслепую, не могу управлять эффективностью рекламы, ценой клиента, количеством продаж и своим %.

Ниже приведу ключевые моменты, с которыми сталкивался сам:

  • Заказчики, которые хотят работать за %, чаще всего уже сильно обжигались и не раз. Мало кому доверяют и ждут, что их снова обманут. Пытаться донести логику и здравый смысл своих действий также результата никакого не принесут. В голове такие мысли: "Он хочет снять с себя ответственность", "возьмет с меня за платный тест, нагонит левого трафика и сошлется на плохо подготовленный сайт" и т.д.
  • 80% всех заказчиков планируют получить с рекламы продаж на 10-30 т.р. Заплатить с этого 5-10% (что на самом деле составляет всего 1000-2000р - а им кажется, что % то огромен =)Точно также они хотят 500 лидов по 100р (снова не поленимся и посчитаем - бюджет 50000р, но бюджета у них 10000р). Заказчики неплохие, просто не просчитывают за маркетолога на 2-3 шага вперед.

    Им не нужно объяснять, что вы не уверены, что их продукт будет хорошо продаваться (а он на самом деле и не будет, поскольку чаще всего с посадочной страницей такой же хаос как с арифметикой). Им достаточно показать, что они не могут себе позволить тот объем продаж, при котором вы получите с него достойный %.

    Да, некоторые скажут, предоставьте больше продаж - получите больше %. Но, во-первых, большинство из них не могут отгрузить существенно больше продаж чисто по ресурсам бизнеса (производственные мощности, менеджеры). Во-вторых, чаще всего у них нет на это рекламного бюджета.
  • У заказчиков очень узкое гео или сама ниша. Например, handmade. Тут доход с % и обсуждать бессмысленно. Он совсем мизерный.

    И в таком случае следует вести разговор не с позиции "я хочу снять с себя ответственность за ваши продажи", а с позиции " Мне ваш проект за % интересен, только если я с него смогу зарабатывать не менее X денег". Тогда заказчики переходят в режим подсчета денег. Понимают, что их никто не пытается обмануть, просто для работы за % с нормальным специалистом размера их бизнеса не хватает.

    Далее начинается обсуждение проекта за фиксированную ставку. Но и здесь нужно быть готовым к тому, что результат должен быть мгновенный в продажах, поскольку иначе ничем будет платить специалисту на следующий месяц. Так что если не уверены, лучше не браться. Отправляйте их к более дешевым специалистам или тем, кто только учится продвижению.
  • У 90% заказчиков нет аналитики лидов и продаж. И установить что-то удобное и прозрачное они не могут ни по финансам, ни по технологическому уровню в кампании. В качестве анализа продаж предлагают отчет в Excel. Я лично не против с крупными компаниями работать на доверии в excel, но вот управлять ценой привлечения клиента без нормальной аналитики - нереально.
  • Остаются 10% бизнесов, с которыми выгодно работать за %. Обычно это выгоднее, чем за фиксированную ставку. Проблема в том, что это бизнесы того уровня, которые по здравому размышлению понимают, что фикс им дешевле.

    Но попадались и те, кто предпочитал работать за % или фикс+бонусы от продаж, чтобы хорошо замотивировать специалиста. Если такой заказчик попадается, то это хороший шанс пробить потолок в личном доходе.

Итого

Какие условия работы могут подойти специалисту для начала работы за % от продаж.

  • % продаж (от 3 до 20% в зависимости от цены продукта и цены привлечения клиента), CPA (цена за лид/клиента), % от прибыли (40-50%)
  • тесты и подготовка сайта за счет заказчика
  • если заказчик не оформляет на специалиста долю в его бизнесе (включением в учредители), то все накладные расходы, оплата субподрядчиков, рекламный бюджет - за счет заказчика. Я в чужой бизнес вкладываюсь только своим временем и оплатой за мой счет работ таргетологов и аналитиков.

В целом если ко мне приходит начинающий проект, перспективный и с интересной идеей, и я вижу, что в ближайшем будущем он может выйти на хороший оборот, с которого мы можем неплохо заработать - я могу на старте сработать с ним по себестоимости.

{ "author_name": "Pasha Kiselev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 19, "favorites": 82, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68053, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 12:30:31 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Техника
Программа для томографической реконструкции Smart Tomo Engine: разработка и тестирование на «Эльбрусе»
Сегодня расскажу сразу о двух любимых темах: компьютерной томографии (КТ) и отечественном процессоре «Эльбрус». Если…
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

По моему опыту 99% таких персонажей либо выпускники БМ, либо начинающие предприниматели, которые не понимают бизнес процессы и у них не налажена операционная деятельность. Работать с такими только время тратить. И если уж делать проект под %, то логичнее, на мой взгляд, самому сделать контекст/лендинг/аналитику, отладить это дело и искать методом проб и ошибок с кем работать за %.

Ответить
2

Про выпускников БМ согласен

Ответить
6

очень не хватает пункта "проценты с прибыли хотят платить тогда, когда ее нет. Если появляется - то меняем схему расчетов, и переходим на фикс" ))))

Ответить
0

Естественно, потому что если деньги есть, нет вообще никакого смысла привлекать кого-то за процент, ибо фикс будет куда дешевле.

Ответить
1

Все четко написано. Всегда говорю клиентам, что с вами за % могу работать если сумма минимальная будет Х.
И начинаются все эти пересчеты их бизнеса...

Ответить
1

самая трезвая схема. Сейчас будем на проекте запускать её. Одна из серьёзных проблем заключается в том, что существует сложность с подсчетом источника лида, за который вам причитается %

Ответить
1

Проблема в том, что если это действительно масштабная история и большие деньги, то мне проще, безопаснее и выгоднее взять человека в штат, как и делают все нормальные люди.

Ответить
1

Отличная статья без воды.

Ответить
1

Статья - влажные фантазии тса о 300к

Ответить
1

это палка о двух концах - кому должно быть хорошо - рекламщику или бизнесмену?

в сша и европе эта система отлажена, все знают, кто за что отвечают - бизнесмен платит, а маркетолог шаманит, чтобы шли заказы.

принцип кнута и пряника.

если бизнесмен не платит или мухлюет, заказы не идут или рекламщик подает в суд.

если бизнесмен платит, но заказов нет, то тоже имеет право обратиться в суд.

у нас же никто ни за что не отвечает, даже если есть договор.

что такое договор, в котором прописано что то? сам Ленин писал, что это как туалетная бумага, которой можно подтереться.

тут дело не в том, что рекламщик изначально хочет кинуть заказчика, хотя большинство именно так и делают, но не признаются себе или другим в этом.

он хочет научиться этому делу или попробовать за счет бизнесмена какому то новому трюку.

страдают бизнесмены.

я писал ранее - в 2016-м мы провели эксперимент, дали продвинуть 6 сайтов 5 сеошным конторам, среди которых были и пару именитых.

в этоге, только одна сеошница смогла продвинуть сайт в топ яндекса, а остальные 4 не смогли, хотя брали денег больше, чем она.

за 6-7 месяцев было потрачено на 6 сайтов 29 тыс долларов, и только этот одни сайт принес обратно 8 тыс долларов, в итоге залетели на 21 тыс долларов.

тоже самое по контекстной или таргетированной рекламе - рекламщики действуют по методу Паниковского - пилите, Шура, пилите.

То есть платите.

проводили эксперименты - все рекламщики говорят - нужно время, 1-3 месяца, пока наработаем СТР, цену за клик и пр.

проходит это самое время - рекламщики, которые обещали цену за заказ 300-1000 рублей, начинают петь новую песню - рынок перегрет, заказ обходится в 2-5 тыс рублей, мы не виноваты, мы свою работу сделали.

так что ничего не изменится.

этот рынок закрытый, все реклащики ищут себе новых вайлдберрисов и др крупные компании, которые крутят огромные бюджеты и не контролируют их.

Ответить
1

А как быть Заказчикам? Если вокруг маркетологи  только оплату требуют, при чем немалую, а результата ну просто НОЛЬ!!! Либо кидают в наглую, либо создают видимость работы и совсем не переживают за результат, за прибыль, которую Заказчик рассчитывает получить.Конечно я буду искать специалиста, который согласиться работать за процент, и в будущем,при хорошем результате будет фиксированный оклад. 

Ответить
0

Ксения, согласен с Вами, на рынок ринулось множество студентов, которые либо прошли курсы, либо прочитали пару книг.

И вероятность попасть на новичка сильно возросла.

При том, действительно компетентные специалисты уже в большей степени не рекламируют себя, а работают уже над повышением эффективности внутренних процессов своих компаний, чтобы успевать обрабатывать наплыв клиентов.

За % готовы работать новички. У них издержки ещё не такие большие и терять нечего. И если вам повезёт они сделают результат. Но в будущем, посадив на оклад - не факт что они смогут повторить свой успех через месяц.

Ответить
0

Хорошо написано, все правда!

Ответить
0

Мне такое сотрудничество интересно только при условии уникальности продукта/услуги и эксклюзивных прав на рекламу/продвижение. Иначе пустая трата времени. И что очень важно - умение обрабатывать/закрывать лиды, что многие не умеют делать и какой смысл тратить время и гнать им заявки?... Как из примера, из пачки лидов рекламное агентство (не самой низкой категлрии) не смогло обработать ни один лид, превратив в реального клиента. Хотя, у всех бюджеты и немалые, услуги актуальны и находились в стадии поиска или выбора поставщиков услуг. Так что, лучше узко и осторожно выбирать с кем именно работать за %

Ответить
0

Есть интерес поработать за процент. Нужны конкретно клиенты на оформление клубных карт. Карты оформляются как платно так и бесплатно (при условии личного участия в рекламе сервиса).

Есть партнёрка.

Ответить
0

"Возможна выручка с моей рекламы от 300 000 руб./мес
У проекта широкая целевая аудитория (вся РФ или СНГ). Низкая ниша не подходит. Работать за % с продуктами, у которых целевая аудитория менее 10 000 чел на 10+ конкурентов - не интересно." - А У ТАКИХ ПРОБЛЕМ С ПРОДАЖАМИ НЕТ, И ВЫ ИМ НЕ ИНТЕРЕСНЫ. Уже по одному этому смысл статьи не понятен, ибо вы со своим заказчиком друг друга не найдете при таких условиях!

Ответить
0

Я бы поискал рекламщика 50/50

Ответить

Комментарии

null