{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как стартапу в технологичной индустрии заявить о себе: три шага

Привет! На связи Rassvet.digital — PR-агентство для технологичных компаний и крупных брендов. Мы знаем, что заявить о себе в начале пути — задача со звездочкой. Анна Кольмиллер, CEO Рассвета, расскажет и покажет на примере, как стартапу выйти в ведущие СМИ и подтвердить свою экспертизу.

Чем стартапу полезен PR

Согласно исследованиям, у 53% B2B-компаний нет коммуникационной стратегии и выстроенных PR-процессов. При этом рекламные инструменты часто не дают результата из-за сложности продвижения услуг.

Молодая компания — это новый игрок на устоявшемся рынке, о котором потенциальные клиенты и коммьюнити не знают ничего. Для технологичных компаний все еще сложнее:

  • Часто ценность их работы понятна только самим специалистам. Клиенты не готовы платить за «кота в мешке».
  • Компания попадает в замкнутый круг: отсутствие доверия к новому участнику рынка мешает найти клиентов, а без клиентов не наработать кейсы, чтобы доверие завоевать.

Разберем на примере Awillix — молодой команды специалистов в сфере информационной безопасности. В 2021 году компания был стартапом в сфере кибербезопасности, новым игроком на устоявшемся рынке. Она не была представлена в инфополе — потенциальные клиенты и участники профессионального комьюнити о ней не знали, она не мелькала в их новостной повестке.

Сложности добавляло то, что, заказывая услуги по проверке уязвимостей, бизнес фактически платит за взлом самого себя. Не каждый готов рисковать и обращаться к неизвестным подрядчикам, давать незнакомцам доступ к внутренней информации. Компании нужно было закрепить образ надежных экспертов с конкретным позиционированием, повысить узнаваемость в профессиональном сообществе.

Ниже — краткий гайд, как заполучить доверие и подтвердить экспертизу.

Этап 1. Повышаем медийность среди широкой аудитории

На начальном этапе ваша главная цель — появиться в инфополе, рассказать широкой аудитории о том, что вы существуете. Метрики, на которые стоит обращать внимание на этом этапе — охват в СМИ и количество брендовых запросов.

Логичный вопрос — как заинтересовать крупные медиа? Часто B2B-проекты не осознают, что их разработки и исследования могут быть полезны как бизнесу, так и обществу в целом.

Попробуйте определить, в чем ценность вашей работы для повседневной жизни каждого человека?

Например, мы с командой Awillix рассказали медиа об опасности работающего WI-FI и дали комментарий о том, как удалить себя из базы мошенников. Новости опубликовали Известия, Риа Новости, Лента Ру, Комсомольская правда, Рамблер, Москва 24. Суммарный охват площадок — 40+ млн читателей.

Подумайте, что в работе вашей компании будет интересно буквально каждому человеку. Нашли подходящую тему? Расскажите об этом СМИ. Это может быть новостная заметка, результат исследования или экспертный комментарий. После этого «посейте» материал: разошлите в релевантные СМИ, социальные сети, чаты и каналы.

Чтобы компанию стали узнавать, одной статьи недостаточно — писать и публиковаться нужно регулярно. Мы c Awillix пошли дальше: специалисты компании нашли уязвимости в банковских чат-ботах, через которые злоумышленники могли красть деньги. Мы решили сделать из этого новость и поделились с Известиями. Тему подхватили другие издания: ТАСС, РИА Новости, Лента ру, Rusbase опубликовали результаты исследования со ссылкой на источник.

Статьи подогрели интерес к теме информационной безопасности в целом: на канале Москва 24 вышел репортаж о компании, а руководитель компании дал экспертный комментарий в прямом эфире Радио России. В результате получилось охватить суммарно более 160 млн. человек.

Этап 2. Сужаем фокус: работаем с целевым группами

Когда интерес к теме создан, а ваша компания набрала медийный вес и получила первые упоминания в СМИ, время переходить ко второму этапу — непосредственному взаимодействию с потенциальными клиентами.

В случае с Awillix PR-активности было решено сосредоточить вокруг нескольких целевых групп: технических и IT-директоров, генеральных директоров и СЕО, ИБ-специалистов, разработчиков и владельцев стартапов.

Выделите 2-3 группы вашей ЦА, на которых вы сфокусируете усилия. Определите, о чем вы будете рассказывать и через какие каналы. Это могут быть участие в профильных мероприятиях, бизнес-завтраки, митапы, подкасты или YouTube-шоу. Главное помнить: во всем, что касается PR, важна регулярность.

Мы действовали в двух направлениях: выпускали контент, в котором доступным языком объясняли руководителям как избегать утечек информации, защищаться от кибератак и сокращать затраты на киберзащиту, а также писали более детальные статьи для специалистов со знанием технических процессов.

Вот набор инструментов, который вы можете взять на вооружение.

Участие в конференциях и организация митапов

В первую очередь, выступления на профессиональных мероприятиях — это доказательство вашей экспертности в глазах окружающих. Кроме того, здесь высока вероятность вживую встретиться и пообщаться с потенциальными партнерами и клиентами. Поэтому не спешите уходить домой после окончания официальной части — вечерняя афетпати принесет много полезных знакомств.

Например, руководители Awillix выступили с докладами на HighLoad++ и TechWeek. Кроме того, компания провела несколько собственных ивентов для консолидации комьюнити и клиентов вокруг бренда — митапы с КРОК и ТеДо (еx-PwC) на темы безопасной разработки и доменной инфраструктуры.

Соберите базу мероприятий, где бывает ваша ЦА. Удобный формат — таблица с полями: название, дата и место, формат (онлайн или офлайн), целевая аудитория, варианты интеграции. Не поленитесь потратить время на то, чтобы заполнить последнюю колонку — возможности участия не ограничиваются вариантами «участник» или «спикер». Предложите организаторам креативную интеграцию, организуйте свою секцию или круглый стол — постарайтесь выделиться и запомниться.

Помимо положительного фидбэка от участников, эта активность принесла компании 4 новых лида.

Подкасты

Слушатели подкастов выбирают их осознанно — и поэтому лояльно относятся к контенту. Кроме того, доверие к автору подкаста переносится на продукт, который интегрирован в выпуск. Для вас же это еще одна хорошая возможность поделиться своей экспертизой и охватить ту аудиторию, которая предпочитает воспринимать контент на слух.

Перед тем, как предлагать редактору подкаста участие в нем, послушайте несколько выпусков — так вы сможете понять круг тем, уровень их технической глубины, стиль общения. Все это поможет вам подготовить максимально релевантное предложение и повысит шансы на то, что вас пригласят гостем.

Вот несколько подкастов, где нам с Awillix удалось осветить экспертизу:

— Рассказали SDCast о безопасной разработке приложений.

— Поделились с Digital Voice своей экспертизой на тему защиты от хакерских атак.

— Обсудили с Loftblog карьерный путь специалистов по кибербезопасности.

— Дали интервью Для канала «Галера Морева» и в прямом эфире проекта «РазговорыНЕпроИБ».

Социальные сети

На старте проекта для этого необходим лидер. Рабочий инструмент — запустить блог, чтобы прокачать личный бренд руководителя.

Чтобы канал взаимодействия был эффективным, заранее определите цели и Tone of Voice, разработайте дизайн креативов, сформируйте контент-план, выберите площадки. Для корпоративных соцсетей наиболее успешным будет образовательный контент. Например, это может быть обзор трендов вашей индустрии или статьи в формате «How to».

По такому пути пошли и мы с Awillix: запустили Telegram-канал руководителя компании. В нем анонсировали собственные митапы, подсвечивали кибер-риски, обозревали новые инструменты. Сейчас на канал подписано 1000+ человек.

Напоследок, дисклеймер

PR — это не про лиды «здесь и сейчас», а про системную продуманную работу. Только такой подход позволит вам сформировать лояльность аудитории, утеплить базу контактов и повысить узнаваемость в медиа, а потенциальные клиенты поймут, почему обращаться нужно именно к вам: в сфере высоких технологий без этого никуда.

Остались вопросы? Давайте обсудим в комментариях или пишите в Телеграм :)

0
1 комментарий
Gleb Khardeev

Пиарюсь тут :)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда