Автоворонки — личный печальный опыт, но я ещё борюсь!

В том году меня догнала по рекомендации тема автоворонок модной системы «Мета Фуннелс». А к тому времени я как раз запустил 2 новых продукта — обучение спикерству («Спикер на миллион») и обучение пиару как профессии и для предпринимателей («Везу Пиар 2.0»). В воронке из 4-х вводных уроков в «Мета Фуннелс» были озвучены точно мои «боли» (танцы в сторис, прогревы для запуска и с нерегулярными продажами, всегда в напряжении и зависимость продаж в онлайне от многих факторов сразу, и мн. др.). В конце 4-го урока было предложено купить создание автоворонки.

Думал-думал, и купил. Покупка автоворонки включает лицензию плюс стоимость её разработки. И конечно трафик. Лицензия — 200 тыс руб., создание воронки — 300 тыс. или бесплатно, если делает частный специалист, например, ваш продюсер. На одну лицензию можно поставить несколько воронок.

Одну воронку я заказал у продюсера — собрал за 5-7 дней без допзатрат с моей стороны.

И на другую воронку мной была привлечена команда с чатом из порядка 10 разных специалистов (таргетолог, продюсер, кастдевер, ассистент, куратор на ответы, и др.). В этом случае мы собирали воронку около месяца, профессионально, с цеховым разделением труда, по инструкциям и регламентам — но дольше, как вы видите.

Забегая вперед, скажу так, что ни одна воронка продаж не принесла. Чуть позже вернусь с разбором, почему так. Чтобы вы таких ошибок на полмиллиона как я, не совершали уже на старте. А пока расскажу, как собирается автоворонка, и где вы можете оптимизироваться.

Вам нужно записать 4 вводных видео с мясными темами, чтобы полностью раскрыть свою экспертность с пользой. В случае с записью видео для воронки «Спикер на миллион» темы были такие:

- Как находить мероприятия для выступлений;

- Как написать экспертную книгу;

- Как создать линейку продуктов;

- Как продавать со сцены.

Бесплатный контент, понимаете? Жесть! Продюсер из 12 модулей обучающего курса для спикеров выбрал самое мясо и отдал бесплатно. Был бы я неопытным экспертом, не отдал бы. Если бы не знал, как работает отдавание знаний (больше отдаешь — больше получаешь, не обязательно в том месте, где отдал).

Презентации я тут не делал — рисовал контент на специальной видео-доске. Аренда студии обошлась в 6 тыс в час, со скидкой как постоянному клиенту в студии на Ленинском проспекте. Каждый урок — примерно 20 минут, записал без суфлера за 2 часа.

В случае с темами на обучение пиару темы были такие:

- Как создать креативную PR-идею;

- Как посеять PR-идею в СМИ,

и др. Тут уже мне презентации подготовила команда создания автоворонки. Понадобилась студия подороже, на Тверской и времени ушло часа 3, так как уроки были подлиньше.

Собрали, запустили, начали работу с трафиком.

Конечно, первые 100 человек на ту и другую воронку зашли из моей теплой аудитории из соцсетей (Вк, телеграм, нельзяграм), а также многих позвал через свои чаты через мессенджеры.

А вот с холодным трафиком — большая проблема. Ни вацап-рассылки, ни телеграм-рассылки, ни яндекс-директ — не сработало ровным счетом ни-че-го.

Ноль продаж. Это очень печально, вложив в общей сложности больше 500 тыс, плюс студии, презентации, и самое главное — личное время.

Так ли всё плохо?

Плюсы я тоже нашел. Но сначала об ошибках, которые вам не рекомендуется допускать:

  1. Не продавать с автоворонки на высокий чек, ну как, относительно высокий. Наша годовая PR-программа стоит от 5 млн руб. С автоворонки я её продавать и не думал — только через созвоны и встречи. А вот обучение со стартовой ценой 200 тыс, далее 350 тыс следующий тариф и ВИП-тариф от 1,5 млн — не зашли с автоворонки. (С запусковой модели — зашли, кстати).

Я пообщался с теми экспертами, у кого в автоворонке был успех, и выяснил, что они продавали на чек до 5 тыс руб. Типа — клуб по подписке.

По слухам, успешны продажи на чек 200 тыс плюс, кто нереально много вкладывает в трафик. Честно, я вкладывать в трафик больше 100 тыс руб с отсутствием продаж — забоялся, ну блин, как так. Хотя специалисты по трафику настаивали на продолжении вложений. Чувствую, что не надо — не зашло на сотку, не зайдет и дальше, надо докручивать воронку. И сейчас мы как раз докручиваем и воронку и продукт.

2. Есть презентация или нет — в моем случае разницы не сыграло. Видео-доска работает быстрее. А на презентации тратится больше времени.

3. Получается, что супер-пупер-профессиональная команда для сборки автоворонки — не обязательна? В моем случае пока так, если один продюсер собрал быстрее и без лишних затрат в 300 тыс. Возможно, на чуть более длинной дистанции будет другой результат, так как у меня пока срок промежуточных итогов — полгода. Посмотрим результат через год! С дистанции я не схожу и фиксировать убытки не планирую.

4. Еще один возможный пока минус — это расфокусированная аудитория. В случае обучения пиару у меня аудитории две: и маркетологи и предприниматели. Возможно, нужно сфокусироваться на одной, но это не точно.

5. Не масштабировать то, что работало. На обучении спикерству «Спикер на миллион» мы заработали более 1 млн руб через диагностики и личные продажи. Чат потенциальных спикеров собрали за 2 дня 200 человек (сейчас там большее 1000 человек). Спрашивается — почему мы не стали это масштабировать? Вопрос… Хотели все упростить и оптимизировать раньше времени?…

На обучении пиару «Везу Пиар 2.0» мы сделали оборот также более 1 млн руб на первом запуске (второй запуск менее успешен — отдельная история, почему). Вопрос — почему я пошел в автоворонки и не стал масштабировать работающее, нанимать нового продюсера?…

А вот и плюсы создания автоворонки:

  1. Большой кастдев. Получена гигантская обратная связь от потенциальных клиентов.
  2. Конечно, я почесал эго. Масштабное количество позитивных отзывов от…бесплатного контента.
  3. Система знаний. Она работает, как я писал выше — таким образом, что чем больше вы знаний отдаете (бесплатно или платно, неважно, главное — массово), тем больше получаете. И не обязательно в том месте вы получаете кэшбек, где вы отдали. Итог — в декабре 2022 -январе 2023 мы продали 2 годовых PR-контракта. Я связываю это именно с массовой отдачей знаний в том числе.

Даже эта статья преследует ту же цель — передача знаний.

Что делать дальше:

  1. Воронку на обучение спикерству я решил сделать платной — сначала 990 руб (7 продаж), и сейчас 4990 руб.
  2. Воронку по обучению пиару мы тоже переделываем — провели новый кастдев, переделываем презентации.
  3. Снижать чек на продажу продуктов с воронки — пока не планирую. Единственное, будем продавать не автоматически, а через все-таки созвон. Тут вопрос — зачем нужна длинная автоворонка, ну ладно. Отбить себя она должна.

Если интересна тема, готов ответить на ваши вопросы в комментариях.

Чуть попозже добавлю скрины из воронок и отзывы.

Спасибо за внимание. С уважением,

Роман Масленников, директор агентства "Взрывной PR".

P. S. Воронки сейчас действуют, их можно опробовать в любое удобное вам время, пока они еще доступны в тех вариантах, как были созданы и описаны выше.

Воронка на обучение как стать федеральным спикером "Спикер на миллион" — уже платная. Того стоит, 100500%!

Воронка на обучение пиару "Везу Пиар 2.0" — еще пока что бесплатная.

Желаю вам успехов Вам в маркетинге, авто-воронках, пиаре и спикерстве одновременно!

1717
32 комментария

"...либо решили хайпануть на свои высоких затратах и приврать..." - вот это мне кажется сильно реальным - приврать. Вообще, какой-то сюр происходит: директор агентства покупает хз что за .5 ляма , потом понимает, что купил хз что, кайфует от вброса андреналина (поэтому и купил), потом идет в Директ и хочет там получить еле теплых лидов и продать им на 200-300 тыс. и на 1.5 ляма лично(!) торгуя лицом, что бы окупить эту покупку 0_о...Но денег на рекламу ему почему-то жалко, холодные лиды не дают ему почему-то даже с таким лицом(!) 1.5 ляма. Как же так? Потом идет, очевидно, в гости в тетке-миллиардерше и продает ей и ее дочке два годовых курса по 1.5 ляма какого-то не понятного "пиара". Кто эти люди, которые в наше время покупают хз за 1.5 ляма? Я представить этих ... не могу. И все у чела на времени построено: презентации - дольше, 5-7 дней - долго... Друг, а ты куда опаздываешь все время? На КС? Ну а теперь будет докручивать воронку за 0.5 ляма, не хочет "фиксировать убытки", на это время у него есть.
Зазеркалье какое-то...

4
Ответить

Это всё ваши проекции и фантазия. Всё было так, как написано в статье.

Ответить

— Одна из заповедей точечного маркетинга (таргет, контекст) : Шанс настроиться на ТОПов, владельцев, директоров - очень близко к нулю.
— Чем выше чек, тем менее агрессивней должна быть реклама и наоборот.
— Один продукт, может продавать другой, более дрогой продукт.
— Один раз показать - лучше, чем сто раз это сказать.

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Супер. Спасибо за дополнения. Очень согласен.

Ответить

Создалось впечатление что разводилы разводилу развели.

2
Ответить

Кто как называется?… 😉

А есть что по существу сказать?

Ответить