Сколько раз нужно наступить на грабли, чтобы изменить свою модель поведения? Сколько раз нужно смотреть на нулевые показатели метрики, чтобы убедиться, что продукт скорее мёртв, чем жив? Сколько раз нужно перенести папку проекта в "Завершенные проекты", чтобы начать делать иначе?
1. До белого каления, а не колена)
2. Все описанное сводится к не знанию или плохому пониманию маркетинга. В целом, это нормально, потому что быть одновременно хорошим разработчиком и хорошим маркетологом практически нереально. Понимание рынка, понимание твоего сегмента, понимание реальных проблем твоей аудиториии, позиционирования — это все про маркетинг.
3. Про софт скиллы верно подмечено. Без какого либо хэйта айтишникам, но у многих из них действительно есть проблемы с этим, по моим наблюдениям. Не у всех, разумеется, но такая проблема часто встречается.
4. Даже здесь иногда заходят подобные дискуссии и некоторые говорят, мол цукеру не помешало создать свое детище без маркетинга, совсем не учитывая, что конкуренция растет и запросы аудитории растут.
1. Посыпаю голову сами знаете чем. 🙈
2. Абсолютно в точку - одновременно нельзя быть профессионалом в каждый из областей, но вопрос уже в другом... а надо ли быть в каждой из областей профессионалом? Или будет достаточно базовых знаний? Базового опыта сделать 1, 2, 3 по проверке гипотезы и опроса аудитории?
Большая часть, на мой взгляд, айтишников, как раз и страдает тем, что не может / не хочется или делает это с большим трудом - переключается в плоскость общения с аудиторией и обратной связи... вместо этого верит в проект только на стадии готовности и крутости самой идеи.
3. Согласен полностью.
4. Все мы хотим верить в то, что в текущих реалиях одному и будучи тех-специалистом можно разработать что-то и это что-то само начнет себя продавать... мечты.