{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг без бюджета в стартапе

Без маркетинга шансов выжить у стартапа практически нет. За первый год умирает 70% молодых компаний, потому что они не могут найти свой Product/Market fit (свести подходящий продукт с подходящей аудиторией). Часто и бюджета на маркетинг нет, а вся маркетинговая команда состоит только из CMO. В статье рассказываю, как стартапу развиваться без бюджета.

Данная статья - текстовая выжимка из выпуска подкаста с Юлией Демьянчук руководителем отдела маркетинга ИТ-компании EveryTag. Полную версию интервью вы можете послушать в Youtube или Яндекс.Музыке.

Юлия Демьянчук
Руководитель отдела маркетинга ИТ-компании EveryTag

В бюджете стартапа есть следующие направления:

1. Разработка

2. ФОТ

3. Маркетинг (обычно до 30%)

4. Операционные расходы (юристы, бухгалтера)

С ростом компании процент бюджета, выделяемый на продвижение снижается. У крупных компаний он достигает 6-7%.

Первые шаги, если денег на маркетинг нет совсем

Бесплатные must-have инструменты, которые может сделать маркетолог:

1. Создать сайт продукта. На начальном этапе вполне подойдут конструкторы сайтов вроде Tilda

2. Провести SEO-оптимизацию созданного сайта. В большинстве случаев стартапы запускаются в узкой нише, даже если планируют расширяться на массовую целевую аудиторию. Конкуренция в SEO в узких нишах небольшая

3. Гостевые посты. Классический метод продвижения личных блогов и проектов из начала 00-х, который отлично работает и сейчас.

Какой маркетинг нужен для повышения шанса инвестиций в стартап

Варианты получения инвестиций:

1. Бизнес-ангелы

Идеальный вариант, когда инвестором становится один из пользователей продукта. Чем заметнее вы сделаете маркетинг на начальном этапе, тем больше пользователей продукта и выше вероятность, что среди них окажется инвестор.

2. Венчурные фонды

Чтобы получить от них инвестиции необходимо показать traction (трекшн) - динамику роста от месяца к месяцу. Чем эффективнее вы используете маркетинговый бюджет, тем больше шансов вырваться из замкнутого круга “чтобы показать трекшн, нужен бюджет на маркетинг, а чтобы был бюджет на маркетинг - нужно показать трекшн). На этом этапе могут помочь акселераторы (как российские, так и иностранные).

Чем лучше у вас маркетинг, тем больше вероятность получить следующий раунд инвестиций

Чтобы попасть в самые крупные акселераторы, нужно показывать уникальность своего продукта. Делать это - ответственность маркетолога. На начальном этапе он является правой рукой основателя.

Ограничения стимулируют маркетолога придумывать необычные подходы, использовать growth-маркетинг (искать хаки, которые помогут максимально быстро вырасти). Он должен агрегировать информацию от продукт-овнера, разработки, рынка, подрядчиков, и использовать ее для поиска точек роста.

Бесплатные площадки продвижения стартапа

Список площадок для размещения информации о российских и зарубежных стартапах

1. “Трибуна” на vc.ru. Отлично подходит для российских стартапов

2. "Субботний самопиар" на vc.ru от Дмитрия Беговатова

3. Product Hunt (http://producthunt.com) - тут можно презентовать свой продукт на аудторию и твоя задача - за 24 часа получить определенное количество голосов, что позволит тебе занять топовую позицию рейтинга и высокую вероятность получить упоминания в СМИ. Эта площадка для международных стартапов.

4. Indie Hackers. Сейчас заблокирован РКН, подходит для международных проектов.

5. Hacker News (https://news.ycombinator.com/) - “желтые страницы” с новостями. Хорошо привлекает трафик.

6. Startup School (https://startupschool.org/) - комьюнити и курсы для основателей, где можно получить обратную связь о своем проекте

Полную версию интервью вы можете послушать в Youtube или Яндекс.Музыке.

Если вам понравилась статья и вам актуальна полезная информация по маркетингу, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я даю выжимки выпусков подкаста “Системный маркетинг”, а также актуальную информацию по продвижению бизнеса в интернете.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Не указали «Субботний самопиар» на vc.ru и, кстати, на Хабре он тоже появился: https://habr.com/ru/posts/732418/. В «Бесплатные площадки продвижения стартапа».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Да, не хватает его)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Добавил

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Александр, благодарю за материал 👍🏻
Возможно, не совсем про стартап, но на vc.ru есть подсайт «Я — специалист»:
https://vc.ru/s/ya-specialist
Каждый специалист — сам себе стартап (-;

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Да, отличный раздел, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Наверное, мне? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Да, промахнулся

Ответить
Развернуть ветку
Боровков Евгений

Вы мою подборку с площадками для публикаций забыли. Вот ссылка на вторую часть.
https://vc.ru/marketing/531614-ploshchadki-dlya-publikacii-svoego-proekta-ili-startapa-chast-2
Первая часть там же в тексте увидите

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

Хорошая подборка

Ответить
Развернуть ветку
Александр Глушков
Автор

В комментарии пишите другие бесплатные площадки, которые знаете

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Savransky

годная подборка, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Elizaveta M

В закладки. Полезно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

с желтыми страницами нужно быть аккуратными

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда