5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

В настоящее время голосовые роботы становятся все более популярными в бизнесе, но есть несколько сфер, где они не могут заменить живых людей.

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

Плюс обилие роботов приводит к росту числа негативных реакций.

Люди понимают, что им уже робот звонил и сразу кладут трубку.

Увы, но конверсия от роботов с годами падает, поэтому некорректно сделанные прозвоны ухудшают рынок в целом.

Что усложняет задачу для тех, кто делает прозвоны роботами высокого уровня, на которые и целевые клиенты могут реагировать негативно.

Сферы применения роботов разные, однако, в ряде сфер они стали работать значительно хуже.

Рассмотрим пять таких сфер:

1. Медицина

В медицине голосовые роботы не могут заменить врача или медсестру. Врачи и медсестры должны иметь возможность общаться с пациентами, чтобы точно определить их проблемы и предоставить нужное лечение. Голосовые роботы не могут увидеть состояние пациента и не могут дать точный диагноз.

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

Очень многие клиники поэтому отказываются от роботов по этим причинам.

Для записи на прием они тоже не всегда эффективно работают, так как у многих пользователей старшего поколения просто нет Whatsapp для отправки напоминаний о записи на прием.

Рассылки по СМС работают лучше в медицине.

2. Образование/Инфобизнес

Рекламы курсов и семинаров изрядно выжгли рынок и конверсия снижается.

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

Большое количество подобных звонков вызывает агрессию пользователей и они все чаще заносят в черный список номера школ онлайн-обучения и инфобизнесменов. Во многом благодаря этим людям технологии обзвонов стали работать значительно хуже и конверсия снижается с каждым годом.

Сложно представить позитивную реакцию от нецелевого клиента, которому предлагают новые курсы по программированию без трудоустройства или школу игры на барабанах.

Не факт, что для рекламы курсов уже можно настроить эффективных роботов, результативность будет низкой.

3. В2С

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

Рекламные предложения услуг или продуктов уже на грани спама.

Людям очень неприятны предложения новых гаджетов, фитнес-центров и скидок на продукты.

Это очень раздражает пользователей, и в таких нишах технологии обзвонов роботами приравниваются к спаму и могут работать только при массовом обзвоне.

Конверсия по таким обзвонам редко превышает 0,5% и то в лучшем случае.

4. Недвижимость

Недвижимости стало больше, и люди продолжают ее покупать.

Но многие ли люди готовы купить элитную квартиру в Сочи только по звонку робота? Или просто новую квартиру в неизвестно каком районе города (Даже не всегда своего).

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

Разумеется, нет.

Запуск роботов с предложениями недвижимости приводит к резко негативным реакциям пользователей, поэтому в недвижимости голосовые роботы работают с отрицательной эффективностью, и в силу нецелевого таргетинга, и в силу самой специфики рынка.

5. Банки

"Для вас новое уникальное предложение.

Новая супер элитная карта платинового банка!"

Знакомо?

Как думаете, какая реакция пользователей?

Если составлять частотный словарь по ответам пользователей, то именно в нише банков, финансов и кредитов в нем будет больше всего нецензурных слов от пользователей.

5 сфер бизнеса, где не работают голосовые роботы

И именно в этих нишах больше всего успели поработать мошенники, очерняющие репутации известных банков.

Поэтому, увы, но для банков предложения новых кредитных карт наименее актуально делать с помощью роботов.

Выводы

В целом, голосовые роботы могут быть полезными инструментами для автоматизации некоторых задач в бизнесе, но они не могут заменить человеческий фактор в тех сферах, где требуется высокая степень вовлеченности в диалог.

Хотя сама технология голосовых роботов эффективна, особенно в В2В, но я ряде ниш те, кто их агрессивно запускал, изрядно деформировали рынок, и свели эффективность работы технологии к нулю.

В будущем рынок будет становиться более технологичным, и обзвоны более интеллектуальными (живые голоса, естественная речь, умный порядок вопросов, реакция на вопросы пользователей).

Однако, конверсия уже упала в последние годы, дальше эффективность в целом будет падать, но будущее — за новыми технологиями звонков с высоким интеллектуальным уровнем.

Остается только совершенствовать технологии и продолжать находить клиентов на свои услуги/товары.

11
Начать дискуссию