Маркетинговый анализ конкурентов - что это и как его делать

Маркетинговый анализ конкурентов - что это и как его делать

Доброго времени суток, дорогие читатели, в эти майские праздники решил выпустить интересный постец на тему - Что нужно отражать в маркетинговом анализе конкурентов.

Я спешу сразу подчеркнуть, что именно в маркетинговом - нет цели отражать показатели количества работников или общий бюджет той или иной компании, моя цель собрать информацию об активности в медиа, вкупе с анализом продута выбранной компании. Только мясо. Никакой воды. До конца

Lets go!

Передо мной, как перед ведущим маркетологом компании, которая занимается малоэтажным строительством модульных домов и открывает филиал помимо уже действующих в Екатеринбурге, Тюмени и Москве еще новую страну и новый город - Казахстан, а именно Алматы, поэтому глобально стояла цель собрать информацию по конкурентам в радиусе этого города и понять вцелом общее положение по маркетингу в Казахстане.

Что нужно для подготовки и сбора данных?

№1 Табличка в Эксель или Гугл

№2 При анализе будем использовать Яндекс Вордстат и Google Trends

№3 Spy сервисы такие как Keys, SpyWords

№4 N-ое количество времени))

Первый пункт - Положение в медиа поле

В этом пункте я проводил активность и наличие аккаунта компании на площадках.

Были вынесены в табличку следующие поля:

  1. сайт (вводим вашу нишу в поисковик и смотрим на сайты предложенных конкурентов)
  2. ВК
  3. Инстаграм
  4. Ютуб
  5. Телеграмм
  6. СМИ
  7. Другие (здесь например может быть Пинтерест или ЯДЗен)
Вот так это выглядит. Если нет сети, пишем "нет"; есть - то ссылку на соц сеть.
Вот так это выглядит. Если нет сети, пишем "нет"; есть - то ссылку на соц сеть.

Придется покопаться и поискать по названию компании на всех источниках, но благодаря этому пункту будет понимание - а как вообще дела обстоят у компании в соц сетях: ведется или забросили, банально есть аккаунт или нет (да, есть такие компашки у кого их нет) - это нам даст почву для вектора развития собственных соц сетей.

Когда увидел, что в 2023 году нет у бизнеса странички в ВК
Когда увидел, что в 2023 году нет у бизнеса странички в ВК

Ценовая политика - Какая самая минимальная цена на продукт \ услугу

Тут мониторим ценовой вопрос компании конкурента - от какой минимальной цены начинается продукт или услуга и самое главное за что: за какую комплектацию или в случае услуги - за какой перечень.

Спросите, а зачем?

Ответ: что бы понимать в итоге заполнения анализа конкурентов наша цена будет выше рынка\ниже рынка\рыночная.

Не зная вообще кто и что продает можно со временем потерять чуйку рынка вообще

Вот так выглядит у меня 
Вот так выглядит у меня 

Тип конкурента - Прямой или косвенный

Сразу внесу ясность:

- прямой - это конкурент, у которого точно такой же продукт или услуга, то есть в моем случае это тот, кто тоже производит как и мы модульные дома.

- косвенный - это конкурент, у которого основной продукт такой же, но вот изготавливается по другому, опять собственный пример: у нас модульные дома, а у косвенного конкурента каркасные или из бруса

Тут просто оцениваем и вписываем прямой или косвенный (фотку не вставлю - думаю итак все ясно)

Анализ УТП

Вот подошли к одному из самых жирненьких пунктов - анализ уникальных торговых предложений

Для ребят новичков: УТП - это пул преимуществ, по которым потенциальный клиент должен выбрать именно вас

"Широкий ассортимент", "Качественная продукция", "Опытные специалисты" эт все шляпа, а не УТП

Нужна конкретика, не клишированные фразы, желательно с цифрами

Тут мы выписываем все уникальные торговые предложения наших конкурентов, которые они транслируют в своих соц сетях (практика показывает, что все таки с сайта больше УТПшек можно взять).

Вот так это выглядит у меня
Вот так это выглядит у меня

Я для себя еще оставлял Комментарии - факультативно

Итого этого шага: мы полностью по сути знаем какими преимуществами конкурентные компании привлекают клиентов и можем сравнить с нашими. Также благодаря этому пункту мы сможем составлять рекламные креативы. Безусловно этот шаг must быть.

Когда компании пишут себе шаблонные УТП и думают, что они реально уникальные 
Когда компании пишут себе шаблонные УТП и думают, что они реально уникальные 

Технология (в моем случае строительства)

В этом пункте мы описываем технологию составления продукта или услуги нашего конкурента. Как правило, она представлена на сайте.

Это нужно, что бы понимать а как вообще устроен продукт или услуга у компании и соответсвенно так можно провести сравнение со своим "детищем"

Так это выглядит у меня на примере строительства домов 
Так это выглядит у меня на примере строительства домов 

SWOT анализ

Еще один, важный элемент нашей таблички это SWOT анализ

Что это вообще спросите?

S - strengths (сильны стороны, в чем преимущества той или иной компании)

W - weakness (слабые стороны, соответственно в каком компоненте компания проигрывает рынку)

O - opportunities (возможности, что можем усилить прямо сейчас и какой результат получить)

T - threats (угрозы, что будет, если не решать проблемы и к чему это приведет)

В этом анализе мы выписываем пункты под каждую категорию анализа, что бы получить абсолютно полную картину по положению компании на текущий момент.

Эт у меня так выглядит 
Эт у меня так выглядит 

Разобрались с табличкой, но это еще не все - на основе этой таблицы, нам нужно сделать общий диагноз рынка: в чем наблюдаются проблемы, где сильные места рынка, как ведут себя компании и сделать вывод вцелом по специфике рынка.

Тезисно общие моменты и выдержки на своем примере
Тезисно общие моменты и выдержки на своем примере

Также, я рекомендую расписать маркетинговые активности, которые возможно вы будете применять в течении работы

Собственный пример
Собственный пример

Факультативно

Можно воспользоваться различными Spy сервисами по анализу ключевых слов, по проходимости и трафику на сайт. Опять же, у меня абсолютно ничего дельного сервисы не смогли выдать по сайтам конкурентов, но к примеру по анализе на Москву я взял многое именно со Spy программ.

Маркетинговый анализ конкурентов - что это и как его делать

Вот и все пожалуй по анализу конкурентов - процедура не быстрая, но и не сложная. Главное внимательно все вписывать.

Цели высчитывать обьем рынка, динамику и тд и тп - не было. В 99% случаев эти данные ни коем образом не будут использоваться именно в маркетинге - это факт.

📞 Контакты со мной:

1. Запрещенка https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=(взаимная подписочка приветствуется)

2. Телеграм @slavyan_18

3. Возможно скоро будет ТГ канал

Кстати, если хотите разобрать какую-то тему - пишите в Тг или Инст интересующую тему)

Welcome, гайс, здесь про маркетинг!

1.2K1.2K показов
366366 открытий
1 комментарий

Олдскульненько. А чего б, скажем, не средства OSINT и не парсинг данных с дальнейшей обработкой, а всё та же табличка и ручные пометки? Что толку собирать данные по официальным аккам, если используется инфлюэнс? Или ковырять видимость по одному сайту, где весь серп занят сайтами-аффилиатами.
Не увидел также про работу с видимостью и цитированием, оценку каналов лидгена и т.п. Это всё равно, что опрашивать о конкуренте своих друзей, тогда как у того заказы - с гостендеров по блату.

Ответить